Консультация для родителей "Как учить детей общаться со сверстниками"
консультация (средняя группа)
Главный способ преодоления трудностей в общении заключается не в поощрении и порицании взрослого , а в формировании у дошкольника чувства общности с другими, собственной внутренней причастности к ним. В дошкольном возрасте отношение ребёнка к другим людям нельзя рассматривать, как окончательно сложившиеся, и закрытое для каких-либо изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_uchitsya_obshchatsya_so_sverstnikami.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Как учить общаться со сверстниками»
Для развития полноценного общения детей, становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада также не даст существенного результата к социальному развитию детей. Для возникновения важнейших способностей общения детей необходима правильная, целесообразная организация.
В младшем дошкольном возрасте возможны два пути: 1 это организация совместной деятельности детей; 2 это формирование их взаимоотношений. Совместные игры малышей с игрушками оказываются малоэффективным средством. Сосредотачиваясь на игрушках, дети занимаются в основном своей индивидуальной игрой. Игрушка как бы закрывает малышу человеческие качества другого. Более эффективным является второй путь, при котором взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к качествам друг друга: хвалит партнёра, ласково называет по имени, демонстрирует достоинства сверстника и т. д. Именно взрослый помогает ребёнку «открыть» сверстника и увидеть в нём такое же существо, как он сам. Одним из самых успешных способов организации взаимодействия детей являются совместные хороводные игры. Отсутствие предметов и соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создают особую атмосферу единства со сверстниками и близость детей, что благоприятно влияет на развитие их общения и межличностных отношений.
Бывает, что ребёнок явно демонстрирует проблемные формы отношения к сверстникам. Дело в том, что отношение к другим всегда выражает глубинные личностные качества, которые нельзя произвольно поменять по просьбе родителей. В то же время у дошкольников эти качества ещё не являются жёстко фиксированными и окончательно сложившимися. Поэтому на данном этапе можно преодолеть негативные тенденции, но только не с помощью требований и наказаний, а организацией собственного опыта ребёнка.
Основным и наиболее распространенным методом формирования социальных и нравственных чувств, как в отечественной, так и в зарубежной педагогике считается осознание ребёнком эмоциональных состояний и своих переживаний, своеобразная рефлексия, обогащение словаря эмоций, овладение определённой «азбукой чувств», познание себя и сравнение с другими. Предполагается, что ребёнок, уверенный в себе, хорошо понимающий свои переживания, легко может встать на позицию другого и разделить его переживания. Однако эти предположения не оправдываются. В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов к формированию отношений дошкольников. Основной стратегией в данном случае должна стать не рефлексия своих переживаний и не укрепление своей самооценки, а, напротив, снятие фиксации на собственном «я» за счёт развития внимания к другому, чувства общности и сопричастности с ним. Прежде всего необходимо преодолеть отчуждённую позицию ребёнка в отношении к сверстникам. Разрушать защитные барьеры, отгораживающие его от других. Подчёркнутое внимание и доброжелательность сверстников могут снять страх, что тебя недооценивают, отвергают. С этой целью следует проводить игры, в которых дети должны говорить друг другу приятные слова, давать ласковые имена.
Необходимо научить ребёнка правильно воспринимать сверстников – их движения, действия, слова. Способность к «уподоблению» - важный шаг к становлению чувства общности и причастности к другому. На формирование данной способности направлены многие детские игры: «Испорченный телефон», «Эхо», «Зеркало», «Где мы были , мы не скажем, что делали – покажем» и др. Очень важно также предоставить ребёнку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им. Причём совместную деятельность лучше, конечно, сначала организовывать в парах, где двое детей вместе и самостоятельно создают что-то общее, «по секрету» от других. Такая организация совместной деятельности способствует объединению детей, побуждает их договариваться и согласовывать свои усилия.
Главный способ преодоления трудностей в общении заключается не в поощрении и порицании взрослого , а в формировании у дошкольника чувства общности с другими, собственной внутренней причастности к ним. В дошкольном возрасте отношение ребёнка к другим людям нельзя рассматривать, как окончательно сложившиеся, и закрытое для каких-либо изменений. Развитие межличностных отношений в этот период ещё продолжается, а потому возможна и корректировка или преодоление различных деформаций в отношениях с другими. И своевременно помочь может только близкие взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учим детей общаться"
Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....
Консультация для родителей "Учимся детей общаться и общаемся вместе с ними"
В данной консультации даны советы родителям о том, как общаться со своими детьми...
Консультация для родителей «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми».
Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство друг...
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися,умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самомуудается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ив...
Родительский всеобуч Тема: «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми»
Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство друг...
Родительский всеобуч "Учим детей общаться со сверстниками и взрослыми"
Когда ребенок умеет дружить, он легко адаптируется в любом коллективе, ему комфортно с людьми в обществе. Это помогает хорощо учиться и развивать свои таланты....
Консультация для родителей «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми».
Умение общаться не приходит само собой, оно приобретается ценой усилий. Наверно, все без исключения родители хотят увидеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми...