Автоматизация звука [р] в прямых слогах в начале слова.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Играя, обучаюсь. Выполнение заданий поможет родителям автоматизировать звук [р] легко и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_nachale_slova.docx | 642.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Андреева И.А., учитель-логопед
Автоматизация звука [р] в начале слова.
Выполнить артикуляционные упражнения перед зеркалом.
Упражнение на развитие воздушной струи «Фокус». На кончик носа положить ватку. Рот открыт, язык «Чашечкой», с силой подуть так, чтобы ватка полетела вверх.
Игра «Поймай звук», как услышишь звук [р], колокольчиком звени:
Р-м-н-р-к-р-в-ч-р-р-д-р-т
Ра-но-то-ры-ку-ру-ра-пы-со-ры-ро
Дорога, шкаф, радуга, карандаш- книга, мак и т.д.
Спой песенку тигра: р-рр-ррр
Произнеси звук [Р] перед зеркалом .
Что ты увидел в зеркале?
Губы: в улыбке.
Зубы: разомкнуты
Кончик языка: язык за верхними зубами, вибрирует под действием воздушной струи.
Воздушная струя: прерывистая (когда выходит воздух кончик языка дрожит)
Голосовые связки: работают
Запомни!
Звук [р] – согласный (так как воздушная струя встречает преграду – язык), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).
Обозначаем твердый согласный синим цветом.
«Запомни и повтори»:
ра-ро-ра ру-ра-ра
ро- ра-ру ра-ры-ро и т.д.
Назови картинки, четко проговаривая звук [р]:
Слова: ракета, рама, рак, радуга, радио, рыба, рыжики, рысь, роза, рубанок, румяна.
Повтори, четко проговаривая звук [р]:
Рая моет раму. Рома рассаживает розовые кусты роз. Раки сидят на камне. Роза купила румяна. Рома и Рая собирают рыжики.
Определи место звука [р] в словах (где слышим звук в начале, в середине или в конце слова). Закрась соответствующий квадратик. Каким цветом будешь закрашивать? Почему?
Источники:
- http://logoped.39rev.tvoysadik.ru/images/gr_39rev_logoped/NR0ee865a786e66531b437e6992587b7bb.jpg
- Ярош Е.А. «Путешествие по городу Красивой речи. Учебно-методическое пособие» Екатеринбург: Издательство «Центр Проблем Детства», 2001 г.
- Картинный материал взят из открытых интернет – ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»
Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Презентация на тему: Автоматизация звука [P] в открытых слогах в начале слова
Автоматизация звука р в слогах.Ваш ребенок уже научился правильно произносить изолированный звук Р, то есть громко рычать, как тигр: ррррррр..., но никак не хочет вставлять его в слова? Давайте попроб...
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....
Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами
Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...
Конспект индивидуальной непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с речевыми нарушениями «Автоматизация звука [Р] в открытых слогах в начале слова»
Автоматизация звука [Р] в открытых слогах в начале слова...
Автоматизация звука [ш] в прямых слогах в начале слова.
Совместное выполнение ребенком и родителем логопедических заданий по закреплению поставленного звука всегда увлекательно и занимательно. Ежедневное повторение пройденного материала, помогает автоматиз...