Консультация для родителей "Дыхательные упражнения по методике Б.Толкачева"
консультация

Семенова Юлия Николаевна

Занимательные упражнения, которые помогу развить и укрепить дыхательные органы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_dyhatelnye_uprazhneniya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

         

КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Дыхательные упражнения для детей 4-5 лет по методике Б. Толкачева.

Данная методика направленна на реабилитацию детей, страдающих респираторными заболеваниями, характеризуется сочетанием простых физических упражнений и с озвученным выдохом.

Цветок – сидя по-турецки, закрыв глаза, сделать спокойный вдох через нос, задержать дыхание. На продолжительном выдохе спеть «а – а – ах» (нюхаем цветок, восхищаемся ароматом).

Ветерок – стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки и произнести «ф».

Часики – Стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить. Двигаться с носка на носок и петь «тик – так».

Самолет – Глубокий вдох, на выдохе продолжительное пропевание звука «у-у-у»

Пчела – Медленный вдох через нос. На выдохе продолжительно пропеть звук «ж-ж».

Насос – На вдох медленно поднять руки вверх через стороны. На выдох так же медленно их опустить, произнося «с-с-с».

Лев – Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»

Комарик – Стоя, тело расслаблено глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Вдох через нос, на выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко.

 

Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Для достижения этой задачи на музыкальных занятиях я использую дыхательную гимнастику.

Дыхание – один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость. Ведь известно, что дыхательная система ребенка несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика, слизистая дыхательных путей очень нежная, легко воспаляется. И без того узкие проходы при заболевании становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.

Известно, что дыхательная гимнастика:

  • Повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость. Закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.
  • Предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту, способствует нормализации физиологического дыхания через нос.
  • Укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.
  • Стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную  и сердечно-сосудистую системы, кровообращение.
  • Насыщает организм оптимальным количеством кислорода
  • Способствует уравновешиванию нервных процессов.

Можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти ответственно. Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

  1. Дышать носом;
  2. Дышать медленно;
  3. Концентрировать внимание на упражнении;
  4. Выполнять упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо все упражнения выполнять легко, естественно, свободно без усилий и напряжения, быть расслабленным, но следить за осанкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по методике Марии Монтессори.

ИГРЫ НА РАССТОЯНИИИгра 1На одном столе лежит красная, синяя, желтая таблички. Пары к ним на значительном расстоянии. Взрослый показывает любую табличку (не отдавая в руки) и просит ребенка принести та...

Характеристика строевых упражнений и методика обучения.

Характеристика строевых упражнений  и методика обучения....

Игры и упражнения по методике ТРИЗ Г.С АЛЬТШУЛЛЕРА

Игры и  упражнения по методике  ТРИЗ Г.С АЛЬТШУЛЛЕРА...

Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»

   В современных условиях педагоги дошкольных учреждений имеют большую возможность широкого выбора методов по работе с детьми. Это позволяет более результативно решать коррекционные и...

КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО МЕТОДИКЕ ТРИЗ.

Игры и упражнения по ТРИЗ- учат ребёнка мыслить, развивать логику, формируют математические представления, обогащают словарный запас ребёнка....

Консультация для педагогов «Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга....

Методика обучения строевым упражнениям. Построения, методика обучения.

В данном материале представлена первая часть по методике обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям - методика обучения построениям....