Игровые методы по развитию познавательных процессов
консультация

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста,  важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Они позволяют человеку наметить заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере  выполнения.

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_metody_po_razvitiyu_poznavatelnyh_protsessov.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые методы способствующие развитию познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте

Слайд 2

Выступает ведущей деятельностью; Является средством всестороннего развития ребенка; Форма усвоения общественного опыта; Игра в дошкольном возрасте

Слайд 3

Две основные группы игр:

Слайд 4

Межполушарная асимметрия

Слайд 5

Блоки мозга 1 блок – ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ; 2 блок – ПРИЕМ, ПЕРЕРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ; 3 блок - ПРОГРАМИРОВАНИЕ, РЕГУЛЯЦИЯ И КОНТРОЛЬ

Слайд 6

Важно знать Любая деятельность происходит с участием всех блоков мозга При нарушениях в 1 блоке страдают 2 и 3 блок, при Мозг ребенка обладает огромной способностью к развитию и регуляции нарушений Развитие мозга имеет восходящий характер –от 1 ко 2 и к 3 блоку Мозг развивается в течение всей жизни Учитывать, что в группе находятся дети с самыми разными доминирующими каналами восприятия информации, необходимо обеспечивать комфортные условия для всех

Слайд 7

Практический блок

Слайд 8

Игровая психокоррекция Развитие и тренировку слабых функций следует проводить в эмоционально привлекательной форме, в виде игры Каждая используемая игра должна обеспечивать тренировку одной функциональной способности, не возлагая одновременно нагрузки на другие дефицитарные способности .

Слайд 9

Техника « Друдлы »

Слайд 10

Трансформационный мето д

Слайд 13

Графические ассоциации

Слайд 14

Ассоциации по сходству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.

Статья на тему :"Развитие позновательной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности."...

Игровые задания, направленные на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

подборка игравых заданий которые помогут педагогам и родителям развить познавательные способности ребенка...

Родительское собрание "Развитие познавательных процессов через игровую деятельность"

Развитие познавательных процессов у дошкольников через игровую деятельность...

Кинезиология как метод развития познавательных процессов у детей

Основной целью кинезиологии является помощь детям, развивающимся с какими-либо проблемами. Выполняемые упражнения задействуют межполушарные связи, и это способствует улучшению мыслительной работы, раз...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...