Доклад "Работа педагога в ДОУ по формированию безопасного поведения детей"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»
Доклад
«Работа педагога в ДОУ
по формированию безопасного поведения детей-дошкольников»
Подготовила: воспитатель
Биче-оол А.Ф.
Самагалтай, 2022г
Доклад «Работа педагога в ДОУ
по формированию безопасного поведения детей-дошкольников»
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как формировать у наших детей основы безопасного поведения.
Николай Алексеевич Островский писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
В нашей стране ситуация с детским травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Без сомнения - Да! Ведь именно в детстве человек получает основную базу знаний.
Изучив проблему безопасности, можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности в общении с незнакомыми людьми.
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения осуществляется несколькими путями:
1. Прежде всего - через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными социальными и природными ситуациями.
2. Второй путь – познание действительности через разные источники информации: рассказы взрослых, чтение художественной литературы, средства массовой информации (печатные издания, радио, телевидение, интернет).
3. И конечно – через специально организованную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения знаний и умений.
Понимая серьёзность проблемы безопасной жизнедеятельности, я ставила такую цель работы создание условий, обеспечивающих единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка.
Указанная цель реализуется мною в следующих задачах:
- сформировать у детей основные понятия об опасностях;
- выработать умение прогнозировать опасности и их последствия в процессе жизнедеятельности;
- учить правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях.
Критерием эффективности такой организованной работы является умение ребенка действовать с потенциально опасными предметами, в различных жизненных ситуациях, соблюдая меры предосторожности.
У нас в детском саду был проведен краткосрочный проект по теме: «Безопасности». Проект длился на неделю, хотелось бы, чтобы он длился намного дольше, ведь за такой короткий срок невозможно всю информацию пройти глубже. Но мы, воспитатели, постарались дать детям как можно больше полезной информации по этой теме. И я сделала в конце проекта небольшой сюжет о нашей работе с детьми.
Традиционно в нашем детском саду проходит неделя безопасности, в рамках которых проводятся комплексные мероприятия для всех детей. Представляемые материалы на стендах адресуются родителям и гостям нашего детского сада.
Используя программы «Мир безопасности» методическую литературу и дидактические игры воспитатели групп обучают детей правилам безопасного поведения.
Регулярно в нашем детском саду проводятся инструктажи по безопасности, что фиксируется в специально созданные для этого журналах.
«Спички не тронь, в спичках огонь!» в ходе игр, занятий и бесед дети узнали о необходимых действиях в случаях опасности, о причинах пожара, а также закрепляли знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в окружающем нас мире.
Дети также закрепили знания о сигналах светофора, вспомнили, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеход и дорожные знаки.
Воспитатели познакомили с ремнями безопасности на машине и как защищают детей от бед детские автокресла.
Автомобили с включенными специальными сиренами 01,02,03 ты скорее пропусти! Занятие провела Чооду А.Я.
С целью закрепления знаний детей об опасности, которые таят в себе открытые окна и закрепления навыков безопасного поведения с детьми всех возрастных групп были проведены беседы на тему: «Опасные окна»
Подобные мероприятия позволяют формировать у дошкольников точные знания о безопасности, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Заключение
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме чер...
Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социу...
Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...
Мастер – класс для педагогов «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...
Программа профессионального саморазвития Тема: «Система работы педагога ДОУ в формировании безопасного поведения детей на дороге»
Программапрофессионального саморазвитияТема: «Система работы педагога ДОУ в формировании безопасного поведения детей на дороге»на 2017-2018 учебный год Воспитат...
Консультация для родителей «Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста» (Социальный педагог)
Педагогам, родителям и воспитателям необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементар...