Проект «Аудионяня в помощь маме и папе»
проект по логопедии (средняя группа)

Федосимова Наталия Сергеевна

ЦЕЛЬ

  • Создание условий для ознакомления старших дошкольников с художественной литературой, через организацию семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года.

 

ЗАДАЧИ

  • Создать Программу семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе».
  • Создать фонотеку с художественными  произведениями (фонохрестоматию).
  • Организовать работу семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года.
  • Выпустить электронный диск для педагогов района «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyanya.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

«Аудионяня в помощь маме и папе»  

ЦЕЛЬ 

  • Создание условий для ознакомления старших дошкольников с художественной литературой, через организацию семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года.

ЗАДАЧИ

  • Создать Программу семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе».
  • Создать фонотеку с художественными  произведениями (фонохрестоматию).
  • Организовать работу семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года.
  • Выпустить электронный диск для педагогов района «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба».

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

                                                                      Обрати свое сердце к книгам…

                                                                     «Какое богатство мудрости и добра

                                                                      рассыпано по книгам всех времён и      

                                                                      народов!»    

                                                                                                           Л.Н.Толстой  

                                   

ФГОС дошкольного образования в числе основных задач определяет: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Значение литературного воспитания дошкольников трудно переоценить. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих  чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков и характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.

Рассказы из «Азбуки» и «Русской книги для чтения» Л.Толстого приобщают ребенка к миру нравственных отношений; рассказы А.Гайдара открывают ему светлые чувства дружбы, радость общения с разными людьми, счастье любить и беречь родную землю. Трогательная история Каштанки, драматические события из жизни Темы и Жучки заставляют детское сердце не один раз  сжаться от любви, жалости и сострадания и, тем самым, помогают стать добрым по отношению ко всему живому, более внимательным к близким и окружающим людям.

По справедливому утверждению  Гурович Л.М. «книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в   зрелом возрасте». Задача взрослого – открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга. Читатель–дошкольник зависим от взрослого в выборе литературных произведений, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности. Поэтому важными моментами деятельности взрослого в данной области является формирование круга детского чтения. В старшем дошкольном возрасте происходят физиологические процессы, которые повышают эмоциональность и активность ребенка. У него активизируется физиологическая потребность в знании всего, что его окружает. Ему интересны сверстники, мир животных и мир взрослых. Он интересуется явлениями природы. Поэтому при формировании круга детского чтения педагогам и родителям необходимо руководствоваться принципом всестороннего развития ребенка (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического).

При этом важно принимать во внимание одну из особенностей современного мира – информатизацию, всеобщую компьютеризацию и стремительную скорость переработки информации. В связи с этим современным способом ознакомления с произведениями художественной литературы все чаще выступает аудиозапись, т.е. аудиокниги.

Вместе с тем, необходимо учитывать и детские предпочтения. А дети очень любят сказки.

Грабенко Т.М. верно подмечает, что «сказка – это ориентир на то, как лучше поступать в той или иной  жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого». Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать себя и исследовать устройство окружающего мира, у него возникает множество вопросов к взрослым, многие из которых ставят родителей в тупик. На помощь снова приходит сказка. Наблюдая за судьбами героев, проживая сказочные ситуации, ребенок во многом формирует для себя картину мира. А добрый конец сказки дает ребенку чувство психологической защищенности. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, сделали их лучше и сильнее, а злодеи были наказаны по заслугам. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к миру, так и мир относится к тебе. Сказка будит  в ребенке лучшие чувства: доброту, благородство, справедливость, верность, сочувствие, к попавшим в беду. Сказочная выдумка  будит у ребенка желание самому творить чудеса. Сказки питают ум и воображение, формируют потребность созидания и радостную готовность к борьбе и победе. Сказки – основа нашего духовного мира, неотделимая от нашей памяти.

Учитывая возрастные особенности детей и особенности современного времени, основной акцент при  подборе аудиозаписей для ознакомления дошкольников с художественной литературой делается именно на сказки.

Что такое аудиосказка?

-Это современная  замена грампластинкам с волшебством и чудесами.

-Это незаменимый помощник, увлекательное и полезное времяпрепровождение, психологическое развитие и стабильность.

-Это музыкальное театрализованное представление.

-Это отличное решение для современных занятых родителей, у которых не остается времени и сил на чтение сказок своему ребенку.

 Кроме того, аудиосказки помогают ребенку развивать воображение и способствуют правильному развитию речи, т.к. озвучены голосами профессиональных актеров.

Таким образом, можно смело утверждать, что воспитание интереса к книге у дошкольников в семье – это та основа, без которой невозможно полноценное общественное воспитание и образование. Без усилий родителей, направленных на приобщение ребенка к книге, могут быть сведены на нет, любые усилия педагогов. Однако в группе детей 5-6 лет (по результатам анкетирования родителей и опроса детей) сложилась следующая ситуация:

- В семье существует традиция семейного чтения (вся семья собирается для чтения художественной литературы)- 3%

-Систематически (как минимум 5 раз в неделю) в домашних условиях взрослые читают детям детские  книги, соответствующие возрасту - 15%

- Чтение детям в домашних условиях носит эпизодический характер -80%

- Читают детям на ночь –  только10%!!!

- Телевизор заменил детям книги – 15%

- В семье нет детских книг, соответствующих возрасту ребенка – 65%

-У взрослых  не хватает времени, чтобы почитать детям  – 93%

Опыт педагогической практики показывает, что недостаточное литературное воспитание влечет за собой бедность тематики и содержания театрализованных и сюжетно-ролевых игр,  скудность речи дошкольников, что, в конечном счете, способствует слабой социализации детей.

 Очевидно противоречие (проблема) между необходимостью литературного воспитания детей в семье и тем, что  родители в силу разных причин (нехватка времени, отсутствие или несоответствие возрасту домашней библиотеки, отсутствие мотивации самих взрослых и др.) не могут уделить детям достаточно времени, чтобы почитать книгу.

В связи с чем, одним из способов  решения данной проблемы, по нашему мнению, может стать создание в ДОУ семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе». Вследствие чего, возникла необходимость разработки Проекта «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе».

Новизна проекта заключается в том, что воспитание интереса к художественной литературе у дошкольников в семье осуществляется посредством аудиокниг. Ребенок  знакомится с литературными произведениями  самостоятельно без активного участия взрослых (можно слушать аудиокниги в дороге в машине, перед сном, во время занятий рисованием, лепкой и спокойных игр). Родители же в это время могут находиться рядом и  выполнять свою работу. Тем не менее,  родители, изначально являясь пассивными слушателями аудиосказок наравне с детьми, затем становятся активными участниками процесса восприятия художественного произведения. Пользуясь алгоритмом с примерными вопросами по прослушанному произведению, предложенным заранее педагогом они разворачивают диалог с ребенком для анализа услышанного, что занимает, не так много времени, но является в то же время важным условием нравственного и умственного воспитания ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

В основе функционирования проекта лежат общедидактические принципы:

  • учет возрастных особенностей детей;
  • учет темпа и уровня  развития каждого ребенка;
  • учет ведущего вида деятельности для данного периода развития детей, т.е. опора на игровую деятельность, развлечение
  • доступность и систематичность обучения;
  • гуманистический подход к детям;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки ребенка и семьи.

Направления работы по проекту:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями;
  • взаимодействие с воспитателями ДОУ.

Работа данного клуба подразумевает прослушивание, как в домашних условиях, так и во время встреч в семейном клубе аудиопроизведений с последующим анализом по содержанию прослушанного. Алгоритм анализа (т.е. готовый перечень вопросов) для прослушивания в домашних условиях родителям предлагается вместе с диском, на котором записано художественное произведение. Алгоритм вопросов, которые можно задать детям после прослушивания литературного произведения, приведен в Приложении №1.

Организация работы семейного клуба:

  • Приём детей и родителей в семейный клуб осуществляется на основании желания родителей.
  • Встречи в семейном клубе проводятся 1 раз в месяц по 30 минут – с участием детей и их родителей.
  • Планирует и организует работу клуба учитель-логопед.
  • Предполагается активное участие, музыкального руководителя и воспитателя, которые могут не только принимать участие в проведении «клубной» работы, но и оказывать диагностическую помощь детям и консультативную помощь родителям.
  • Предлагаемая родителям для домашнего прослушивания фонотека (фонохрестоматия) включает в себя художественные произведения, произведения классической музыки, артикуляционную гимнастику.
  • В начале учебного года проводится исходная диагностика развития интереса у дошкольников к художественной литературе. В конце учебного года проводится мониторинг результативности реализации проекта. Для проведения диагностики литературного развития ребенка предлагается форма настольно-печатной  игры «Литературная страна». Игра предполагает сюжет-путешествие с «посещением» ребенком «Дворца сказок». Путешествуя по литературной стране (при помощи кубика и фишек) и останавливаясь на каждой из остановок, ребенок выполняет диагностические задания, отвечает на вопросы беседы, проходит сказочные испытания. Учитель-логопед фиксирует успешность выполнения заданий и оценивает их результаты по разработанным критериям и представленным уровневым характеристикам (методика  диагностики «Дворец сказок» представлена в Приложении №2).

ПЛАН-ГРАФИК

Сроки реализации проекта – сентябрь 2015 года – май 2017 года.

Мероприятие  

Ответственные

Результат

I ЭТАП  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2015 года)

Изучить отечественный опыт по теме: «Организация работы семейного клуба»

Учитель-логопед

Выявление положительных и негативных сторон при организации семейного клуба

Собрать данные о семьях, которые нуждаются  в информационной поддержке и методическом сопровождении

Учитель-логопед

Изучение спроса на образовательные услуги  в формировании познавательного интереса старших дошкольников  к художественной литературе. «Комплектование клуба»

Провести для родителей День открытых дверей, встречу с сотрудниками ДОУ для ознакомления с особенностями и перспективой работы семейного клуба.

Воспитатели, учитель-логопед

Формирование мотивационного фактора обучения. Выявление потребностей и ожиданий родителей от семейного клуба

Проанализировать существующие программы, разработанные по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы. Подобрать программно-методическое обеспечение

Учитель-логопед

Комплект программно-методического обеспечения

Разработать и утвердить Программу работы семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе».

Учитель-логопед

Воспитатель, старший воспитатель

Пакет локальных актов ДОУ, необходимых для функционирования семейного клуба

Разработать режим работы и образовательный план семейного клуба с учетом запросов родителей и распорядка жизнедеятельности ДОУ

Определить уровень развития детей по образовательной области «Ознакомление с художественной литературой»

 Воспитатель, учитель-логопед

Изучение индивидуальных особенностей детей, их потенциальных возможностей и мотивационных факторов обучения. Определение направлений работы специалистов

II ЭТАП ОСНОВНОЙ (2015– 2017 учебные года)

Провести  с родителями:

«круглый стол» - «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе»;

тренинг «Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»;

семинары: «Методика ознакомления ребенка с книгой»,

мастер-классы на уровне ДОУ: «Аудиосказка, как средство воспитания познавательного интереса у дошкольников к произведениям художественной литературы»

Учитель-логопед

Овладение родителями новыми компетенциями

Подобрать и изготовить дидактический и наглядный материал для организации работы семейного клуба.

учитель-логопед

Обогащение предметно-пространственной среды

ДОУ

Подобрать содержание фонотеки (фонохрестоматии)

Организовать непосредственно «клубную» деятельность с детьми и их родителями

Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог

Реализация образовательного маршрута по формированию интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы

Осуществить мониторинг за уровнем развития интереса у  детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы.

Учитель-логопед

Оценка результатов работы семейного клуба

Организовать День открытых дверей для педагогов ДОУ.

Старший воспитатель, воспитатель, учитель-логопед,

Распространение инновационного опыта в ДОУ

Оформить информационный бюллетень «Мама, почитай-ка! Или Аудионяня в помощь маме и папе»

Ст.воспитатель воспитатель, учитель-логопед,

Повышение родительской компетентности по образовательной  области «Чтение художественной литературы

Провести диалог с родителями «Как воспитывать у детей интерес к книге?»

Провести индивидуальные консультации для родителей по воспитанию культуры чтения и о задачах по ознакомлению детей с произведениями художественной литературой.

III ЭТАП ИТОГОВЫЙ (апрель –  июнь 2017  года)

Провести мониторинг результатов освоения дошкольниками образовательной области «Ознакомление с художественной литературой»

Воспитатель, учитель-логопед

Определение динамики развития детей в образовательной области «Чтение художественной литературы»

Провести анализ работы семейного клуба.

Воспитатель, учитель-логопед

Определение эффективности работы семейного клуба

Откорректировать Программу «Аудионяня в помощь маме и папе».

