Взаимодействие с родителями воспитанников.
консультация (подготовительная группа)
Ссылка на презентацию "Взаимодействие с родителями воспитанников"" https://disk.yandex.ru/i/C77dxHVTKtJqRg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_vzaim_s_rod.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов, обладает своими специфическими возможностями в формировании картины мира и становлении характера будущего взрослого человека. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Что, же такое взаимодействие и что под этим, словом, подразумевают педагоги родители? Семья взаимодействует с ДОО или детский сад с семьёй?
Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?
В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОО с семьёй.
Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольной образовательной организации.
Сегодня родители демонстрируют две полярные позиции по отношению к детскому саду.
Первая, когда современные родители в большинстве своем люди образованные, осведомленные и, знающие, как им надо воспитывать своих детей. Такие родители не хотят прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, они ведь и так все знают.
Другая позиция заключается в полной отстраненности от воспитания детей, когда родители считают, если ребенок посещает детский сад, то там его пусть и воспитывают, развивают, обучают специалисты, которым за это платят деньги.
В этой связи перед коллективом ДОО стоит непростая задача по обеспечению взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания, развития, охраны жизни и здоровья детей.
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных организаций к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. В этой связи, необходима разработка и внедрение новой системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ
Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в вос...
Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"
Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
«Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников»
В последнее время педагоги все чаще сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка родители не понимают его нужд, сосредоточены на том, как должно быть, то у ребенка воз...
Взаимодействие с родителями воспитанников. Планы. Консультации для родителей.
План работы по организации взаимодействия воспитателя с родителями.Консультации для родителей....
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...