Проект «Аудионяня в помощь маме и папе»
проект по логопедии (средняя группа)
ЦЕЛЬ
- Создание условий для ознакомления старших дошкольников с художественной литературой, через организацию семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года.
ЗАДАЧИ
- Создать Программу семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе».
- Создать фонотеку с художественными произведениями (фонохрестоматию).
- Организовать работу семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года.
- Выпустить электронный диск для педагогов района «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nyanya.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Аудионяня в помощь маме и папе»
ЦЕЛЬ
- Создание условий для ознакомления старших дошкольников с художественной литературой, через организацию семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года.
ЗАДАЧИ
- Создать Программу семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе».
- Создать фонотеку с художественными произведениями (фонохрестоматию).
- Организовать работу семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года.
- Выпустить электронный диск для педагогов района «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба».
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Обрати свое сердце к книгам…
«Какое богатство мудрости и добра
рассыпано по книгам всех времён и
народов!»
Л.Н.Толстой
ФГОС дошкольного образования в числе основных задач определяет: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Значение литературного воспитания дошкольников трудно переоценить. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков и характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Рассказы из «Азбуки» и «Русской книги для чтения» Л.Толстого приобщают ребенка к миру нравственных отношений; рассказы А.Гайдара открывают ему светлые чувства дружбы, радость общения с разными людьми, счастье любить и беречь родную землю. Трогательная история Каштанки, драматические события из жизни Темы и Жучки заставляют детское сердце не один раз сжаться от любви, жалости и сострадания и, тем самым, помогают стать добрым по отношению ко всему живому, более внимательным к близким и окружающим людям.
По справедливому утверждению Гурович Л.М. «книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте». Задача взрослого – открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга. Читатель–дошкольник зависим от взрослого в выборе литературных произведений, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности. Поэтому важными моментами деятельности взрослого в данной области является формирование круга детского чтения. В старшем дошкольном возрасте происходят физиологические процессы, которые повышают эмоциональность и активность ребенка. У него активизируется физиологическая потребность в знании всего, что его окружает. Ему интересны сверстники, мир животных и мир взрослых. Он интересуется явлениями природы. Поэтому при формировании круга детского чтения педагогам и родителям необходимо руководствоваться принципом всестороннего развития ребенка (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического).
При этом важно принимать во внимание одну из особенностей современного мира – информатизацию, всеобщую компьютеризацию и стремительную скорость переработки информации. В связи с этим современным способом ознакомления с произведениями художественной литературы все чаще выступает аудиозапись, т.е. аудиокниги.
Вместе с тем, необходимо учитывать и детские предпочтения. А дети очень любят сказки.
Грабенко Т.М. верно подмечает, что «сказка – это ориентир на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого». Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать себя и исследовать устройство окружающего мира, у него возникает множество вопросов к взрослым, многие из которых ставят родителей в тупик. На помощь снова приходит сказка. Наблюдая за судьбами героев, проживая сказочные ситуации, ребенок во многом формирует для себя картину мира. А добрый конец сказки дает ребенку чувство психологической защищенности. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, сделали их лучше и сильнее, а злодеи были наказаны по заслугам. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к миру, так и мир относится к тебе. Сказка будит в ребенке лучшие чувства: доброту, благородство, справедливость, верность, сочувствие, к попавшим в беду. Сказочная выдумка будит у ребенка желание самому творить чудеса. Сказки питают ум и воображение, формируют потребность созидания и радостную готовность к борьбе и победе. Сказки – основа нашего духовного мира, неотделимая от нашей памяти.
Учитывая возрастные особенности детей и особенности современного времени, основной акцент при подборе аудиозаписей для ознакомления дошкольников с художественной литературой делается именно на сказки.
Что такое аудиосказка?
-Это современная замена грампластинкам с волшебством и чудесами.
-Это незаменимый помощник, увлекательное и полезное времяпрепровождение, психологическое развитие и стабильность.
-Это музыкальное театрализованное представление.
-Это отличное решение для современных занятых родителей, у которых не остается времени и сил на чтение сказок своему ребенку.
Кроме того, аудиосказки помогают ребенку развивать воображение и способствуют правильному развитию речи, т.к. озвучены голосами профессиональных актеров.
Таким образом, можно смело утверждать, что воспитание интереса к книге у дошкольников в семье – это та основа, без которой невозможно полноценное общественное воспитание и образование. Без усилий родителей, направленных на приобщение ребенка к книге, могут быть сведены на нет, любые усилия педагогов. Однако в группе детей 5-6 лет (по результатам анкетирования родителей и опроса детей) сложилась следующая ситуация:
- В семье существует традиция семейного чтения (вся семья собирается для чтения художественной литературы)- 3%
-Систематически (как минимум 5 раз в неделю) в домашних условиях взрослые читают детям детские книги, соответствующие возрасту - 15%
- Чтение детям в домашних условиях носит эпизодический характер -80%
- Читают детям на ночь – только10%!!!
- Телевизор заменил детям книги – 15%
- В семье нет детских книг, соответствующих возрасту ребенка – 65%
-У взрослых не хватает времени, чтобы почитать детям – 93%
Опыт педагогической практики показывает, что недостаточное литературное воспитание влечет за собой бедность тематики и содержания театрализованных и сюжетно-ролевых игр, скудность речи дошкольников, что, в конечном счете, способствует слабой социализации детей.
Очевидно противоречие (проблема) между необходимостью литературного воспитания детей в семье и тем, что родители в силу разных причин (нехватка времени, отсутствие или несоответствие возрасту домашней библиотеки, отсутствие мотивации самих взрослых и др.) не могут уделить детям достаточно времени, чтобы почитать книгу.
В связи с чем, одним из способов решения данной проблемы, по нашему мнению, может стать создание в ДОУ семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе». Вследствие чего, возникла необходимость разработки Проекта «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе».
Новизна проекта заключается в том, что воспитание интереса к художественной литературе у дошкольников в семье осуществляется посредством аудиокниг. Ребенок знакомится с литературными произведениями самостоятельно без активного участия взрослых (можно слушать аудиокниги в дороге в машине, перед сном, во время занятий рисованием, лепкой и спокойных игр). Родители же в это время могут находиться рядом и выполнять свою работу. Тем не менее, родители, изначально являясь пассивными слушателями аудиосказок наравне с детьми, затем становятся активными участниками процесса восприятия художественного произведения. Пользуясь алгоритмом с примерными вопросами по прослушанному произведению, предложенным заранее педагогом они разворачивают диалог с ребенком для анализа услышанного, что занимает, не так много времени, но является в то же время важным условием нравственного и умственного воспитания ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
В основе функционирования проекта лежат общедидактические принципы:
- учет возрастных особенностей детей;
- учет темпа и уровня развития каждого ребенка;
- учет ведущего вида деятельности для данного периода развития детей, т.е. опора на игровую деятельность, развлечение
- доступность и систематичность обучения;
- гуманистический подход к детям;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки ребенка и семьи.
Направления работы по проекту:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с воспитателями ДОУ.
Работа данного клуба подразумевает прослушивание, как в домашних условиях, так и во время встреч в семейном клубе аудиопроизведений с последующим анализом по содержанию прослушанного. Алгоритм анализа (т.е. готовый перечень вопросов) для прослушивания в домашних условиях родителям предлагается вместе с диском, на котором записано художественное произведение. Алгоритм вопросов, которые можно задать детям после прослушивания литературного произведения, приведен в Приложении №1.
Организация работы семейного клуба:
- Приём детей и родителей в семейный клуб осуществляется на основании желания родителей.
- Встречи в семейном клубе проводятся 1 раз в месяц по 30 минут – с участием детей и их родителей.
- Планирует и организует работу клуба учитель-логопед.
- Предполагается активное участие, музыкального руководителя и воспитателя, которые могут не только принимать участие в проведении «клубной» работы, но и оказывать диагностическую помощь детям и консультативную помощь родителям.
- Предлагаемая родителям для домашнего прослушивания фонотека (фонохрестоматия) включает в себя художественные произведения, произведения классической музыки, артикуляционную гимнастику.
- В начале учебного года проводится исходная диагностика развития интереса у дошкольников к художественной литературе. В конце учебного года проводится мониторинг результативности реализации проекта. Для проведения диагностики литературного развития ребенка предлагается форма настольно-печатной игры «Литературная страна». Игра предполагает сюжет-путешествие с «посещением» ребенком «Дворца сказок». Путешествуя по литературной стране (при помощи кубика и фишек) и останавливаясь на каждой из остановок, ребенок выполняет диагностические задания, отвечает на вопросы беседы, проходит сказочные испытания. Учитель-логопед фиксирует успешность выполнения заданий и оценивает их результаты по разработанным критериям и представленным уровневым характеристикам (методика диагностики «Дворец сказок» представлена в Приложении №2).
ПЛАН-ГРАФИК
Сроки реализации проекта – сентябрь 2015 года – май 2017 года.
Мероприятие | Ответственные | Результат |
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2015 года) | ||
Изучить отечественный опыт по теме: «Организация работы семейного клуба» | Учитель-логопед | Выявление положительных и негативных сторон при организации семейного клуба |
Собрать данные о семьях, которые нуждаются в информационной поддержке и методическом сопровождении | Учитель-логопед | Изучение спроса на образовательные услуги в формировании познавательного интереса старших дошкольников к художественной литературе. «Комплектование клуба» |
Провести для родителей День открытых дверей, встречу с сотрудниками ДОУ для ознакомления с особенностями и перспективой работы семейного клуба. | Воспитатели, учитель-логопед | Формирование мотивационного фактора обучения. Выявление потребностей и ожиданий родителей от семейного клуба |
Проанализировать существующие программы, разработанные по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы. Подобрать программно-методическое обеспечение | Учитель-логопед | Комплект программно-методического обеспечения |
Разработать и утвердить Программу работы семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе». | Учитель-логопед Воспитатель, старший воспитатель | Пакет локальных актов ДОУ, необходимых для функционирования семейного клуба |
Разработать режим работы и образовательный план семейного клуба с учетом запросов родителей и распорядка жизнедеятельности ДОУ | ||
Определить уровень развития детей по образовательной области «Ознакомление с художественной литературой» | Воспитатель, учитель-логопед | Изучение индивидуальных особенностей детей, их потенциальных возможностей и мотивационных факторов обучения. Определение направлений работы специалистов |
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (2015– 2017 учебные года) | ||
Провести с родителями: «круглый стол» - «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе»; тренинг «Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»; семинары: «Методика ознакомления ребенка с книгой», мастер-классы на уровне ДОУ: «Аудиосказка, как средство воспитания познавательного интереса у дошкольников к произведениям художественной литературы» | Учитель-логопед | Овладение родителями новыми компетенциями |
Подобрать и изготовить дидактический и наглядный материал для организации работы семейного клуба. | учитель-логопед | Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ |
Подобрать содержание фонотеки (фонохрестоматии) | ||
Организовать непосредственно «клубную» деятельность с детьми и их родителями | Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог | Реализация образовательного маршрута по формированию интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы |
Осуществить мониторинг за уровнем развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы. | Учитель-логопед | Оценка результатов работы семейного клуба |
Организовать День открытых дверей для педагогов ДОУ. | Старший воспитатель, воспитатель, учитель-логопед, | Распространение инновационного опыта в ДОУ |
Оформить информационный бюллетень «Мама, почитай-ка! Или Аудионяня в помощь маме и папе» | Ст.воспитатель воспитатель, учитель-логопед, | Повышение родительской компетентности по образовательной области «Чтение художественной литературы |
Провести диалог с родителями «Как воспитывать у детей интерес к книге?» | ||
Провести индивидуальные консультации для родителей по воспитанию культуры чтения и о задачах по ознакомлению детей с произведениями художественной литературой. | ||
III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ (апрель – июнь 2017 года) | ||
Провести мониторинг результатов освоения дошкольниками образовательной области «Ознакомление с художественной литературой» | Воспитатель, учитель-логопед | Определение динамики развития детей в образовательной области «Чтение художественной литературы» |
Провести анализ работы семейного клуба. | Воспитатель, учитель-логопед | Определение эффективности работы семейного клуба |
Откорректировать Программу «Аудионяня в помощь маме и папе». | Учитель-логопед | Анализ реализации Программы «Аудионяня в помощь маме и папе» |
Обобщить инновационный опыт работы | Учитель-логопед | Рефлексия собственного инновационного опыта |
Выпустить электронный диск с фонотекой художественных произведений, произведений классической музыки, артикуляционной гимнастики. | Учитель-логопед | Дессиминация инновационной практики ДОУ |
Выпустить электронный диск для педагогов района «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба». | ||
Презентовать опыт работы по созданию организации работы семейного клуба на уровне ДОУ и района. | Учитель-логопед |
АПРОБАЦИЯ
Дети дошкольного в возрасте 5,5 -6 лет, родители, педагоги ДОУ.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
- Повысился уровень культуры восприятия художественных произведений и читательский интерес у дошкольников.
- Дети значительно больше знают произведений детской художественной литературы.
- Пополнилась домашняя библиотека книгами с детскими художественными произведениями и фонохрестоматиями.
- Мотивированы родители на создание традиции семейного чтения.
- Создана Программа семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе»;
- Сформирован пакет локальных актов, необходимых для функционирования семейного клуба.
- Создана фонотека с художественными произведениями (фонохрестоматия) в соответствии с программными требованиями.
- Выпущен электронный диск для педагогов района «Формирование интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в восприятии художественной литературы через создание семейного клуба».
АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
Нормативно-правовую базу Проекта составили: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Решение коллегии МО РФ «Об опыте взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка» от 28.06.1995 г. № 31/1, Письмо МО РФ «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей» от 31.01.2001 г. №90/30-16, «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. №65/23-16; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» 2.4.1.2660-10.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область Чтение художественной литературы С-П, М., 2012. с.166-170.
- Грабенко Т.М. Зачем читать детям сказки? М., с. 10-15.
- Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В.И. Ребенок и книга / Пособие для воспитателей детского сада. С-П., 2000. с.3-41.
- Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы, «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Воронеж, 2012 с.3-5, с.281-283.
Приложение № 1
Алгоритм вопросов, которые можно задать детям
после прослушивания литературного произведения:
1.Вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям
2.Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему.
3.Вопросы проблемно-следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей.
4.Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности.
5.Вопросы, направленные на воспроизведение содержания.
6.Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям, выводам.
Приложение № 2
Методика «Дворец сказок»
Задачи:
1.Выявить интерес детей к сказкам, оценить богатство «сказочного» мира
2.Изучить интерес к слушанию, рассказыванию и разыгрыванию сказок.
3.Исследовать умения выразительно пересказывать сказки.
4.Определить своеобразие знаний об особенностях сказочного жанра(типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности)
5.Выявить особенности понимания средств лексической выразительности сказочного текста
Методы:
1.Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностической игры «Литературная страна»
Ты стоишь перед Дворцом сказок. Это моя самая любимая часть Литературной страны!
-А ты любишь сказки? Почему они тебе нравятся? Зачем придумывают сказки?
- Назови свою самую любимую сказку. Кто тебе в ней особенно нравится?
- Нравится ли тебе слушать сказки?
- Любишь ли ты сам рассказывать сказки?
- Нравиться ли тебе играть в сказки? Как ты играешь?
- Любишь ли ты сам придумывать сказки? Как ты играешь?
- Любишь ли ты сам придумывать сказки?
- Какие герои сказок тебе нравятся больше всего? Почему?
- Войти во дворец может только тот, кто знает много сказок.
- Молодец, ворота дворца открыты для тебя!
2 Диагностическое задание.
Представь, что ты вошел во Дворец сказок… Что это? Внутри все невидимое! Волшебство начинается! Ты можешь расколдовать Дворец сказок, если назовешь героев, которые здесь живут. «Эни-бени-торопать, начинаем колдовать…»
- Какие сказочные герои могут жить в Башне страха? (Вспомни персонажей, которые совершают злые поступки и держат в страхе других героев)
- Какие сказочные герои могут жить в Чудесной гостиной? (Назови волшебников, фей, колдунов из разных сказок).
- Какие сказочные герои могут жить в Зале доброты? (Кого из сказочных героев ты считаешь самым добрым, отзывчивым, верным, приветливым?..)
- Какие сказочные герои могут жить в Рыцарском зале? (Кого из сказочных героев ты считаешь самым смелым, отважным, надежным, сильным?..)
- А что может находиться в Кладовой волшебных предметов?
- Придумай, какие еще залы, башни, комнаты могут быть во Дворце сказок.