Учитель-логопед

Анализ реализации Программы «Аудионяня в помощь маме и папе»

Обобщить инновационный опыт работы

Учитель-логопед

Рефлексия собственного инновационного опыта

Выпустить электронный диск с фонотекой художественных произведений, произведений классической музыки, артикуляционной гимнастики. 

Учитель-логопед

Дессиминация инновационной практики ДОУ

Выпустить электронный диск для педагогов района «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба».

Презентовать опыт работы по созданию организации работы семейного клуба на уровне ДОУ и района.

Учитель-логопед

АПРОБАЦИЯ

Дети дошкольного в возрасте 5,5 -6 лет, родители, педагоги ДОУ.  

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

  • Повысился уровень культуры восприятия художественных произведений и читательский интерес у дошкольников.
  • Дети значительно больше знают произведений детской художественной литературы.
  • Пополнилась домашняя библиотека книгами с детскими художественными произведениями и фонохрестоматиями.
  • Мотивированы родители на создание традиции семейного чтения.
  • Создана Программа семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе»;              
  • Сформирован пакет локальных актов, необходимых для функционирования семейного клуба.
  • Создана фонотека с художественными  произведениями (фонохрестоматия) в соответствии с программными требованиями.
  • Выпущен электронный диск для педагогов района «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба». 

АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

Нормативно-правовую базу Проекта составили: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России  от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,  Решение коллегии МО РФ «Об опыте взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка» от 28.06.1995 г. № 31/1, Письмо МО РФ «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей» от 31.01.2001 г. №90/30-16, «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. №65/23-16; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» 2.4.1.2660-10.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область Чтение художественной литературы С-П, М., 2012. с.166-170.
  2. Грабенко Т.М. Зачем читать детям сказки? М., с. 10-15.
  3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В.И. Ребенок и книга / Пособие для воспитателей детского сада. С-П., 2000. с.3-41.
  4. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы, «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Воронеж, 2012 с.3-5, с.281-283.

                                                                                                                         

                                   

 Приложение № 1

Алгоритм вопросов, которые можно задать детям

после прослушивания литературного произведения:

1.Вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям

2.Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему.

3.Вопросы проблемно-следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей.

4.Вопросы, обращающие внимание детей на  языковые средства выразительности.

5.Вопросы, направленные на воспроизведение содержания.

6.Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям, выводам.

                                                                                                                     

       

Приложение № 2

Методика «Дворец сказок»

Задачи:

1.Выявить интерес детей к сказкам, оценить богатство «сказочного» мира

2.Изучить интерес к слушанию, рассказыванию и разыгрыванию сказок.

3.Исследовать умения выразительно пересказывать сказки.

4.Определить своеобразие знаний об особенностях сказочного жанра(типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности)

5.Выявить особенности понимания средств лексической выразительности сказочного текста

Методы:

1.Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностической игры «Литературная страна»

Ты стоишь перед Дворцом сказок. Это моя самая любимая часть Литературной страны!

-А ты любишь сказки? Почему они тебе нравятся? Зачем придумывают сказки?

- Назови свою самую любимую сказку. Кто тебе в ней особенно нравится?

- Нравится ли тебе слушать сказки?

- Любишь ли ты сам рассказывать сказки?

- Нравиться ли тебе играть в сказки? Как ты играешь?

- Любишь ли ты сам придумывать сказки? Как ты играешь?

- Любишь ли ты сам придумывать сказки?

- Какие герои сказок тебе нравятся больше всего? Почему?

- Войти во дворец может только тот, кто знает много сказок.

- Молодец, ворота дворца открыты для тебя!

2 Диагностическое задание.

Представь, что ты вошел во Дворец сказок… Что это? Внутри все невидимое! Волшебство начинается! Ты можешь расколдовать Дворец сказок, если назовешь героев, которые здесь живут. «Эни-бени-торопать, начинаем колдовать…»

- Какие сказочные герои могут жить  в Башне страха? (Вспомни персонажей, которые совершают злые поступки и держат в страхе других героев)

- Какие сказочные герои могут жить в Чудесной гостиной? (Назови волшебников, фей, колдунов из разных сказок).

- Какие сказочные герои могут жить в Зале доброты? (Кого из сказочных героев ты считаешь самым добрым, отзывчивым, верным, приветливым?..)

- Какие сказочные герои могут жить в Рыцарском  зале? (Кого из сказочных героев ты считаешь самым смелым, отважным, надежным, сильным?..)

- А что может находиться в Кладовой волшебных предметов?

