Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
консультация

Гриднева Татьяна Юрьевна

Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно предметами личной гигиены.

Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Советы родителям

Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после пользования туалетом, после прогулки.

Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы и причесываться; как пользоваться ложкой, ножом, вилкой.

В каждодневной деятельности у ребенка совершаются культурно - гигиенические навыки, формируются привычки.

Полезно знать коротенькие стишки, потешки, поговорки на данную тему. Не обойтись без таких известных и любимых несколькими поколениями сказок К.И.Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» и др.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор:

Зарычал: «Какой позор!»

**********

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

**********

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

**********

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

**********

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков

у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно предметами личной гигиены.

Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Советы родителям

Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после пользования туалетом, после прогулки.

Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы и причесываться; как пользоваться ложкой, ножом, вилкой.

В каждодневной деятельности у ребенка совершаются культурно - гигиенические навыки, формируются привычки.

Полезно знать коротенькие стишки, потешки, поговорки на данную тему. Не обойтись без таких известных и любимых несколькими поколениями сказок К.И.Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» и др.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор:

Зарычал: «Какой позор!»

**********

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

**********

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

**********

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

**********

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков необходимое условие для здорового образа жизни.Культурно-гигиенические навыки- это не что иное,как привычки.самые прочные привычки они  как поле...

Консультация для родителей « Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культуры ед...

Консультация для родителей « Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культуры ед...

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные п...

Консультация для родителей «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

        Воспитание у детей культурно- гигиенических навыков-это важное условие для здорового образа жизни. Культурно- гигиенические навыки, это своего рода привычки. Как пра...

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению ...