Консультация для родителей "Музыкальное воспитание дошкольников"
консультация

Солдатова Татьяна Леонидовна

Основой  теории  музыкального  воспитания  детей  являются  огромные познавательные  и  воспитательные  возможности  музыкального  искусства.

Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального  искусства  для  углубления  этих  впечатлений  -  вот  важная задача,  которую  стремятся  осуществить  педагоги  в  процессе  воспитания детей дошкольного возраста. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Музыкальное воспитание дошкольников"

 

 

Основой  теории  музыкального  воспитания  детей  являются  огромные познавательные  и  воспитательные  возможности  музыкального  искусства.

Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального  искусства  для  углубления  этих  впечатлений  -  вот  важная задача,  которую  стремятся  осуществить  педагоги  в  процессе  воспитания детей дошкольного возраста. Они пользуются музыкой как одним из средств эмоционально-образного  познания  ребенком  окружающей  жизни, формирования  его  личности.  Детский  сад  не  ставит  перед  собой  задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать

средствами  музыкального  искусства  чувства  ребенка,  его  характер  и  волю, способствовать  тому,  чтобы  музыка  проникала  в  его  душу,  вызывала ответную  эмоциональную  реакцию,  живое  осмысленное  отношение  к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней. Познание мира

через  художественный  музыкальный  образ  обогащает  личность  ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения.

Поэтому  каждое  музыкально-художественное  впечатление,  каждый музыкально-художественный  образ  должны  помимо  своего  эстетического назначения  служить  делу  ознакомления  ребенка  с  явлениями  окружающей его  жизни.  Отсюда  музыкальное  воспитание  подрастающего  поколения  в

нашей  стране  понимается  как  процесс  передачи  ему  общественно-исторического  опыта  музыкальной деятельности с целью его подготовки к будущей  работе  во  всех  областях  жизни.  Ребенок,  усваивая  способы музыкально художественной  деятельности,  всесторонне  обогащает  свою

личность.

Музыкальное  воспитание  рассматривается  в  музыкальной  педагогике  как неотъемлемая  часть  нравственного  воспитания  подрастающего  поколения, итогом  которого  является  формирование  общей  культуры  личности  

Выдающийся  советский  педагог  В.А.Сухомлинский  называл  музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно  представить  полноценного  воспитания»,  –  писал  он.

Музыкальное  воспитание  можно  понимать в широком или в  более узком смысле.

В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей  человека,  его  нравственных  представлений,  интеллекта, развития  идейно-эмоционального  восприятия  и  эстетической  оценки жизненных  явлений.  В  таком  понимании  –  это  воспитание  Человека.

В более узком смысле музыкальное воспитание – это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности,  которые  ставят  своей  целью  развитие  музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание  и  глубокое  переживание  его  содержания.  В  таком  понимании музыкальное  воспитание  –  это  формирование  музыкальной  культуры человека.

Очень  важно  начать  музыкальное  воспитание  как  можно  раньше,  чтобы приобщить  ребенка  к  всему  многообразию  музыкальной  культуры.

Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на  развитие  детей  как  в  духовном,  культурном,  личностном  плане,  так  и  в физическом  посредством  различных  упражнений.

Дошкольный  возраст  является  периодом,  когда  закладываются  основные способности  ребенка,  начинают  проявляться  его  скрытые  таланты,  идет активное  развитие  личности.  Можно  сказать,  что  ребенок  в  этом  возрасте

наиболее  восприимчив  к  информации  и  способен  реализовать  себя практически  в  любой  сфере.  Музыка  открывает  для  ребенка  дорогу  в творчество,  позволяет  избавиться  от  комплексов,  «открыть»  себя  миру.

Музыка  оказывает  влияние  не  только  на  развитие  непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает  его  к  «миру  взрослых»,  а  также  формирует  его  духовную

культуру.

Приобретая  на  занятиях  в  детском  саду,  в  семье  определенные  знания  о музыке,  умения  и  навыки  дети  приобщаются  к  музыкальному  искусству.

Нужно  добиваться  того,  чтобы  в  процессе  музыкального  воспитания получение  этих  знаний,  умений  и  навыков  не  являлось  самоцелью,  а способствовало  формированию  предпочтений,  интересов,  потребностей, вкусов  детей,  то  есть  элементов  музыкально-эстетического  сознания.

Не только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основу, а также взаимно, эстетическое воспитание  развивает  музыкальный  и  поэтический  слух,  способность

воспринимать  красоту  природы,  произведений  музыкального  и изобразительного  искусства,  активизирует  воображение,  эмоциональные реакции.

Из  сказанного  можно  сделать  вывод о том, на сколько  важно  создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольников посредством музыкального фольклора"

Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является фольклор – устное народное творчество, существующее в виде сказок, пословиц и поговорок, загадок, народно...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание дошкольников"

      В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с групп...

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание дошкольников в семье»

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание дошкольников в семье"...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание дошкольников"

Данный материал предназначен для родителей. В нем Вы найдете ответы на вопросы: "Кто такой музыкальный руководитель?", "Для чего нужно музыкальное воспитание дошкольникам?", "...

Консультации для родителей: «Музыкальное воспитание детей в семье» "Музыкальные занятия в домашних условиях"

Помощь родителям в организации музыкальных занятий в домашних условиях....

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание дошкольников с ОНР"

Понятие, сущность, задачи и средства музыкального воспитания Музыкальное воспитание - область эстетического воспитания; приобщение личности к музыкальной культуре. Сущность музыкального воспитания. В ...

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному  селу и родной стране играют огромную роль в становлении лич...