Родительское собрание "Сенсорное развитие детей-что это?"
методическая разработка
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей.
Задачи:
- ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей;
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
- установить контакт между родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_sensornoe_razvitie_detey-chto_eto.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»
Родительское собрание
"Сенсорное развитие детей – что это?"
Составила: воспитатель Ломакина И. Г.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей. Задачи:
- ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей;
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
- установить контакт между родителями и педагогами.
Повестка дня:
Вступительное слово.
Теоретическая часть:
- «Что такое сенсорное развитие детей?»
- «Для чего нужно развивать сенсорные способности у детей?»
- «Игры для сенсорного развития детей».
Заключительная часть.
Ход мероприятия:
Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые родители! Чтобы детство наших детей было счастливым, интересным и занимательным, главное место в их жизни должны занимать игры. Сегодня мы с вами, поговорим о развитии у детей сенсорных способностей.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и неутомимые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, родители всегда очень заняты. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему- то научить.
«Что такое сенсорное развитие детей?»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях, от того, насколько научится оперировать ими, зависит процесс обучения в будущем, т. е. ребенок в настоящее время усваивает понятие: формы, цвета, величины, а именно: большой – маленький, круглый – квадратный, красный – синий, сладкий - соленый.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве. Наши детки к концу года должны видеть контраст между светом и темнотой, различать цвета красный, синий, зеленый, желтый, из геометрических фигур должны знать: круг и квадрат, а из величины: большой – маленький, много – мало (один);
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы села, человеческую речь, и учится их различать. Пожалуйста прислушивайтесь к разнообразным звукам природы, это для вас они кажутся естественными, а для наших малышей они не знакомы;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда, сладкий - соленый; горький – кислый;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, мягкий – твердый, квадратный – круглый, большой – маленький, гладкий - шершавый;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.
«Для чего нужно развивать сенсорные способности у детей?»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте. И здесь перед родителями возникает множество вопросов: с чего начать? как и чем заниматься? в каком возрасте следует начать образование
Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы! Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. При этом обучение должно быть разносторонним, а развитие гармоничным. Для многих родителей раннее развитие — это способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает и получение ребенком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей и навыков самообслуживания, и многое другое с самого раннего возраста.
Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени
зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
«Игры для сенсорного развития детей»
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
Игра 1. «Волшебный мешочек»
Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», развивать мелкую моторику.
Материал: мешочек, различные мелкие предметы.
Самая простая в организации и проведении, но всегда вызывающая интерес у малыша игра. Для этого вам понадобится волшебный мешочек и те предметы, которые мы будем определять на ощупь.
Игра 2 «Узнай по запаху»
Цель: знакомство с разнообразием запахов, развитие обонятельных ощущений.
Игра 3 "Волшебные прищепки"
Цель: Способствовать запоминанию цветов, развитию фантазии, мелкой моторики рук.
Предварительно приготовить тот предмет, который вместе с детьми будут дополнять прищепками (рыбку, ёжика, мишку).
Памятка для родителей
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всем знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не всё и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «навырост».
6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
9. Ходите с ребенком в музей.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Заключительная
Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.
Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Родительское собрание в средней группе на тему: "Влияние родительских установок на развитие детей"
Родит...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"
Цель: Укрепление детско - родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогичес...
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Родительское собрание«Влияние родительских установок на развитие детей»...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...