КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста»
консультация (младшая группа)
Период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно- гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kgn_2.docx | 550.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Задачи работы по формированию кгн :
- формировать умение самостоятельно умываться;
- пользоваться туалетом;
- воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;
- активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также используем художественное слово;
- формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;
- культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.
Однако, одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома.
Ребёнок за столом.
- Приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу;
- Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
- Учить, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка)
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку;
2. Не крошить хлеб;
3. Не разговаривать за столом; не крутиться, не играть.
4. Благодарить;
5. Пользоваться салфеткой.
Учим умываться.
- Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки;
- Самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
- Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.
Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс:
- Завернуть рукава одежды;
- Поднести руки под струю воды,
- Намылить ладони до образования пены;
- Потереть ими друг о друга;
- Смыть мыло под струёй воды;
- Снять полотенце;
- Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают);
- Аккуратно повесить полотенце в свою ячейку;
Обязательные правила:
- руки моем после туалета, перед едой и по мере загрязнения.
- после еды вымыть губы.
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
1. Закатать рукава;
2. Смочить руки;
3. Взять мыло, намыливать до появления пены;
4. Мыть руки;
5. Смыть мыло;
6. Умыть лицо.
7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.
Учимся одеваться.
Основные правила одевания и раздевания:
- научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь;
- научить расстегивать пуговицы спереди;
- знать порядок раздевания и одевания;
- уметь аккуратно складывать снятую одежду;
- самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.
Формирование правил поведения:
- Начав раздеваться, не отвлекаться игрой;
- Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д.
- Во время всего процесса одевания или раздевания побуждайте детей к самостоятельности.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
1. Расстегнуть пуговицы;
2. Снять платье (брюки);
3. Аккуратно повесить;
4. Снять обувь;
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
Учим пользоваться расчёской.
- Знать свою расчёску и место, где она лежит;
- Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;
- Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;
- Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам!»);
- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре;
- Исключить возможность пользования чужой расчёской.
Учим пользоваться носовым платком.
- Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;
- Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению;
- Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д.
- Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью);
- Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.
- Обращать внимание на чистоту носового платка!
Правила поведения в туалете:
- Прививать элементарные культурно- гигиенические навыки при пользовании туалетом: мыть руки после посещения туалета;
- Пользоваться туалетом: умение проситься в туалет, умение пользоваться крышкой и сиденьем, сливать воду после посещения туалета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Каждая семья стремится вырастить детей крепкими и здоровыми. Обеспечивая уход за маленькими детьми, родители постепенно начинают воспитывать у них необходимые культурно-гигиенические навыки.Культурно-...
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно предметами личной гигиены.Приви...
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»....
Памятка для родителей: « Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Памятка для родителей: « Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста»....
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек....
Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНО ВОЗРАСТА
Консультация для родителейФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНО ВОЗРАСТА...