" Азбука общения с ребенком"
консультация (старшая группа)

Правила общения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_obshcheniya_s_rebenkom.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых».

  1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придёт гость, и вы будете с ним разговаривать, ребёнок, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попробуйте запомнить то, что ребёнок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите нарисовать то, что он хочет вам сказать.
  2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Не хорошо перебивать взрослых!», «Только плохие мальчики так делают!» и. т. п.
  3. Научите вежливым способам прерывания разговора, фраза: «Извините, пожалуйста, что прервал  вас!» может стать поистине волшебной.
  4. Показывайте пример для ребёнка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
  5. Учитывайте возраст, чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдержаться в ожидании в ожидании паузы в разговоре.
  6. Хвалите ребёнка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
  7. Сами никогда не перебивайте ребёнка!

«Как отучить ребенка ругаться матом»

  1. Не употребляйте сами не нормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребёнка, не использовать «мусорные» слова.
  2. Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребёнка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание ребёнка к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
  3. Реагируйте на ругательные слова ребёнка в зависимости от возраста. На слова, услышанные от ребёнка, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребёнку надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать дома. Тактично, убедительно и спокойно объясните ребёнку, что это обидные, плохие, грязные, слова, их неприятно говорить и слушать. Хорошие дети такие слова не говорят.
  4. Не демонстрируйте ребёнку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку, как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
  5. При систематичном употреблении ребёнком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда рядом никого нет.
  6. Научите ребёнка выражать свои сильные эмоции не бранными словами.
  7. Поддерживайте в семье доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера является той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.

«Как помочь ребёнку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например: «дай мне», без слов «пожалуйста».
  4. Сделайте для ребёнка ситуации встречи и расставания как можно как более естественными и разнообразными.
  5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
  6. Вместе с ребёнком разработайте  и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми кого увидел сегодня впервые» и. т. п.
  7. Учите вежливости вежливо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Азбука общения с ребенком».

Консультация для родителей на тему: «Азбука общения с ребенком»....

рекомендации для родителей "Азбука общения с ребенком"

рекомендации для родителей "Азбука общения с ребенком"...

Консультация для родителей "Азбука общения с ребенком"

Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:1. Борьба за внимание.2. Борьба за самоутверждение.3. Обида (желание отомстить).4. Потеря веры в собственный успех.Чтобы не допускать глубок...

Конспект деловой игры с родителями «Азбука общения с ребенком» в средней группе

Целью родительского собрания "Азбука общения с ребенком является   повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшение взаимопонимание межд...

Азбука общения с ребенком

Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:1. Борьба за внимание.2. Борьба за самоутверждение.3. Обида (желание отомстить).4. Потеря веры в собственный успех.Чтобы не допускать глубок...

Консультация для родителей "Азбука общения с ребенком"

Принимать ребенка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!...