Конспект беседы в старшей группе на тему «Профессия - орнитолог»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В данном конспекте предоставлен полный материал,как рассказать детям старшего  дошкольного возраста о профессии орнитолог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_st_gr_znakomstvo_s_professiey_ornitolog_.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы  в старшей группе на тему «Профессия - орнитолог»

 

 Цель: формировать представление о профессии орнитолога.                                                          Задачи:                                                                                                                                   - Уточнить, расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц                                                                                                                                                -Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Познакомить с профессией «орнитолог».                                                         -Устанавливать логические связи, анализировать, делать выводы.                           - Обогатить и активизировать словарный запас словами: птицы, пернатые, орнитология, орнитолог, перо, оперение, не продуваемое, не проницаемое, не промокаемое.                                                                                                                  -Развивать умение составлять рассказы описательного характера с опорой на схему. Правильно строить предложения, излагая свои мысли последовательно.                                                                                                                         - Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе. Оборудование: сюжетные картинки, прищепки, песочные часы.

                                             Ход беседы                                                                                                                       В: Ребята, давайте назовем, какое сейчас время года? (Ответы детей)                                            -Какой осенний месяц? (Ответы детей)                                                                                            В: Мы с вами уже много говорили об весенних приметах и изменениях в природе и жизни животных и птиц. Вспомните и назовите птиц, которые с наступлением тепла прилетают из  теплых краёв. Ответы детей)

В: Как можно назвать этих птиц одним словом? (Ответы детей) (Дети перечисляют перелетных птиц)                                                                                   В: Рассмотрите птиц на доске, подумайте и скажите, в чем их сходство и различие (Ответы детей)

В : Правильно сходство-крылья, туловище покрыто перьями, клюв, высиживают яйца, летают. Различия -размер, цвет, форма, голос, место обитания, питание).

В:Знаете, ребята, что для того, чтобы изучить все особенности строения и жизни птиц существует целая наука – орнитология. А профессия людей, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называется - орнитолог. Это очень важная, нужная и интересная профессия! Орнитологи знают о птицах всё! И даже то, почему их называют «пернатые». Догадались, почему? (Дети размышляют, высказывают догадки и приходят к выводу, что это потому, что тело птиц покрыто перьями)                                                         В: А, чтобы вы больше узнали об этой замечательной профессии – «орнитолог» и о людях, которые ею занимаются, послушайте стихотворение. Орнитолог много знает,                                                                                                           Птиц повсюду изучает:                                                                                                               Где живут и что едят?                                                                                                  Как птенцов своих растят?                                                                                                 Вьют ли гнёзда и когда?                                                                                         Улетают ли? Куда?                                                                                                                   Знает все повадки птиц –                                                                                                          Голубей, грачей, синиц.                                                                                                     Точный им ведёт подсчёт,                                                                                                                                Знает всех наперечёт.                                                                                                     Охраняет их и лечит,                                                                                                                                           Словно добрый Айболит.                                                                                                               Если птицам где-то плохо                                                                                                                                                       Он на помощь им спешит…                                                                                                                    Если вы хотите, дети,                                                                                                                       Птиц беречь и изучать,                                                                                                                                                              Значит, надо непременно                                                                                              Орнитологами стать!                                                                                  Физминутка «Стая птиц летит на юг»  

Стая птиц летит на юг,

 Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

 Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

В: Я предлагаю вам сейчас поработать орнитологами и познакомиться с видами перелетных птиц и местами их обитания (сухопутные, водоплавающие, околоводные) (рассматриваниекартинок)

В:А как вы думаете, гнезда у перелетных птиц одинаковые? (Ответы детей)

В:А какая птица не имеет своего гнезда? (Рассматривание картинок  «Кто где гнезда вьет?»)

Дидактическая игра «Кто как прощается?»

Утки - крякают.

Ласточка – щебечет.

Грач – заливается, свистит, щелкает.

Кукушка – кукует.

Журавль – курлычет.

 В:Попрощались птицы и полетели в теплые края

Дидактическая игра «Как летят птицы?» (рассматриваюткартинки) Одинаково ли строятся в стаи? (Ответы детей)

Утки – дети выстраиваются дугой.

 Журавли –клином.

Мелкие птицы –стайкой.

Цапли, гуси – косяком.

В:Зачем птицы летят и машут крыльями? (Чтобы не потерять высоту).

Экспериментальная деятельность

Воспитатель просит детей махать руками ,как крыльями птицы (Дети превращаются в птиц.) в течении 1мин

В:Легко ли работать крыльями?

Дети уточняют, что работать крыльями нелегко.

В:Чем покрыто тело птицы? (Ответы детей)

В: Перья согревают птиц, перо теплое, потому что есть пух. А пух – теплый, не продуваемый, водонепроницаемый и непромокаемый. И это помогает им лететь на дальние расстояния и не мерзнуть.

В: Что мы можем пожелать птицам? (Крепитесь, держитесь, возвращайтесь к нам весной)

Итог. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...

Конспект ООД детей старшей группы по теме:«Профессия кондитер».

Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав «кондитерского» теста-пластил...