Консультация для родителей "Дыхательные упражнения по методике Б.Толкачева"
консультация
Занимательные упражнения, которые помогу развить и укрепить дыхательные органы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
♪♪♪♫♫
Дыхательные упражнения для детей 4-5 лет по методике Б. Толкачева.
Данная методика направленна на реабилитацию детей, страдающих респираторными заболеваниями, характеризуется сочетанием простых физических упражнений и с озвученным выдохом.
Цветок – сидя по-турецки, закрыв глаза, сделать спокойный вдох через нос, задержать дыхание. На продолжительном выдохе спеть «а – а – ах» (нюхаем цветок, восхищаемся ароматом).
Ветерок – стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки и произнести «ф».
Часики – Стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить. Двигаться с носка на носок и петь «тик – так».
Самолет – Глубокий вдох, на выдохе продолжительное пропевание звука «у-у-у»
Пчела – Медленный вдох через нос. На выдохе продолжительно пропеть звук «ж-ж».
Насос – На вдох медленно поднять руки вверх через стороны. На выдох так же медленно их опустить, произнося «с-с-с».
Лев – Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»
Комарик – Стоя, тело расслаблено глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Вдох через нос, на выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко.
Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Для достижения этой задачи на музыкальных занятиях я использую дыхательную гимнастику.
Дыхание – один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость. Ведь известно, что дыхательная система ребенка несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика, слизистая дыхательных путей очень нежная, легко воспаляется. И без того узкие проходы при заболевании становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.
Известно, что дыхательная гимнастика:
- Повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость. Закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.
- Предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту, способствует нормализации физиологического дыхания через нос.
- Укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.
- Стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение.
- Насыщает организм оптимальным количеством кислорода
- Способствует уравновешиванию нервных процессов.
Можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти ответственно. Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
- Дышать носом;
- Дышать медленно;
- Концентрировать внимание на упражнении;
- Выполнять упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.
Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо все упражнения выполнять легко, естественно, свободно без усилий и напряжения, быть расслабленным, но следить за осанкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877646-1484475854.jpg)
Упражнения по методике Марии Монтессори.
ИГРЫ НА РАССТОЯНИИИгра 1На одном столе лежит красная, синяя, желтая таблички. Пары к ним на значительном расстоянии. Взрослый показывает любую табличку (не отдавая в руки) и просит ребенка принести та...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-630024-1669282242.jpg)
Характеристика строевых упражнений и методика обучения.
Характеристика строевых упражнений и методика обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-180730-1521547492.jpg)
Игры и упражнения по методике ТРИЗ Г.С АЛЬТШУЛЛЕРА
Игры и упражнения по методике ТРИЗ Г.С АЛЬТШУЛЛЕРА...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-938362-1714677120.jpg)
Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»
В современных условиях педагоги дошкольных учреждений имеют большую возможность широкого выбора методов по работе с детьми. Это позволяет более результативно решать коррекционные и...
КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО МЕТОДИКЕ ТРИЗ.
Игры и упражнения по ТРИЗ- учат ребёнка мыслить, развивать логику, формируют математические представления, обогащают словарный запас ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/29/picture-1529483-1722237276.jpg)
Консультация для педагогов «Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-691836-1454748859.jpg)
Методика обучения строевым упражнениям. Построения, методика обучения.
В данном материале представлена первая часть по методике обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям - методика обучения построениям....