Сообщение для родителей СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 1 -3 ЛЕТ
консультация по логопедии (младшая группа)

Амелина Людмила Владимировна

 

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 1 -3 ЛЕТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение для для родителей

Подготовила учитель-логопед

ГБОУ Школа 2075 Амелина Л.В.

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ 1–3 ГОДА

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей.  C:\Users\User\Desktop\семья.jpg

Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными.

Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.

Почему дети не говорят???

         К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной.

         Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?

         Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями.

В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.

Что интересно – если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить.

То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых.

Все это создает "шумовую завесу", и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову.

В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться.

Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.

Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается.

Как родители могут помочь

Важно, чтобы и родители, а не только педагоги детских центров и логопеды, занимались развитием речи малыша. Самое основное для улучшения речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата.

Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик "ежик", каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок.

Вот 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.

              1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.

              2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки - собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).

             3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы:

"Это пальчик - бабушка, этот пальчик - дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик я - вот и вся моя семья!"

(Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)

4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте.

К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К.Чуковского, С.Маршака, С. Михалкова.C:\Users\User\Desktop\ДЕТИ КНИГА.jpg

5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.

6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.

7. Разучите с малышом известные стишки про "Сороку-ворону", "Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел", "Ладушки-оладушки: мы печем  оладушки.

Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!".

Родителям следует помнить, что, если речевое развитие ребенка значительно задерживается, и в течение беременности, родов или в период раннего развития отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь.

Самый активный период в развитии речи выпадает на первые три года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя - логопеда родителям детей с нарушениями письма.

Практические советы по исправлению графических нарушений  у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

консультация для родителей "Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"

В данной консультации рассказывается о том, кто такой логопед, даются советы родителям, когда и как заниматься с детьми с речевыми нарушениями...

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...