Леворукий ребёнок
консультация
Предварительный просмотр:
«Леворукий ребёнок»
Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых-не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому т. к. в одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое - отвечает за речь и абстрактное мышление, правое - за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого полушарии испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого-страх и печаль. Эти различия можно продолжать без предела, но главное, что даже относительное доминирование какого-либо из полушарий обуславливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Потому что после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между "правшами" и "левшами". Как "праворук", так "леворук" объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Причем при доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария-левая.
Ребенок "правополушарный" левша намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других рисуют и лепят из глины или пластилина. Посмотрите, какие работы у Алана, у Амира.
Многие люди выдающихся дарований были именно "левшами". Например: Леонардо да Винчи и Микеланджело. Да и того мастера, что в знаменитом рассказе Лескова сумел подковать блоху, тоже не зря так прозвали.
Все отмечают большие музыкальные способности "левшей", для них не редок абсолютный слух. Но в это, же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков. Что мы и наблюдаем у наших деток.
Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлений желаний.
Ему с трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения.
В обыденной жизни "левше" придется труднее, чем "правше". Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены под "правую руку"- дверные ручки, замки, отвертки, музыкальные инструменты, автомобили. Хотя и возникает для окружающих некоторое неудобство, когда человек больше действует левой рукой, чем правой, само по себе это не имеет в жизни никакого значения. Как правило, "левши" очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.
Окружающим такого ребенка взрослым важно ни в коей мере не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать никаких
попыток что - либо изменить. Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом. И если мы, учитывая эти особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут решены.
Как вести себя с ребенком "левшой"?
1. Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
2. Создать благоприятный климат для него в семье.
3. Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в "правшу", объясняя всем и ему, что "леворуких" людей очень много и это тоже разновидность нормы.
4. Не воевать с ним из-за частого упрямства, выходки упрямца постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
5. Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться "приготовить" вундеркинда.
6. Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
7. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим обычным детям.
8. Желательно не обучать ребенка до школы чтению, письму, иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
В каком возрасте и какими методами можно определять ведущую руку?
Специалисты считают, что целесообразно делать это в 4-5 лет (именно в этом возрасте возникает стойкое предпочтение одной из рук).
Психологические исследования доказали несостоятельность представления о связи между леворукостью и низким уровнем умственного развития.
Леворукость не может быть препятствием для достижения успеха в жизни. Мы знаем множество замечательных спортсменов, музыкантов, художников, врачей, журналистов - левшей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Леворукость, как уникальность. Диагностическая и коррекционно - развивающая работа с леворуким ребёнком дошкольного возраста и его адаптация к школе»
Эта презентация была использована мною на аттестации на 1 квалификационную категорию. Надеюсь, что Вам она тоже понравится...
Консультации для родителей:"Леворукий ребёнок"
Проблема адаптации ребёнка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение от общепринятых норм вызывает у них опасения. Взрослые стремятся во что бы то ни стало подстраивать малыша под общ...
Консультация для родителей"Леворукий ребёнок".
Как узнать, ребенок правша? или левша?...
Как подготовить леворукого ребёнка к школе
На вопрос о том, когда начинать обучение ребёнка, единственно верный ответ - «с момента рождения». Возникают и другие вопросы: чему и как учить ребёнка?Напомнить тезис известного русского психолога ...
Кто он, леворукий ребёнок?
Уверенно взяв карандаш, Руслан начал рисовать человечка… левой рукой. Этой рукой Руслан не только рисует, но и пишет, а также чистит по утрам зубы, держит за обедом ложку, перелисты...
Консультация "Леворукий ребёнок"
Консультация "Леворукий ребёнок""Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ...
Леворукий ребёнок, какой он? Как выявить леворукость?
Педагогическая статья...
- Мне нравится (2)