Идем дальше…
3.Диагностическое задание
Мы оказались с тобой в самом главном зале Дворца сказок – Зале превращений и чудес. Здесь можно оказаться в любой сказке.
- В какую сказку ты бы хотел попасть? Почему?
- Кем из героев ты хотел бы быть? Почему?
Правда есть одно условие: чтобы попасть в эту сказку, надо рассказать отрывок из нее так выразительно, чтобы все ярко представлялось(пересказ фрагмента сказки ребенком).
Молодец, ты сам совершил чудо – рассказал и как будто в сказке побывал!
4.Диагностическое задание
Нам пора выходить из Дворца! Что же делать: ворота опять закрылись! Посмотри: здесь три замка, каждый открывается, если ты выполнишь задание или ответишь на вопрос:
- С каких слов начинаются сказки? Какими словами заканчиваются? (ребенок отвечает) Первый замок открыт!
- Какие особые «сказочные» слова и выражения ты знаешь? (ребенок отвечает). Второй замок открыт!
- Для третьего замка надо найти правильный ключ: на одном ключе написаны слова из сказки, а на другом из рассказа. Первая фраза: «Златогривый конь как стрела летит над темными лесами да над чистыми полями», вторая фраза: «Конь быстро скачет по полям и по лесам». Объясни, почему ты считаешь, что первая фраза из сказки? (ребенок отвечает) Третий замок открыт!
Можешь отправляться дальше по Литературной стране!
Критерии оценки
Низкий уровень: характерно общеположительное немотивированное отношение к сказкам. Ребенок называет 1-2 знакомые сказки; выражает положительное отношение к слушанию сказок, но сомневается в достаточности личного опыта для их рассказывания и разыгрывания, признается , что не умеет придумывать сказки. Требуется помощь взрослого при назывании сказочных героев разных типов. Ребенок с трудом включается в фантазирование. Выбирает для пересказа простые короткие сказки для малышей. Характерно маловыразительное исполнение. Звучание голоса однообразно-повествовательное. Фрагментарно использует наиболее традиционные средства лексической выразительности. Не может объяснить значения средств лексической выразительности сказки.
Средний уровень: интерес к сказкам выражен довольно ярко, мотивируется увлекательностью сюжета, наличием чудес и волшебства. Ребенок называет 3-4 знакомых сказки, выделяет любимую, проявляя интерес к ее содержанию и героям. Вызывает интерес к слушанию и разыгрыванию, реже к рассказыванию сказочных текстов, сомневается в возможности придумать сказку самостоятельно. Знает многих героев, понимает, но не всегда может объяснить их функции в сказках. Выбирает для пересказа более интересные сказки, но ограничивается рассказыванием короткого фрагмента. Характерна формальная выразительность, слабо прочувствованная и не всегда оправданная, интонация используется для передачи личного отношения к героям. С помощью взрослого объясняет характерные особенности сказочного стиля.
Высокий уровень: характерно ярко положительный эмоционально-осознанный интерес к сказкам. Ребенок самостоятельно называет более пяти любимых сказок. Называет некоторые жанровые особенности. Проявляет активный интерес к слушанию, рассказыванию, разыгрыванию текстов и к придумыванию сказок. Охотно пересказывает сказку, сохраняя сюжет, передавая образы героев, используя средства интонационной выразительности. Чутко относится к языку произведений, стремится сохранить характерную лексику, использует типичные средства выразительности. Знает и понимает особенности сказочного языка, стремиться объяснить их, отмечая его красоту и образность.
Приложение № 3
Модель организации семейного клуба
«Аудионяня в помощь маме и папе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь маме и папе Мультитека
Примерный перечень советских мультфильмов для семейного просмотра...
В помощь мамам и папам!
Памятки для родителей детей раннего возраста...
Буклет "Мнемотехника в помощь мамам и папам"
Мнемотехника в помощь мамам и папам...
Консультации, игры, скороговорки в помощь мамам и папам.
laquo;Главные направления в развитии речи детейстаршего дошкольного возраста»....
Памятка для родителей МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ
Памятка для родителейМНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ...
Памятка для родителей: " МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ"
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспро...
Мнемотехника в помощь мамам и папам
Памятка для родителей по использованию приемов мнемотехники...