Советы учителя - логопеда родителям детей 4-го года жизни
консультация
Советы учителя - логопеда родителям детей 4-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Для родителей детей 4-го жизни.
Показатели нормального речевого развития ребёнка 4-го года жизни:
-выступает инициатором общения: часто задаёт вопросы: почему? зачем? (возраст 3-4-х лет – возраст «почемучек»);
-словарь составляет около 1500 слов (кроме существительных и глаголов все чаще встречаются местоимения мой, твой, ваш, наш, наречия тут, там, здесь, появляются числительные один, два;
- на вопросы взрослых отвечает развёрнутыми фразами, состоящими из 3-4 слов;
-допускает грамматические ошибки: «деревы» вместо деревья, «пени» вместо пни и др.;
-связная речь: может составить описательный рассказ об игрушке, рассказ по сюжетной картинке или серии картинок;
-звукопроизношение: нарушено произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, но у многих появляется звук [л’]; сложные звуки заменяются простыми ([с] на [т], [т’] и др.)
Советы учителя - логопеда родителям детей 4-го года жизни:
1. Укрепляем челюстные мышцы детей: заставляем ребенка жевать сухари и целые овощи, фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо; показываем ребёнку, как полоскать рот; учим надувать щёки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.
2. Говорим с ребёнком медленно, плавно, короткими фразами; пользуемся правильным русским языком, не переходим на "детский язык" (сюсюканье) и не разрешаем делать это другим.
3. Каждый день читаем ребёнку. Не показываем своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить аудиозапись, но помним, что личное общение наиболее ценно.
4. Чаще разговариваем с ребёнком, терпеливо отвечаем на все его вопросы, поощряем желание их задавать.
5. Говорим чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
6. Не забываем развивать и мелкую моторику. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки (хотя в основном современную обувь производят на молниях и липучках), засучивает рукава, играет конструктором, собирает пазлы, лепит из пластилина. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.
7. Не заставляем малыша спать, положив руки под щёку. Это может деформировать челюсть.
8. Не сравниваем ребёнка ни с какими другими детьми. Помним, что каждый человек ценен своей индивидуальностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы учителя - логопеда родителям детей с нарушениями письма.
Практические советы по исправлению графических нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Советы учителя- логопеда родителям детей 3-4 лет.
Советы учителя- логопеда родителям детей 3-4 лет. К четырем годам активный словарь ребёнка, т.е. слова, которые он употребляет в речи, составляет примерно 200...
консультация для родителей "Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"
В данной консультации рассказывается о том, кто такой логопед, даются советы родителям, когда и как заниматься с детьми с речевыми нарушениями...
Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»
Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...
Сообщение для родителей СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 1 -3 ЛЕТ
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 1 -3 ЛЕТ...
Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»
Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...
Консультация для родителей: «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»
Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлени...