Как подготовить леворукого ребёнка к школе
статья (подготовительная группа) на тему

Титаренко Анастасия Александровна

 

На вопрос о том, когда начинать обучение ребёнка, единственно верный ответ  - «с момента рождения». Возникают и другие вопросы: чему и как учить ребёнка?

Напомнить тезис известного русского психолога Л.С. Выготского: «Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой. Но обучать ребёнка возможно только тому, чему он уже способен обучаться ». Мы должны уметь определять «низкий порог обучения», тот уровень функционального и психического развития, без которого обучение невозможно, так как «обучать ребёнка тому, чему он способен обучаться, так же бессмысленно, как обучать его тому, что он умеет самостоятельно делать».

Ёще раз напомним: все дети – разные, каждый имеет  свои индивидуальные особенности развития, а значит, подготовку к школе нужно вести с учётом этих особенностей.

Работа по подготовке леворукого ребёнка к школе должна строиться с учётом его особенностей. Режим  работы должен быть щадящим. Заниматься ребёнок может по 10 -15 минут, затем перерыв и ещё 10 -15 минут. Каждое занятие должно быть тщательно спланировано. Необходима специальная работа с логопедом. Не рекомендуется пока начинать занятия иностранным языком. Не стоит настраивать ребёнка только на успехи в школе, так как проблема, по – видимому, избежать не удастся, и они могут стать большим разочарованием для ребёнка. Неудачи могут сломать его, вызвать отрицательное отношение к учёбе. Все это не только нарушит процесс адаптации ребёнка в школе, но и приведёт к срыву – школьному неврозу.

Подготовка к школе может проводиться в разных формах. Это могут быть и мини-уроки (специально организованные 10- 15-минутные занятия), и различного рода игры (в том числе компьютерные), и любые другие варианты повседневного общения ребёнка со взрослыми.

Чтобы правильно планировать занятия и распределять нагрузку вы должны знать особенности детского восприятия.

·В 5-6 лет дети умеют планировать свою деятельность, не отвлекаясь, работать 10-15 минут.

·Способны одновременно выделять, сравнивать, классифицировать могут проводить попарное сличение.

·Детям доступны точные и координированные движения, они могут шнуровать ботинки, завязать шнурки бантиком, застёгивать мелкие пуговицы.

·Они хорошо рисуют, правильно и точно копируют геометрические фигуры и их сочетания, хорошо различают наклонные, вертикальные и горизонтальные линии.

·Словарный запас в этом возрасте - приблизительно 2000 слов.

·Главное - понять

·(10 советов родителям леворукого ребёнка)

·1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребёнку негативное отношение к леворукости.

·2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребёнком. Раздоры в семье и несогласовывать требований родителей к ребёнку всегда осложняют ситуацию.

·3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребёнком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.

·4. Помните, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребёнка.

·5. Не рекомендуется "пробовать" научить ребёнка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьёзным нарушениям здоровья.

·6. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять её, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.

·7. Научите леворукого ребёнка правильно сидеть за рабочим стволом, правильно держать ручку, располагать тетрадь.

·8. При обучении письму используйте "Прописи для леворуких детей". Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.

·9. Не заставляйте леворукого ребёнка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами - эта работа облегчит ребёнку распознавание букв и процесс обучения чтению.

·10. Ваш ребёнок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребёнок уникален и неповторим.

·От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить леворукого ребёнка к школе

На вопрос о том, когда начинать обучение ребёнка, единственно верный ответ  - «с момента рождения». Возникают и другие вопросы: чему и как учить ребёнка?

Напомнить тезис известного русского психолога Л.С. Выготского: «Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой. Но обучать ребёнка возможно только тому, чему он уже способен обучаться ». Мы должны уметь определять «низкий порог обучения», тот уровень функционального и психического развития, без которого обучение невозможно, так как «обучать ребёнка тому, чему он способен обучаться, так же бессмысленно, как обучать его тому, что он умеет самостоятельно делать».

