НТТМ 2021
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Видеозапись
Инженерный марафон - 2022(1).mp4
96 просмотров
Направление «Маленький инженерный гений»
Проект: «Город профессий».
Макет «Город будущих инженеров».
Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации. Основным средством представления о мире профессий на ступени дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование первичного представления о разных профессиях. Главной задачей в детском саду является не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, нами была выбрана тема, ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста, как реализации проекта по финансовая грамотности.
Тогда и пришла идея реализовать это направление через проектную деятельность с использование Lego – технологии. Наш проект направлен на создание площадки на улице, образовательного пространства, для формирования финансовой грамотности и профориентации у детей дошкольного возраста, под названием « Город Профессий» . Этот проект направлен на систематическую разноплановую работу с детьми, педагогами и родителями с применением современных педагогических технологий, как хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников финансовой грамотности, и вовлечение детей в конструктивно – модельную деятельность с использованием творческих форм и методов обучения и воспитания детей, для развития и знания о профессиях.
Такой средой будут являться площадка с конструкторами разного вида, и ярким востребованным Lego, создающий рабочий процесс в познании профессий. Мы решили создать из Lego город «Город профессий», в котором организуются игры, способствующие познавательному интересу к профессионально трудовой деятельности посредством конструктора. Организовывая игровые моменты первичной профориентации, это метод погружения ребенка в знакомство с различными группами профессий, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и при этом приобретает первичный опыт различных видов труда. Самое главное в выборе будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами групп профессий, это знание проходит ненастойчиво, а удовлетворяет индивидуальные интересы каждого ребенка. Дети заинтересованы современными профессиями где можно создаваться и реализовать свои идеи, это устойчивый интерес к профессии инженер, где есть возможность конструировать и изобретать на благо общества. Первый этап это создания макетов, которые дети будут реализовать на площадке.
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию дошкольников и их родителей в мир инженерных профессий.
Задачи:
Задачи проекта:
Образовательная:
1. пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и конкретизировать представления детей дошкольного возраста про профессиональную деятельности взрослых;
2. формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу, и умение выполнять модели, согласно профессии используя конструктор;
3. применять технические навыки способность видеть последовательность конструирования, и формировать чувство формы при создании конструкций.
Развивающая:
1. развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
2. развивать речь, внимание, мыслительные операции, наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения в процессе познавательно-игровой деятельности;
3. развивать у воспитанников техническое творчество в процессе конструирования, и самостоятельно планировать свою деятельность;
воспитательная:
1. воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики и воспитывать осознанное отношение к выбору профессии;
2. воспитывать организованность, трудолюбие;
3. воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям.
1. Профессия «Инженер-строитель».
Инженер-строитель – это специалист, который занимается проектированием, возведением и ремонтом зданий и сооружений, контролирует процесс возведения или ремонта зданий и сооружений, разрабатывает генеральный план строительства, включающий в себя расположение зданий, сооружений и дорог.
Инженер-строитель авторский показ модели трёхмерного здания с растениями и живыми садами на крышах зданий, и ветряным генератором для подачи света в дома
2. Профессия инженер-робототехник .
Инженер-робототехник - создает роботов и другие технические системы (робототехнические системы). Робототехник занимается разработкой роботов, программирует их действия, осуществляет мониторинг их состояния, контроль эксплуатации и ремонта.
Инженер-робототехник показ авторских моделей, робот – садовник - который следит за растениями и чистотой в городе. Робот – инспектор ГИБДД осуществляет контроль выполнения ПДД всеми участниками дорожного движения, регулируют транспортное движение, и может рассказать и напомнить ПДД жителям города. Робот – водоочиститель следит за чистотой воды в реке, и её обитателями.
3. Профессия «Инженер-машиностроитель»
Инженер-машиностроитель - является специалистом, который разрабатывает и проектирует технологическое оборудование, машины и механизмы.
Инженер-машиностроитель показ авторских моделей автомобили, корабли, лодки, специальный транспорт на солнечных батареях, что бы сохранить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...
Конспект занятия по рисованию "Флажки" 2.02.2021. Лепка "Хоровод" конспект занятия. 4.02.2021. Окружающий мир народное творчество 8.02.2021.
1.Рисование. Учимся рисовать флажки разной формы:треугольной и прямоугольной.2.Лепка:Развитие мелкой моторики.3.Комплексное занятие по окружающему миру: "Народное творчество. Народная игрушка&quo...
Творческий проект "Освоение космоса" Областная выставка «НТТМ—2019»
15 ноября наши воспитанники подготовительной группы "Капитошки" приняли участие в областной выставки научно—технического творчества «НТТМ—2019», гд...
Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»
Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...
НТТМ 2019 Номинация «Лучший инженерный проект» Тематическая область транспортные системы и беспилотные транспортные
Название проекта Непобедимая и легендарная, наша российская армия.Краткая информация о проектеВ дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность...