«Практические рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития» Самые распространенные ошибки родителей
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 333.28 КБ |
Предварительный просмотр:
- Не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
- Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой - маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один - много).
- Стимулируйте речевое развитие малышей, путем тренировки движений пальцев рук. Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, разминание и поглаживание; активные упражнения пальцев рук «Пальчиковая гимнастика», игры типа «Сорока-белобока». В старшем возрасте, начиная с двенадцати месяцев, кроме «пальчиковой гимнастики» надо развивать мелкую моторику рук, используя работу: с массажными мячиками, колечками; с мелкими предметами; тренажёры-игрушки со шнуровками, пуговицами, молниями, дисками телефонов, замочками и ключиками к ним; аппликацию; лепку; конструктор; «Мозаику»; «Пазлы»; «Lego» и т.п.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Практические рекомендации родителям
детей с задержкой речевого развития»
Самые распространенные ошибки родителей
Учитель-логопед:
Валентина Ивановна Карасева
декабрь 2016
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4-5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком, но 5 годам из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, может сформироваться задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). При отсутствии медикаментозной и педагогической коррекции, задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) может с возрастом перерастать в умственную отсталость — стабильное снижение интеллекта. А просто ожидание 5-летнего возраста без лечения, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.
Очень часто родители не понимают всю важность проблемы своего ребёнка и отказываются идти в специализированные ДОУ, когда это рекомендует логопед или психолог, даже не задумываясь, что просто логопед не решит их проблему, что нужны совсем другие условия и среда, специалисты, программа.
В настоящее время существуют специальные детские сады, куда можно обратиться родителям, детей со сложными нарушениями речи, за помощью: ДОУ компенсирующего вида, ДОУ комбинированного вида. В таких дошкольных образовательных учреждениях помимо основной общеобразовательной программы общеразвивающей направленности также реализуются программы коррекционной направленности с учетом специальных потребностей воспитанников. Так же хочется отметить, что количество детей в специальных речевых группах почти наполовину меньше, чем в группах общеобразовательного ДОУ, а педагогический состав, в основном имеет специальное образование, для более эффективной коррекционной работы именно с детьми с проблемами в любом развитии.
Практические рекомендации родителям детей с ЗРР.
Работа с такими детьми начинается с их родителей, потому что они по-разному относятся к этому, не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это по-разному: он все понимает, только ленится; он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил; с мальчиками всегда так. Действительно, сегодня многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет, но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, изменения в развитии есть.
Что же делать? Советы родителям:
- Обязательно проконсультироваться со специалистами медицинского учреждения: невропатолог, логопед (дефектолог), ЛОР.
- Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
- Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
- Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина - би-би, кукла - ля-ля, упал - бах.
- Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
- Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки - ку-ку, Паровозик - ту-ту). Вместе удивляйтесь увиденному: Ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух.
- Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
- Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством о...
Распространенные ошибки родителей, неблагоприятно влияющие на речевое развитие дошкольника
Консультация для родителей...
«Самые распространенные ошибки родителей детей с задержкой речевого развития »
Материал предназначен для родителей детей с задержкой речевого развития...
Самые распространенные ошибки родителей с детьми с ЗРР
Советы и рекомендации для родителей...
Консультация для родителей: "Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка"
Консультация для родителей:«Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка»Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего&raq...
Консультация для родителей "Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка"
Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие, эти проблемы перерастают в еще более весом...
- Мне нравится (1)