Формирование выразительности речи через использование игр на развитие эмоций
презентация к уроку (старшая группа)
Формирование выразительности речи через использование игр на развитие эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование выразительности речи через использование игр на развитие эмоций | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одним из приоритетов образования является речевое развитие ребенка, позволяющее успешно общаться в кругу взрослых и сверстников. В настоящее время большинство у детей плохо развита речь и недостаточно сформированы умения распознавать и описывать свои эмоциональное состояние социально приемлемым способом из-за того, что в свое свободное время дети, вместо общения, проводят за телевизорами, компьютерами и гаджетами. Поэтому развитие речи является актуальной проблемой. В старшем дошкольном возрасте общение имеет большое значение в совместной деятельности. Устанавливается контакт и поддерживается взаимосвязь, происходит обмен мнениями, замыслами, возникает взаимопонимание, стимулируется активность.
Работу по развитию выразительности речи нужно проводить в двух взаимосвязанных направлениях: - формировать навыки восприятия эмоций, и навыки их использования в собственной речи.
Примеры Игр на формирование выразительности речи
« Я радуюсь когда . . .» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость. Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: « (Имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Петя ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда …» Затем Петя бросает мячик следующему участнику и, назвав его по имени, в свою очередь просит: «(Имя ребенка), скажи, пожалуйста, когда ты радуешься?» Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопрос.
“ Произнеси по-разному” В этой игре отрабатываются как произношение звуков, так и интонационные модели. Она будет полезна детям 5 – 7 лет. Повторить фразу «Мне не купили игрушку» с разной интонацией. Интонационные модели: 1. Удивление. 5. Радость. 2. Обида. 6. Любопытство. 3. Страх. 7. Ужас. 4. Гнев.
« Угадай эмоцию», «Собери эмоцию »
«Королевство эмоций» Цель: расширять представление детей об эмоциях, учить детей понимать причины, которые приводят к тому или иному настроению. Оборудование: игрушка гнома, пиктограммы и рисунки сказочных персонажей с различными эмоциями. Гном раскладывает по кругу пиктограммы всех известных детям эмоций и говорит, что сегодня они попали в Королевство эмоций. «Ребята, как вы думаете, какие эмоции могут подружится друг с другом, а какие навсегда останутся одни?» После ответов каждому ребенку предлагается подружить эмоции с помощью какой-либо истории. Тот, кто быстро справился с заданием, начинает рассказывать свою сказку, остальные внимательно слушают. Какой овощ/фрукт едят дети? Дети изображают мимикой эмоциональное состояние по заданию взрослого. Например: «Вы откусили кислый лимон (сладкое яблоко)». Один ребенок показывает, а остальные угадывают. Например: «Вова ест яблоко, а какое оно на вкус, как вы думаете и почему?»
«Остановись, мгновенье» Цель: формирование умения выражать нужную эмоцию при помощи мимики
Злой, грустный, недовольный» Цель: учить различать эмоциональные состояния друг друга Дети сидят в кругу, водящий за кругом спиной к ним . Взрослый говорит детям, какую отрицательную эмоцию каждый из них будет изображать. Когда входит водящий, взрослый говорит ему: «У нас все дети в хорошем настроении, только двое злых (грустных, недовольных). Кто они?» Водящий подходит к детям и угадывает. Если он правильно называет эмоцию, все кричат «Ура!» или хлопают в ладоши. А ребенок, изображавший отрицательную эмоцию, улыбается. Если водящий ошибся, все говорят «Ой – ой –ой!» После выбирают нового водящего .
« Цветные эмоции» Цель: формировать умение выражать эмоциональное состояние в речи
«Живые картинки», « Замри – отомри» Цель развитие эмпатии , умение выразить эмоции с помощью невербальных средств общения .
Игры – драматизации и театрализованные игры
Благодарю за внимание, до новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность- как средство формирования выразительности речи у детей с нарушениями развития.
Театрально – игровая деятельность способствует формированию выразительности речи и быстрейшей социализации детей, активизирует и развивает слухо – речевую память ребенка....
Использование загадок, как средство формирования выразительности речи.
Консультация для родителей...
Формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста через взаимодействие различных видов искусства
У детей дошкольного возраста рано складывается своя «картина мира». При всём своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. Весьма продуктивным в этом отношении может ст...
Формирование связной речи через использование сюжетно-ролевой игры.
Речь - одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взг...
Семинар-практикум: «Решение задач по формированию выразительности речи дошкольников через театрализованную игру»
Одним из главных отличий человека от остальных представителей живого мира является речь. Речь необходима человеку для передачи своих мыслей другим людям, для общения. В современном мире востребован ус...
Педагогическая мастерская «Формирование выразительности речи через дидактические игры и лексические упражнения»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ» Дошкольный возраст является периодом активного усвоения сре...
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Лысенкова Надежда Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад №35 ...