«Как развить у ребенка интерес к ручному труду».
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей. «Как развить у ребенка интерес к ручному труду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_razvivat_u_rebenka_interes_k_ruchnomu_trudu_1.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как развить у ребенка интерес к ручному труду».
Все родители хорошо понимают, что необходимо привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества: ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели. Родителям очень важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам.
Любовь к разным видам труда воспитывается в семье. Работа бывает не только интересной и приятной, но и бывает наоборот. Важно приучать детей доводить начатое дело до конца, даже если работа не доставляет удовольствия. В этом проявляется трудовая дисциплина и сила воли.
Любовь к труду рождается в дошкольном возрасте и сохраняется всю последующую жизнь. Труд – это ответственность, которую нужно воспитывать как можно раньше. Различают фактические и нравственные результаты труда. Небрежная уборка квартиры (недобросовестное мытье полов и посуды) никому не будет в радость. Что бы ни делал малыш в помощь другим, это должно быть выражением или воплощением его любви, внимания и уважения к окружающим людям.
Любой ребенок должен понимать, что он является полноценным членом семьи, от которого ждут посильной помощи. Трехлетний ребенок может собрать игрушки, положить на место книжки, подать к столу ложки…
С раннего возраста необходимо формировать у малыша навыки самообслуживания: учить умываться, чистить зубы, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в игрушках. Развивая навыки самообслуживания, взрослые должны знать, что вследствие физиологических особенностей (неразвитая мелкая моторика, период сенсорного развития…) любое дело дается малышу с трудом. До трех лет ребенок только учится чувствовать окружающий мир и ему сложно соблюдать последовательность действий. Важно проявлять спокойствие, терпение и доброжелательность.
Важно позволить ребенку выполнять то дело, которое он может сделать сам. В игровой форме, не навязчиво, можно попросить ребенка помочь маме или папе. Нельзя полностью освобождать его от домашних обязанностей. Он может привыкнуть к тому, что родители обязаны его обслуживать. Ошибка родителей – приучать к труду силой. Грубое принуждение, как повинность, может вызвать у дочери или сына отвращение к работе или комплекс неполноценности.
Трудолюбие не возникает само по себе. В дошкольном возрасте ребенок охотно помогает своим родителям. Особую гордость испытывают дети, если взрослые поручают им незнакомую работу. Каждое новое дело воспринимается ими как новый этап взросления, как подтверждение возрастающего доверия взрослых к детям.
По мере взросления, обязанности усложняются, ребенок может проявлять лень. Важно пробудить детский интерес к любой работе, помочь ему осознать как то важно.. Ни в коем случае не надо наказывать детей, если ребенок ленится, отложите работу на потом, или сделайте ее вместе. Объясните ребенка, как вам нужна и важна его помощь.
Простые советы для приобщения детей к труду:
Делайте вместе.
Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» - серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посадите малыша рядом на кухне, дайте ему поучаствовать в приготовлении пирожков, измельчении салатных листьев, вытирании стола и т.д..
Поставьте рядом с взрослой гладильной доской игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а объединяйте эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.
Отмечайте успехи.
Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.
Учитывайте характер.
Старайтесь замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяй ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы - мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим – требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому свое.
Играйте!
Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, - наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.
Пусть помощь будет настоящей.
Привлекайте ребенка к помощи там, где она вам действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей. Все, что мы передаем детям, обязательно им пригодится в жизни. Наша обязанность – сделать так, чтобы труд у детей вошел в привычку. Не зря гласит пословица «Счастье родителей – честность и трудолюбие детей.
В любом воспитании важен пример. Нельзя достичь успеха в семье, где мать работает, а отец ведет праздный образ жизни. Родители обязаны четко определить, что в их семье «можно», «нужно» и «нельзя» делать. От позиции взрослых зависит какую обстановку создадут дети в своей будущей семье.
Трудовое воспитание в семье – это жизненная необходимость, которая помогает человеку реализовать себя или найти свое место в жизни..
Ну и конечно оставьте место для сюрприза. Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дайте им понять, как вас обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, политый цветок, подметенный пол, станут для вас таким сюрпризом.
В детском саду ребята тоже выполняют поручения: полить рассаду, помыть игрушки, навести порядок в игровом уголке. А дежурство по столовой, на занятиях и в уголке природы, для наших детей, вообще привычное дело.
Не скрывайте своей радости, чаще хвалите детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса к ручному труду старших дошкольников посредством техники квиллинг
Работа с дошкольниками в технике квиллинг...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Консультация для родителей «Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте»
Консультация для родителей «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Как развить у ребенка интерес к пению"
Дорогие взрослые пойте вместе с детьми, пойте детям - это здорово!Голос – это инструмент, который всегда с нами. Вы можете петь малышу колыбельные и любые детские песенки. Пойте своему ребенку ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
" Как развить у ребенка с ОВЗ интерес к чтению"
quot; Как развить у ребенка с ОВЗ интерес к чтению"...