Рекомендации родителям детей «Что зависит от нас?»
консультация (старшая, подготовительная группа)
Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный срок обучения в дошкольном учреждении. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения, полученные детьми во время занятий с учителем - логопедом и воспитателями, закрепить в процессе повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_detey.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям детей
«Что зависит от нас?»
Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный срок обучения в дошкольном учреждении. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения, полученные детьми во время занятий с учителем - логопедом и воспитателями, закрепить в процессе повседневной жизни.
Никакая позитивная динамика в ходе коррекционно-логопедического воздействия не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, авторитетные, любимые близкие взрослые не видят истинного смысла этих изменений.
Родителям ребенка, имеющего речевую патологию, необходимо контролировать собственную речевую продукцию, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. При этом, указывая ребенку, на какие либо конкретные ошибки, необходимо следить за отсутствием их в собственной речи.
Родителям необходимо учитывать тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень развития его речи и обращаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. К примеру, если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с хорошим грамматическим оформлением.
Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать вашу поддержку, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ребенком новые задачи. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте, при этом, его эмоциональный фон. Для этого, в домашних условиях существует масса возможностей, например настольный кукольный театр, или пальчиковые персонажи («би-ба-бо»). вашего ребенка.
В то же время нужно учитывать психологические особенности и состояние ребенка. Если вы не видите у вашего малыша желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, возможно, чуть позже вам это удастся. Работа родителей состоит не только в том, чтобы способствовать собственной речевой активности ребенка, но и в том, чтобы научить ребенка слушать маму, активизируя и развивая произвольное внимание ребенка.
Родители могут участвовать в процессе автоматизации, то есть закрепления поставленного или исправленного звука ( или нескольких звуков), осуществляя контроль.
Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы в развитии, является индивидуальностью.
Важную роль играет эмоциональный контакт со взрослым: деловое сотрудничество с ним, речевое взаимодействие, организация совместной предметной и игровой деятельности.
Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка. Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия. При этом развивается планирующая и регулирующая функции речи, играющие незаменимую роль в становлении речи и мышления, в умении планировать и организовывать собственную деятельность на основе словесной инструкции взрослого, а позднее и самостоятельно, в умении строить рассказы, излагать свои мысли логично и последовательно, осмыслять причинно-следственные зависимости.
Одним из видов обучения на начальном этапе становления речи являются речевые игры с подражанием голосам животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных. Это поможет ребенку усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка. Многократное повторение различных звукокомплексов упражняет язык, оттачивает фонематический слух, помогает работе над слоговой структурой. Если в семье нет этого речевого взаимодействия с малышом, то развитие речи ребенка может задержаться, в большей степени это касается детей с индивидуальными особенностями.
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные на логопедических занятиях знания и совершенствовать достигнутые речевые возможности, а также приобретать новые знания родителям совсем не сложно. Достаточно просто ввести это в ежедневную привычку. Только мама обладает уникальной природной интуицией. Даже не овладев специальными методиками, мама несомненно может быть для своего ребенка проводником в бесценный мир понимания и общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Практические рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития» Самые распространенные ошибки родителей
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные зву...
Рекомендации родителям детей подготовительной группы для детей с ТНР
Уважаемые родители, выполнение этих рекомендаций – залог будущего успешного обучения вашего ребенка в школе!...
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РАС»
Консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рекомендации родителям детей с РАС".
В консультации предоставлен материал в помощь родителям детей с расстройствами аутистического спектра"....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендации родителям детей с РАС»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Рекомендации родителям детей с РАС»...
Рекомендации для родителей: Рекомендации родителям детей 5-6 лет на тему: "Читаем детям"
1. Чтение как рутинное занятие: Включите чтение книг в повседневную жизнь вашей семьи. Читайте детям перед сном или во время совместных прогулок, чтобы формировать положительные ассоциации с чтением.2...