В помощь мамам и папам!
консультация (младшая группа) на тему
Памятки для родителей детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_mamam_i_papam.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь мамам и папам!
Пополняем и корректируем словарный запас малыша с помощью:
- показа с называнием (знакомя малыша с новым объектом, необходимо внимательно рассмотреть его). Показ обязательно сочетайте с активными действиями по его обследованию;
- многократное повторение нового слова или фразы;
- объяснения назначения предмета («Это чайник. В чайнике кипит вода»);
- использования взрослым нового слова в сочетании с разными знакомыми детям словами («Клюет. Курочка клюет. У нее клюв. У цыплят клювики. Цыплята клюют»);
- поручения («Найди и принеси…Что ты принес?);
- сопровождения речью действий взрослого («Я стираю. Я глажу белью. Я режу хлеб ножом»).
Активизируем словарь ребенка
с помощью повторения слов и предложений за взрослым.
Вопросы:
- простые : «Это кто? Это что? Что делает?»;
- подсказывающие6 «Это рыбка?»;
- более сложные: «во что одет7Кому и что шьет? Чем чистит? Что я делаю? Что делает девочка? А что делает мам?»;
- причинно – следственные: «почему? Зачем? Когда? Как?».
Обучающие упражнения:
- «Кто квакает?» (крякает, мяукает, мычит и т.п.).
- «Что можно сделать с лопаткой?» (ножницами, ложкой и т.п.).
- «Что изменилось?» и т.п.
Договаривание слов
- Сочетание показа и объяснений взрослого с игрой.
В первой части взрослый показывает инсценировку, используя игрушки, а затем ребенок играет с ним. Играя, ребенок употребляет те слова, которые говорил взрослый.
Искусственное непонимание ребенка взрослым.
- Если малыш показывает на полку с игрушками, просительно смотрит на вас, сделайте вид, что вы его не понимаете или дайте ему другую. Возмущенный ваашей непонятливостью, малыш может попробовать сам назвать нужный предмет облегченным словом (кис-кис) или полным (киску), или подскажите ему: «Что тебе надо: кошку, куклу, машину? Скажи».
Вопрос – ответ
- Взрослый задает вопрос и сам отвечает за ребенка: «Что кушает Ваня? Котлету. Вкусная котлета? Вкусная. Нравится Ване котлета? Очень нравится».
- Общение с ребенком в повседневных ситуациях (кормление, игры, сборы на прогулки и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь маме и папе Мультитека
Примерный перечень советских мультфильмов для семейного просмотра...
Буклет "Мнемотехника в помощь мамам и папам"
Мнемотехника в помощь мамам и папам...
Консультации, игры, скороговорки в помощь мамам и папам.
laquo;Главные направления в развитии речи детейстаршего дошкольного возраста»....
Проект «Аудионяня в помощь маме и папе»
ЦЕЛЬСоздание условий для ознакомления старших дошкольников с художественной литературой, через организацию семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года. ЗА...
Памятка для родителей МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ
Памятка для родителейМНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ...
Памятка для родителей: " МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ"
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспро...
Мнемотехника в помощь мамам и папам
Памятка для родителей по использованию приемов мнемотехники...