Леворукий ребёнок
консультация

Елена Михайловна Фролова

Что нужно знать, если ребёнок левша?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levorukiy_rebyonok.docx272.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Леворукий ребёнок»

Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых-не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому т. к. в одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое - отвечает за речь и абстрактное мышление, правое - за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого полушарии испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого-страх и печаль. Эти различия можно продолжать без предела, но главное, что даже относительное доминирование какого-либо из полушарий обуславливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Потому что после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между "правшами" и "левшами". Как "праворук", так "леворук" объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Причем при доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария-левая.

Ребенок "правополушарный" левша намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других рисуют и лепят из глины или пластилина. Посмотрите, какие работы у Алана, у Амира.

Многие люди выдающихся дарований были именно "левшами". Например: Леонардо да Винчи и Микеланджело. Да и того мастера, что в знаменитом рассказе Лескова сумел подковать блоху, тоже не зря так прозвали.

Все отмечают большие музыкальные способности "левшей", для них не редок абсолютный слух. Но в это, же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков. Что мы и наблюдаем у наших деток.

Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлений желаний.

Ему с трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения.

В обыденной жизни "левше" придется труднее, чем "правше". Ведь большинство предметов,  которыми мы пользуемся, приспособлены под "правую руку"- дверные ручки, замки, отвертки, музыкальные инструменты, автомобили. Хотя и возникает для окружающих некоторое неудобство, когда человек больше действует левой рукой, чем правой, само по себе это не имеет в жизни никакого значения. Как правило, "левши" очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.

Окружающим такого ребенка взрослым важно ни в коей мере не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать никаких

попыток что - либо изменить. Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом. И если мы, учитывая эти особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут решены.

Как вести себя с ребенком "левшой"?

1. Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.

2. Создать благоприятный климат для него в семье.

3. Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в "правшу", объясняя всем и ему, что "леворуких" людей очень много и это тоже разновидность нормы.

4. Не воевать с ним из-за частого упрямства, выходки упрямца постараться завуалировать какой-нибудь игрой.

5. Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться "приготовить" вундеркинда.

6. Стараться чаще делать малышу сюрпризы.

7. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим обычным детям.

8. Желательно не обучать ребенка до школы чтению, письму, иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.

В каком возрасте и какими методами можно определять ведущую руку?

Специалисты считают, что целесообразно делать это в 4-5 лет (именно в этом возрасте возникает стойкое предпочтение одной из рук).

Психологические исследования доказали несостоятельность представления о связи между леворукостью и низким уровнем умственного развития.

Леворукость не может быть препятствием для достижения успеха в жизни. Мы знаем множество замечательных спортсменов, музыкантов, художников, врачей, журналистов - левшей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Леворукость, как уникальность. Диагностическая и коррекционно - развивающая работа с леворуким ребёнком дошкольного возраста и его адаптация к школе»

Эта презентация была использована мною на аттестации на 1 квалификационную категорию. Надеюсь, что Вам она тоже понравится...

Консультации для родителей:"Леворукий ребёнок"

Проблема адаптации ребёнка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение от общепринятых норм вызывает у них опасения. Взрослые стремятся во что бы то ни стало подстраивать малыша под  общ...

Консультация для родителей"Леворукий ребёнок".

Как узнать, ребенок правша? или левша?...

Как подготовить леворукого ребёнка к школе

 На вопрос о том, когда начинать обучение ребёнка, единственно верный ответ  - «с момента рождения». Возникают и другие вопросы: чему и как учить ребёнка?Напомнить тезис известного русского психолога ...

Кто он, леворукий ребёнок?

Уверенно взяв карандаш, Руслан начал рисовать человечка… левой рукой. Этой рукой Руслан не только рисует, но и пишет, а также чистит по утрам  зубы, держит за обедом ложку, перелисты...

Консультация "Леворукий ребёнок"

Консультация "Леворукий ребёнок""Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок  (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ...