Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Каждая семья стремится вырастить детей крепкими и здоровыми. Обеспечивая уход за маленькими детьми, родители постепенно начинают воспитывать у них необходимые культурно-гигиенические навыки.
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, причёски, одежды и обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Воспитание КГН имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.
Основой полноценного физического развития ребёнка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни способствует освоение дошкольниками основ культуры гигиены. Однако, сталкиваясь с задачей воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников, воспитатель не всегда может определить направление, последовательность своей работы, чтобы, представить результат процесса воспитания, обозначить наиболее приемлемые формы и методы воздействия.
Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идёт простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыков в привычку достигается систематическим повторением при определённых условиях. Привычки в отличии от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретённые ребёнком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудной поддаются воспитанию.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так же и к тем, кто приготовил пищу.
Гигиеническое воспитание и обучение непрерывно связано с воспитанием культуры поведения и имеет следующие задачи:
- приучать детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережёвывать пищу;
- уметь пользоваться ложкой, салфеткой;
- учить, чем и как едят;
- познакомить с разновидностями посуды.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно, в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, чтобы они могли видеть результаты своих действий. Ещё одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания - единство требований со стороны взрослых. Ребёнок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, няней, мед. работником и, конечно, в семье. Обязанность родителей - постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда его соблюдали.
Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого, доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.
Воспитание КГН у детей - первооснова всей дальнейшей работы и основы для развития физически крепкого здоровья. К тому же культурно-гигиенические навыки - это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. Освоение КГН связано с этическим развитием дошкольника.
Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе со взрослыми, а потом самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно предметами личной гигиены.Приви...
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Формирование правильных пищевых привычек у детей младшего возраста"
Консультация для родителей "Формирование правильных пищевыхых привычек у детей младшего возраста"...
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки – это не что иное, как привычки. Как известно, самые про...
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно- гигиенических навыков...
Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНО ВОЗРАСТА
Консультация для родителейФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНО ВОЗРАСТА...