рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Обувь"
материал (старшая группа)
рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Обувь" | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Обувь»
1.Рассмотрите обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды;
-определите материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);
- помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);
- обратите внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;
- во время прогулки обратите внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объясните ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравните осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
-расскажите, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
2. Предложите ребенку отгадать загадки.
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену... (Босоножки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём - домой. (Валенки)
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть ... (Сапожки)
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно? (Туфли)
3.Поиграйте в игры
-«Один — много» (Например: сапоги - сапог, носки – носок, варежки – варежка, ботинки – ботинок, перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т.д.)
- «Подбери пару»
- что можно обуть с платьем – туфли,
- что можно обуть со спортивным костюмом – кроссовки,
- что можно обуть с шубой - валенки, сапоги,
- что можно обуть с брюками – ботинки,
- что можно обуть с сарафаном – босоножки,
- домашний халат – тапочки,
- плащ – резиновые сапоги,
- «Наоборот» (например, обувь, которую только что купили (какая) –новая, а наоборот – старая. Обувь, которую испачкали (какая) – грязная, а наоборот – чистая. У мамы на туфельках каблуки высокие, а у маленькой девочки? – низкие. Ваня шнурки завязал, а Саша… развязал.)
4.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
Как у нашей кошки загибают на обеих руках пальцы, начиная с больших
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький «шагают» по столу указательным и средним пальцами
Обувает валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
5. Почитайте:
- Н. Нищева «Ботинки»,
- К.И. Чуковский «Чудо-дерево»,
- Ш. Перро «Кот в сапогах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»
В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...
Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет в период самоизоляции
Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет в период самоизоляции...
Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет в период самоизоляции
Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет в период самоизоляции...
рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Грибы. Лесные ягоды"
рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Грибы. Лесные ягоды"...
рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Дикие животные"
рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Дикие животные"...
рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Игрушки"
рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Игрушки"...
рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Овощи"
рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Овощи"...