Родительское собрание в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)
материал (подготовительная группа)

Коробкова Наталья Вячеславовна

Родительское собрание в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(«Детский сад № 22»)

                 

Родительское собрание

в старшей - подготовительной группе.

«Семейные традиции»

(по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)

                                                                                    Воспитатели:

                                                                                    Коробкова Н.В.                                          

г. Заволжье   2023


Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека

Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути бесед.

План проведения:

 Подготовка.

  1. Провести анкетирование родителей.

Анкета прилагаться.

2. Изготовить с детьми приглашение в виде аппликации снеговика в руке –приглашение.

3. Организовать выставку.

-Зимних композиций, новогодних игрушек. волшебных елочек и т.д.

4. Записать ответы детей на вопросы:

-Дети, вы любите праздники? Какие бывают у вас дома праздники?

- Приходилось ли вам отмечать праздники вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на празднике вам больше всего запомнилось?

-Дети, вы любите подарки? Знаете ли, как их принимать? 

5.Игра с родителями: «Закончи предложение»

6.Мастер-класс с родителями «Снежинки из клея и манной крупы»

7. Подготовить памятки для родителей 

8. Оформление выставки рисунков «Мои семейные традиции»

Ход собрания

Ведущий (на фоне музыки) 

- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. На нашем собрании нам предстоит обсудить, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях. 

- Уважаемые родители! Вы – первые и самые важные учителя своего
ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что
он будет считать важным в жизни,

«Счастлив тот, то счастлив у себя дома». Так сказал когда-то великий русский писатель Л.Н.Толстой. Как поселить, а главное удержать это счастье, какими семейными традициями украсить детские годы. Об этом пойдет наш разговор на собрании. 

Семейные традиции – это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта достали праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляете дедушку или соседа ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

А как любят дети неожиданные праздники: праздник воздушных шаров, праздник улыбки, первый снеговик, празднование прихода весны и т.д. Сколько можно придумать ситуаций и праздников для которых не нужны сценарии, материальные затраты, а требуется только фантазия и желание видеть детей счастливыми.

Вопросы к родителям.

-Какие традиции есть в Ваших семьях?

-Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера? Каких?

- Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?

(Ответы родителей)

       С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека, до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.

Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Игра с родителями: «Закончи предложение» 

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

7.Семьей дорожить –   ….   счастливым быть.

8.Дом согревает не печь, а   ….    любовь и согласие

   На кануне родительского собрание мы с детьми решили провести сюжетно-ролевую игру «Мы - корреспонденты».

На экране появляется видео репортаж детей

(Корреспонденты стучат в дверь их встречает воспитатель)

Корреспондент: 

- Здравствуйте, я Елена Викторовна, корреспондент из газеты «Веснушки», хотим взять интервью у ваших ребят.

Воспитатель актёр:

        - Здравствуйте, я воспитатель Наталья Вячеславовна проходите.

Корреспондент:

-Дети, вы любите праздники? Какие бывают у вас дома праздники?

- Приходилось ли вам отмечать праздники вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на празднике вам больше всего запомнилось?

-Дети, вы любите подарки? Знаете ли, как их принимать?

(Обобщение родителей и высказывание.)

Ведущий. - Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал Константин Ушинский.

 Мастер-класс с родителями «Снежинки из клея и манной крупы» 

Ах, красива и мила  !
Как такою стать могла?
Вся из лучиков - иголок.
Но иголок не от ёлок!
И ажурная такая!
Я сейчас её поймаю!
(Снежинка)

Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара.
Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками.

Снежинки бывают самыми разнообразными: из бумаги, из ткани, из макарон! А вы видели снежинку из клея и манной крупы?

Для того, чтобы приступить к работе разомнем наши пальчики

Руки в кулачки сожмем и немного подождем.

На ладошки мы подуем -все снежинки мы с них сдуем,

каждый пальчик мы возьмем, сильно на него сожмем

      А теперь давайте нарисуем " Снежинки"

С помощью манной крупы можно создавать много поделок. Сейчас мы с вами нарисуем клеем ПВА снежинку на картоне. Когда клеевая основа готова, ее нужно засыпать манной крупой обильно толстым слоем. Затем поделке нужно немного отдохнуть в таком виде, клей должен подсохнуть, а манная крупа приклеятся. Через некоторое время аккуратно поднимаем картон и сыпем лишнюю манку. И вот наша красивая, легкая, белоснежная снежинка готова.C:\Users\Детский Сад Гномики\Downloads\konspekt_zanyatiya.docx_image1.jpg

Такую снежинку очень легко крепить на поверхности. Достаточно протереть изнаночную сторону влажной тканью и приложить к окну, зеркалу, стене, куда угодно, и она будет держаться. 

Домашнее задание

Ведущий: Уважаемые родители!  В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены счастливые моменты традиций семьи или любимых занятий. По желанию родители получили творческое задание: подумать, вспомнить о традициях своей семьи.

Решение родительского собрания

  • Поддерживать семейные традиции и создавать новые.
  • Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив. 
  • Пригласит семью …… рассказать о своих увлечениях, традициях и
    любимых занятиях на следующем собрании.

Анкета для родителей «Семейные традиции»

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1.Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • да, обязательно;
  • возможно, если они сами собой сложились;
  • нет, это пережитки прошлого.

2.Какие традиции есть в нашей семье?

  • дни рождения членов семьи;
  • дни поминовения усопших;
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • день создания семьи;
  • профессиональные праздники;
  • оформление фотоальбомов;
  • воскресные семейные обеды (ужины);
  • проведение семейных советов;

другое

3.Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое

4.К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?

  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое 

5.Принято ли в Вашей семье собираться за большим столом? Как часто это происходит? _____________________________________ ___________________________________________________________

6.Какие события в жизни ребёнка празднуются в Вашей семье? _______________________________________________________________________ ____________

7.Закончите предложения:

 а) Семья – это ___________________________________________________________________________________ ______\

б) Семейные ценности – это _____________________________________________________________________________________________ в) Семейные традиции – это __________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в старше - подготовительной группе

Материал предназначен для исползования в детском саду в работе с родителями....

Родительское собрание в старшей подготовительной группе "Особенности взаимоотношений между ребенком и родителями"

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.( С. Брандт)На родительском собрании используется интерактивное общение с родителями. Для этого используются различные игровые формы....

Родительское собрание в старшей/подготовительной группе

Родительское собрание в начале учебного года....

Родительское собрание в старше-подготовительной группе + протокол

Родительское собрание в старше-подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»Протокол собрания...

Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...

Анкеты для родителей в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)

Анкеты для родителей в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)...