Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
консультация
Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно предметами личной гигиены.
Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
Советы родителям
Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после пользования туалетом, после прогулки.
Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы и причесываться; как пользоваться ложкой, ножом, вилкой.
В каждодневной деятельности у ребенка совершаются культурно - гигиенические навыки, формируются привычки.
Полезно знать коротенькие стишки, потешки, поговорки на данную тему. Не обойтись без таких известных и любимых несколькими поколениями сказок К.И.Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» и др.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор:
Зарычал: «Какой позор!»
**********
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
**********
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
**********
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
**********
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование культурно-гигиенических навыков
у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно предметами личной гигиены.
Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
Советы родителям
Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после пользования туалетом, после прогулки.
Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы и причесываться; как пользоваться ложкой, ножом, вилкой.
В каждодневной деятельности у ребенка совершаются культурно - гигиенические навыки, формируются привычки.
Полезно знать коротенькие стишки, потешки, поговорки на данную тему. Не обойтись без таких известных и любимых несколькими поколениями сказок К.И.Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» и др.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор:
Зарычал: «Какой позор!»
**********
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
**********
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
**********
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
**********
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей « Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»
Консультация....
Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков необходимое условие для здорового образа жизни.Культурно-гигиенические навыки- это не что иное,как привычки.самые прочные привычки они как поле...
Консультация для родителей « Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»
Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культуры ед...
Консультация для родителей « Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»
Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культуры ед...
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные п...
Консультация для родителей «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание у детей культурно- гигиенических навыков-это важное условие для здорового образа жизни. Культурно- гигиенические навыки, это своего рода привычки. Как пра...
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению ...