Мастер-класс "Развитие речи"
материал
Взаимодействие педагога-психолога и учителя- логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._razvitie_rechi.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Играем - речь развиваем»
Цель: оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.
Задачи:
заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;
представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).
показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;
способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Ход проведения:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас мастер- класс, посвященный играм по развитию речи.
Детство – это период не только познания окружающего мира, но также и время развития различных психических процессов, памяти, внимания. Также у детей в дошкольном возрасте идет активное развитие речи. И надо отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у малыша появляется мотивация на скорейшее исправление нарушений.
Не секрет, что многие родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии.
Дошкольный возраст – это период, когда все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.
Для детей игра является приятным времяпрепровождением. А в играх по развитию речи ребенок:
- приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивает речь;
- развивает любознательность;
- осваивает опыт человеческой деятельности;
- развивает творчество и фантазию;
- развивает память;
- развивает внимание;
- развивает мыслительную деятельность;
- развивает навыки общения.
Также игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия эмоционального напряжения.
Юля: Сегодня мы предлагаем поиграть.
Для того чтобы правильно произносить слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, и дыхание. Этому способствуют упражнения на дыхание и артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание: «Надуваем шарики», «Дырявый мяч», «Гудок парохода», «Считаем этажи», «Потушить свечки», «Подуем на листочки», «Чья птичка дальше улетит», «Помоги жучку взлететь», «Сдуем снежинки с ладошки», «Погреем ручки» и многие другие помогают вырабатывать длительную воздушную струю. При этом губы вытягиваем трубочкой и не надуваем щек.
Артикуляционная гимнастика: «Вкусная конфета», «Блин да пирог», «Лошадка скачет», «Колокольчик», «Чистим зубки», «Губочки - дудочки», «Индюк болбочет» и другие.
Пальчиковые игры.
Известно, что развивая мелкую моторику рук у ребенка, мы развиваем мозговую активность, а играя в пальчиковые игры, развиваем память, фонематический слух и речь ребенка.
Сидит белка на тележке,
Раздает друзьям орешки.
Мышке в лапку,
Зайке в лапу,
А медведю в лапище.
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Бом-бом-бом-бом!
Убежали мышки вон
Далее я предлагаю игры по нарастающей, т.е. от более легких к сложным.
Аня:
Развивающая игра
«Что сначала, что потом»
Представленные пособия многофункциональны, позволяют придумывать разнообразные задания. Подходят для проведения занятий по изучению предложно-падежных форм.
Цель игры «Что сначала, что потом?» – обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.
Ход игры: (Презентация) Перед тобой четыре перепутанных картинки,
связанных одним сюжетом.
Тебе необходимо разложить картиночки по порядку:
что за чем идет.
Нажми на нужную картинку левой кнопкой мышки
Юля:
«Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик».
Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно так же, как вы: тихо или громко, быстро или медленно.
«Угадай-ка»
Определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус.
Зеленый, круглый, полосатый, большой, вкусный…арбуз.
Черное, круглое, большое, резиновое…колесо.
Белый, сыпучий, мелкий, сладкий…сахар.
«Ты - мне, я - тебе» - поочередно загадывайте друг другу такие загадки.
«Подскажи словечко»
Предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи.
Наша Таня громко …
Уронила в речку ...
Тише Танечка …,
Не утонет ….
Аня:
Дидактическая игра. «Веселая мозаика»
Настольная игра для детей от 3до 5 лет.
Цель игры: развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память, воображение, мышление, речь.
Юля:
«Мир животных».
Назовите, как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.
Рога есть у…
Лапы есть…
Копыта есть…
Когти есть…
Перья есть…
Чешуя есть…
Крылья есть…
Клюв есть…
«Законченное предложение».
Повторить пару слов и каждый раз дополнять ее.
Быстро бегает…
Ловко плавает…
Важно ходит…
Громко кричит…
В воде тонет…
В корзине лежит…
В цирке выступает…
«Чистоговорки»
Да-да-да – в огороде лебеда.
Ду-ду-ду - растут яблоки в саду.
Ша-ша-ша- принесли домой ерша.
Жа-жа-жа- -есть иголки у ежа.
Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.
Аня
«Рисунок с мамой»
Развивать: наглядно образное мышление, память, воображение, речь.
(Сопровождение музыкой)
Рекомендация родителям
• Игра не должна строиться на принуждении.
• Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.
• Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Наша встреча подошла к концу. Мы поблагодарим вас за работу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...