рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Обувь"
материал (старшая группа)

рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Обувь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Обувь»

1.Рассмотрите обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды;

-определите материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);

         - помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);

 -  обратите внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;

         - во время прогулки обратите внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объясните ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравните осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;

-расскажите, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.

2. Предложите ребенку отгадать загадки.

Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,

Я надену...   (Босоножки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днём - домой. (Валенки)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть ... (Сапожки)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно? (Туфли)

            3.Поиграйте в игры

           -«Один — много» (Например: сапоги - сапог, носки – носок, варежки – варежка, ботинки – ботинок, перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т.д.)

        - «Подбери пару»

- что можно обуть с платьем – туфли,

- что можно обуть со спортивным костюмом – кроссовки,

- что можно обуть с шубой - валенки, сапоги,

- что можно обуть с брюками – ботинки,

- что можно обуть с сарафаном – босоножки,

- домашний халат – тапочки,

- плащ – резиновые сапоги,

        - «Наоборот» (например, обувь, которую только что купили (какая) –новая, а наоборот – старая. Обувь, которую испачкали (какая) – грязная, а наоборот – чистая. У мамы на туфельках каблуки высокие, а у маленькой девочки? – низкие. Ваня шнурки завязал, а Саша… развязал.)

4.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки            загибают на обеих руках пальцы, начиная с больших

 На ногах сапожки,

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький          «шагают» по столу указательным и средним пальцами

Обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

5. Почитайте:

- Н. Нищева «Ботинки»,

- К.И. Чуковский «Чудо-дерево»,

- Ш. Перро «Кот в сапогах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»

В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...

Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет в период самоизоляции

Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7  лет в период самоизоляции...

Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет в период самоизоляции

Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7  лет в период самоизоляции...

рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Грибы. Лесные ягоды"

рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Грибы. Лесные ягоды"...

рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Дикие животные"

рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Дикие животные"...

рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Игрушки"

рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Игрушки"...

рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Овощи"

рекомендации родителям детей группы ОНР 5-6 лет на тему: "Овощи"...