Консультация для родителей "Опыты с цветным льдом"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, об их взаимоотношений с другими предметами и явлениями, а также со средой, в которой они находятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 643.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами и явлениями, а также со средой, в которой они находятся.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:
· Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.
· Не сдерживать инициативу детей.
· Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
· Не спешить с вынесением оценочных суждений.
· Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.
· Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.
· Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.
Сегодня у нас настоящий урок природоведения – мы вам расскажем о том, какие интересные детские опыты со льдом можно проводить в домашних условиях.
Это занятие помогает познакомить детей со свойствами предметов, в частности со свойствами воды. Можно ещё на зимней прогулке начать рассказывать малышу, что такое лёд, что зимой холодно. А придя домой познакомить ребёнка с водой с новой для него стороны, например, заморозив! В общем, предложим малышу немного поиграть, и проведем детские опыты со льдом.
- Опыт “Цветные бусы”
Для опыта нам понадобится:
- Стакан с водой
- Кисточки
- Различные формы для замораживания льда
- Краски – можно взять гуашь или акварель
- Нить
Покажите малышу, как можно разукрасить воду.
Наверняка, он это уже не раз делал, когда рисовал красками. А теперь у нас другая задача – мы покрасим водичку. Пусть ваш ребенок выберет те цвета, которыми захочет раскрасить воду.
За одно повторите с ним те цвета, которые вы уже знаете.
Когда наша водичка стала разноцветной, можно аккуратно положить ниточку, поочерёдно в каждую ячейку формы с водой, слегка «притопив» ее, чтобы наши ледяные бусинки «схватились».
Если за окном морозная зима, то вы можете поставить форму с водой, например на балкон или на подоконник за окно, чтобы ваш ребёнок смог наблюдать за тем, как водичка постепенно замерзнет.
И теперь, когда вода застыла – можно доставать цветные льдинки из ячеек. Получились настоящие ледяные бусы!
Вот такой интересный опыт с водой можно предложить малышу. Деткам будет очень интересно понаблюдать, как из жидкой водички получилась твердая! Волшебство, да и только!!! Кстати, такие ледяные бусы отлично сгодятся как украшение для снеговика, деревьев и тд. А еще ими можно порисовать на бумаге. Только для этого, в воду нужно добавить побольше краски, чтобы след на листе оставался поярче.
2. "Раскопки во льдах"
Для опыта нам понадобится:
- контейнер для заморозки воды
- небольшие игрушки
- вода
Положите в ёмкость мелкие игрушки из Киндер-сюрприза, монеты, фигурки. Налейте в неё воду. Тяжёлые предметы сразу опустятся на дно, лёгкие – поднимутся. Заморозьте контейнер. Затем достаньте его и предложите малышу отыскать все предметы.
Лучше переложить ёмкость в таз и проводить раскопки в ванной. Включите тёплую воду и наблюдайте за тем, как игрушки одна за другой оттаивают. Такой эксперимент очень увлекает детей всех возрастов.
3. "Цветной лёд и масло"
Для опыта нам понадобится:
- краски
- контейнер для заморозки
- растительное масло
- стакан
Подкрасьте воду разноцветными красками и заморозьте. Затем налейте в ёмкость растительное масло. Достаньте несколько льдинок и опустите в жидкость.
Тут начинается самая интересная часть. Лёд будет медленно таять, появятся цветные капельки, плавно оседающие на дне. Когда льдинка тает в воде, этого не видно, но в масле всё по-другому.
Обратите внимание! Не каждая льдинка будет плавать на поверхности, а только та, внутри которой есть воздух. Он служит вроде «спасательного жилета», т.к. менее плотный, чем масло.
4. "Шипящий лёд"
Для опыта нам понадобится:
- вода
- сода
- уксус
- краситель
- контейнер для заморозки
- пипетка
Ещё один эксперимент, от которого дети остаются в восторге. Смешайте соду, воду и краситель, разлейте по контейнерам и поставьте в морозилку. Как только ледяные кубики будут готовы, выложите их в ёмкость. Разведите воду с уксусом в пропорциях 1:1. Возьмите пипетку и покапайте вместе с ребёнком на ледышки. Они станут шипеть и таять всё сильней.
Всё дело в химической реакции. Когда сода смешивается с уксусом, начинает выделяться углекислый газ. Он-то и выходит в виде пузырьков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-345426-1543778506.jpg)
Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»
Воображение является основой развития творческой, уникальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1005297-1635847435.jpg)
Рисование в нетрадиционной технике цветным льдом
Конспект НОД по художественному творчеству "Рисование в нетрадиционной технике цветным льдом"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-962232-1548960552.jpg)
Консультация для родителей "Картотека опытов со снегом и льдом"
Под опытами понимаются наблюдения за природными явлениями, организованные в специальных условиях. Проводиться они могут и в детском саду, и в домашних условиях. Дошкольникам вполне под силу уяснить дл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-506872-1631182077.jpg)
Консультация для педагогов ДОО "Цветные числа Кюизенера».
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с деть...
Консультация для родителей "Рисование цветным песком"
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051573-1535356644.jpg)
Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-712523-1667221638.jpg)
Консультация для родителей Наблюдения и Опыты за снегом и льдом
Ребенок, совершая открытия, получает реальные представления об изучаемых объектах. То, что ребенок пропустил через себя, через свои действия, ощущения становится ему более понятным, чем, если бы он вы...