- Придумай, какие еще залы, башни, комнаты могут быть во Дворце сказок.

 Идем дальше…

3.Диагностическое задание

Мы оказались с тобой в самом главном зале Дворца сказок – Зале превращений и чудес. Здесь можно оказаться в любой сказке.

- В какую сказку ты бы хотел попасть? Почему?

- Кем из героев ты хотел бы быть? Почему?

Правда есть одно условие: чтобы попасть в эту сказку, надо рассказать отрывок из нее так выразительно, чтобы все ярко представлялось(пересказ фрагмента сказки ребенком).

Молодец, ты сам совершил чудо – рассказал и как будто в сказке побывал!

4.Диагностическое задание

Нам пора выходить из Дворца! Что же делать: ворота опять закрылись! Посмотри: здесь три замка, каждый открывается, если ты выполнишь задание или ответишь на вопрос:

- С каких слов начинаются сказки? Какими словами заканчиваются? (ребенок отвечает) Первый замок открыт!

- Какие особые «сказочные» слова и выражения ты знаешь? (ребенок отвечает). Второй замок открыт!

- Для третьего замка надо найти правильный ключ: на одном  ключе написаны слова из сказки, а на другом из рассказа. Первая фраза: «Златогривый конь как стрела летит над темными лесами да над чистыми полями», вторая фраза: «Конь быстро скачет по полям и по лесам». Объясни, почему ты считаешь, что первая фраза из сказки? (ребенок отвечает) Третий замок открыт!

Можешь отправляться дальше по Литературной стране!

Критерии оценки

       Низкий уровень: характерно общеположительное  немотивированное отношение к сказкам. Ребенок называет 1-2 знакомые сказки; выражает положительное отношение к слушанию сказок, но сомневается в достаточности личного опыта для их рассказывания и разыгрывания, признается , что не умеет придумывать сказки. Требуется помощь взрослого при назывании сказочных героев разных типов. Ребенок с трудом включается в фантазирование. Выбирает для пересказа простые короткие сказки для малышей. Характерно маловыразительное исполнение. Звучание голоса однообразно-повествовательное. Фрагментарно использует наиболее традиционные средства лексической выразительности. Не может объяснить значения средств лексической выразительности сказки.

       Средний уровень: интерес  к сказкам выражен довольно ярко, мотивируется увлекательностью сюжета, наличием чудес и волшебства. Ребенок называет 3-4 знакомых сказки, выделяет любимую, проявляя интерес к ее содержанию и героям. Вызывает интерес к слушанию и разыгрыванию, реже к рассказыванию сказочных текстов, сомневается в возможности придумать сказку самостоятельно. Знает многих героев, понимает, но не всегда может объяснить их  функции в сказках. Выбирает  для пересказа более интересные сказки, но ограничивается  рассказыванием короткого фрагмента. Характерна  формальная выразительность, слабо прочувствованная  и не всегда оправданная, интонация используется для передачи личного отношения к героям. С помощью взрослого объясняет характерные особенности сказочного стиля.

       Высокий уровень: характерно ярко положительный эмоционально-осознанный интерес к сказкам. Ребенок самостоятельно называет более пяти любимых сказок. Называет некоторые жанровые особенности. Проявляет активный интерес к слушанию, рассказыванию, разыгрыванию текстов и к придумыванию сказок. Охотно пересказывает сказку, сохраняя сюжет, передавая образы героев,  используя средства  интонационной выразительности. Чутко относится  к языку произведений, стремится сохранить характерную лексику, использует типичные средства  выразительности. Знает и понимает особенности сказочного языка, стремиться объяснить их, отмечая его красоту и образность.

Приложение № 3

Модель организации семейного клуба

«Аудионяня в помощь маме и папе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь маме и папе Мультитека

Примерный перечень советских мультфильмов для семейного просмотра...

В помощь мамам и папам!

Памятки для родителей детей раннего возраста...

Буклет "Мнемотехника в помощь мамам и папам"

Мнемотехника в помощь мамам и папам...

Консультации, игры, скороговорки в помощь мамам и папам.

laquo;Главные направления в развитии речи детейстаршего дошкольного возраста»....

Памятка для родителей МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ

Памятка для родителейМНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ...

Памятка для родителей: " МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ"

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспро...

Мнемотехника в помощь мамам и папам

Памятка для родителей по использованию приемов мнемотехники...