Ёще раз напомним: все дети – разные, каждый имеет  свои индивидуальные особенности развития, а значит, подготовку к школе нужно вести с учётом этих особенностей.

Работа по подготовке леворукого ребёнка к школе должна строиться с учётом его особенностей. Режим  работы должен быть щадящим. Заниматься ребёнок может по 10 -15 минут, затем перерыв и ещё 10 -15 минут. Каждое занятие должно быть тщательно спланировано. Необходима специальная работа с логопедом. Не рекомендуется пока начинать занятия иностранным языком. Не стоит настраивать ребёнка только на успехи в школе, так как проблема, по – видимому, избежать не удастся, и они могут стать большим разочарованием для ребёнка. Неудачи могут сломать его, вызвать отрицательное отношение к учёбе. Все это не только нарушит процесс адаптации ребёнка в школе, но и приведёт к срыву – школьному неврозу.

Подготовка к школе может проводиться в разных формах. Это могут быть и мини-уроки (специально организованные 10- 15-минутные занятия), и различного рода игры (в том числе компьютерные), и любые другие варианты повседневного общения ребёнка со взрослыми.

Чтобы правильно планировать занятия и распределять нагрузку вы должны знать особенности детского восприятия.

  • В 5-6 лет дети умеют планировать свою деятельность, не отвлекаясь, работать 10-15 минут.
  • Способны одновременно выделять, сравнивать, классифицировать могут проводить попарное сличение.
  • Детям доступны точные и координированные движения, они могут шнуровать ботинки, завязать шнурки бантиком, застёгивать мелкие пуговицы.
  • Они хорошо рисуют, правильно и точно копируют геометрические фигуры и их сочетания, хорошо различают наклонные, вертикальные и горизонтальные линии.
  • Словарный запас в этом возрасте - приблизительно 2000 слов.
  • Главное - понять
  • (10 советов родителям леворукого ребёнка)
  • 1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребёнку негативное отношение к леворукости.
  • 2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребёнком. Раздоры в семье и несогласовывать требований родителей к ребёнку всегда осложняют ситуацию.
  • 3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребёнком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.
  • 4. Помните, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребёнка.
  • 5. Не рекомендуется "пробовать" научить ребёнка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьёзным нарушениям здоровья.
  • 6. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять её, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.
  • 7. Научите леворукого ребёнка правильно сидеть за рабочим стволом, правильно держать ручку, располагать тетрадь.
  • 8. При обучении письму используйте "Прописи для леворуких детей". Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.
  • 9. Не заставляйте леворукого ребёнка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами - эта работа облегчит ребёнку распознавание букв и процесс обучения чтению.
  • 10. Ваш ребёнок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребёнок уникален и неповторим.
  • От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша.

 

Resource id #2038

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Леворукость, как уникальность. Диагностическая и коррекционно - развивающая работа с леворуким ребёнком дошкольного возраста и его адаптация к школе»

Эта презентация была использована мною на аттестации на 1 квалификационную категорию. Надеюсь, что Вам она тоже понравится...

"Как подготовить леворукого ребенка к школе?"

Для детей-левшей необходимы занятия по развитию с дружественного действия обеих рук. Желательно, чтобы ребёнок посещал бассейн, баскетбольные занятия, занятия большим теннисом.Очень полезны будут заня...

Подготовка леворукого ребёнка к школе

Для детей-левшей необходимы занятия по развитию содружественного действия обеих рук. Желательно, чтобы ребёнок посещал бассейн, баскетбольные занятия, занятия большим теннисом.Очень полезны будут заня...

Переучивание леворукого ребёнка и подготовка его к школе.

Вы выяснили, что Ваш ребёнок - левша. Невольно возникают вопросы: “Как он будет жить в праворуком мире? Надо его переучивать или нет?” В своей статье я попробую дать ответ....

Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22832853","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определё...