Родительское собрание в старшей/подготовительной группе
методическая разработка по теме

Веретельникова Юлия Николаевна

Родительское собрание в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx30.17 КБ
Файл st._i_podg.gr_sobranie.pptx482.01 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание в старшей/подготовительной группе в 2016 году.

Тема: «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год».

Повестка:

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Проведение занятий в объединении «Азбукварик» (выступление учителя начальных классов МБОУ ХМР СОШ п. Луговской Поповой А.В.)
  4. Выступление заведующей детского сада Варнаковой О.Н.
  5. Выступление медсестры Козловой О.А.
  6. Выступление воспитателей – «Задачи воспитания и обучения детей 5-6-7 лет на 2016-2017 учебный год».
  7. Выборы состава родительского комитета.
  8. Отчет по летне-оздоровительной работе с детьми за 2016 год.
  9. Решение.

Ход собрания.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Во – первых мы  поздравляем Вас с началом нового учебного года! Ваши детки повзрослели и  перешли в старшую/подготовительную группу, давайте скажем им свои пожелания, передавая вот этот прекрасный осенний букет.

(родители, учитель и воспитатели выполняют задание)

Воспитатель:А сейчас мы предоставляем слово учительнице начальных классов Поповой А.В.(рассказывает об объединении «Азбукварик»)

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем и слово заведующей и медицинской сестре.

Воспитатель:(1 слайд)Тема нашего сегодняшнего собрания «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год».

(4 слайд)В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная деятельность в старшей группе осуществляется также в соответствии с программой «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.  

(5 слайд)Не будет лишним еще раз напомнить о том,  на решение каких задач направлена данная программа:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  2. Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  3. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  4. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  5. Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
  6. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
  7. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

(6 слайд)Содержание психолого-педагогической работы с детьми дается по 5 –ти образовательным областям:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

(7 слайд)И сейчас нам хотелось бы по подробнее остановиться на том, какие цели и задачи ставит перед старшими дошкольниками каждая из этих областей.

Итак, первая область – познавательное развитие(рассказывает Ирина Ивановна)

(8 слайд) художественно-эстетическое развитие (Ирина Ивановна)

(9 слайд)Следующая область «Речевое развитие». НОД по речевому развитию проводятся 2 раза в неделю.

В старшей/подготовительной группе мы продолжаем развивать речь как средство общения.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.  

— учить четко произносить все звуки речис- з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л - р.;

— учить интонационно выделять звуки в словах;

— учить выделять заданный звук в потоке речи;

— учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

— учить детей делить слова с открытыми слогами(на-шаМа-ша, бе-ре-за); составлять слова из слогов(устно0

— учить составлять предложения из 3-5 слов;

— учить называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

— учить использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);

— учить составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко).

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок - медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал - выбежал - перебежал).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Чтение художественной литературы

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.

 Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.(пример с Матвеем)Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Помогать выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

(10 слайд)Физическое развитие (3 раза в неделю, в пятницу на улице)

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

(11 слайд)Социально-коммуникативное развитие(читать со слайда)

Прежде всего идет воспитание дружеских отношений между детьми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Развивать интерес к игровой деятельности (подвижные, сюжетно-ролевые, дидакт. и театрализов.игры). Воспитывать творческую самостоятельность.

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

  1.  Выборы состава родительского комитета.
  2. Летний отчет и награждения за Солнышко в ладошках
  3.  Решение

 

 

В конце.Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год. Старшая/подготовительная группа Воспитатель: Веретельникова Ю.Н.

Слайд 2

Повестка: Проведение занятий в объединении « Азбукварик » (учитель начальных классов МБОУ ХМР СОШ п. Луговской Попова А.В.) Задачи воспитания и обучения детей 5-6-7 лет на 2016-2017 учебный год . Выборы состава родительского комитета. Отчет по летне-оздоровительной работе с детьми за 2016 год. Решение.

Слайд 3

Цели: Познакомить родителей с работой объединения « Азбукварик » на 2016-2017 учебный год ; Познакомить родителей с программой по развитию и воспитанию детей в старшей группе ; Обсудить с родителями цели и задачи на 2016-2017 учебный год; Выбрать представителя родительского комитета; Обсудить решение.

Слайд 4

примерная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:

Слайд 5

Задачи: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 4. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 5. Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения. 6. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом. 7. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Слайд 6

Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Слайд 7

Познавательное развитие. Основная цель : Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Приобщение к социокультурным ценностям; Ознакомление с миром природы.

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие Основная цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Направления художественно-эстетического развития: Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование); Конструктивно-модельная деятельность; Музыкальная деятельность.

Слайд 9

Речевое развитие Основная цель : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Направления реализации образовательной области «Речевое развитие»: Развитие речи Приобщение к художественной литературе

Слайд 10

Физическое развитие Основная цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие. Направления образовательной области «Физическое развитие»: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура.

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Основные цели: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Направления реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; Формирование основ безопасности.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в старше - подготовительной группе

Материал предназначен для исползования в детском саду в работе с родителями....

Родительское собрание в старшей подготовительной группе "Особенности взаимоотношений между ребенком и родителями"

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.( С. Брандт)На родительском собрании используется интерактивное общение с родителями. Для этого используются различные игровые формы....

Родительское собрание в старше-подготовительной группе + протокол

Родительское собрание в старше-подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»Протокол собрания...

Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...

Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Вежливость воспитывается вежливостью

Разработка родительского собрания способствует привлечению родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей....

Родительское собрание в старшей - подготовительной группе "Скоро в школу".

Родительское собрание  в старшей - подготовительной группе...