Информационный проспект для родителей "Что читать с ребенком раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Чем раньше вы начнете читать книги своему ребенку, тем лучше.
На что обратить внимание при выборе книг для малышей до 1,5-2 лет:
- Минимум текста и красочные иллюстрации
Малышам не интересны длинные сказки. А вот красочные иллюстрации детей однозначно привлекут.
2. Прочные и разнообразные материалы
Лучше всего если это будет плотный картон, который ребенок не сможет порвать или откусить. При этом, для развития мелкой моторики, а следовательно и речи, детям полезно трогать разнообразные материалы. Отличным дополнением к картонным книгам станут книги из ткани, клеенки (это книги-игрушки, с которыми малыш может купаться), книги-"шуршалки" и "гремелки", которые издают различные звуки при взаимодействии с ними.
3. Реалистичные иллюстрации
При выборе самых первых книг для малышей, предпочтение нужно отдавать тем книгам, у которых максимально реалистичные иллюстрации.
4. Светлый фон
Желательно, чтобы на одной странице было немного изображенных предметов, а в идеале - один. И этот предмет на рисунке должен быть крупным и изображен на светлом фоне.
5. Книга должна нравиться маме
От того, с каким выражением и каким тоном мама будет читать ребенку ту или иную книгу, зависит удастся ли ей заинтересовать ребенка чтением.
Маленькому ребенку сложно быть неподвижным даже некоторое время, поэтому пусть двигается, а вы читайте.
Рассматривайте вместе картинки, комментируйте их, произносите звуки животных или предметов, изображённых на страницах, предложите малышу самому переворачивать страницы — это прекрасное упражнение на развитие мелкой моторики.
Примерный список книг для детей в возрасте до 1,5-2 лет.
Энциклопедии для малышей
«Моя первая книга. Самая любимая. От 6 месяцев до 3 лет», издательство Воскресный день
Картонные книжки
Книги издательства Робинс (Читаем перед сном, Цвета, Транспорт, Животные, Овощи, Фрукты)
Агния Барто. Лучшие стихи. Все лучшие сказки
Все сказки К. Чуковского", рисунки В. Сутеева, издательство АСТ
Самуил Маршак: Стихи и сказки для самых маленьких Иллюстрации: С. И. Бордюг и Н. А. Трепенок. Издательство Малыш.
Самуил Маршак: Все сказки для малышей Иллюстрации: С. И. Бордюг и Н. А. Трепенок. Издательство Малыш.
Отдельно хочется выделить сказки В. Сутеева, потому что их любят все малыши. Сюжеты просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет добро и свет, учит настоящей дружбе, порицает трусость, хвастовство и жадность.
А. Орлова «Яблочки-пятки» Стихи для самых маленьких
Книги издательства Мелик-Пашаев из серии "Лучшее детям".
Книги в мягкой обложке, тонкие, формата A4 с прекрасными иллюстрациями.
Зинаида Александрова "Мой Мишка" (художник - Елизавета Волянская-Уханова )
Виталий Бианки "Лис и Мышонок" (художник - Юрий Васнецов)
Ирина Токмакова "Кто? Как?" (художник - Алиса Порет)
Сказки с иллюстрациями Ю.А. Васнецова "Ладушки"
В.Бианки «Лис и мышонок»
Стихи Валентина Дмитриевича Берестова
Стихи Ирины Токмаковой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Использование информационно – коммуникативных технологий в сенсорном воспитании детей раннего возраста
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это методы и приемы сбора, передачи и хранения информации, а так же взаимодействия между педаго...
Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».
Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...
Что и как читать для детей раннего возраста
Чтение для раннего возраста...
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особенности воспитания»
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особе...