Конспект ООД сенсорному развитию в 2 младшей группе раннего возраста " Весёлый поезд "
план-конспект занятия (младшая группа)

Мельникова Екатерина Сергеевна

Цель: Формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый); учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки; развивать мелкую моторику.

 

Материалы: Вагоны поезда, в окошках видны фигуры сидящих в нем животных (рисунки); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки заяц, медведица и медвежонок, теремок; белые бумажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_veselyy_porovoz.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ №2 «Солнышко» АО «МЕТРОВАГОНМАШ» 

 

Конспект ООД сенсорному развитию в 2 младшей группе раннего возраста " Весёлый поезд "

Подготовила воспитатель

Мельникова Е.С.

г.о. Мытищи

2022г.

Цель: Формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый); учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки; развивать мелкую моторику.

Материалы: Вагоны поезда, в окошках видны фигуры сидящих в нем животных (рисунки); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки заяц, медведица и медвежонок, теремок; белые бумажные салфетки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем под музыку входят в группу.

Воспитатель: Куда мы с вами попали? Рельсы, поезд, светофор… Все как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите: сколько вагонов у поезда? (Много). А какого цвета вагоны? (Ответы). Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой свет горит на светофоре?  (Зелёный). Значит, мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Белки да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

(Стучит в дверцу теремка.)

Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он! Потрогайте его! (Дети  трогают игрушку.)

Дети: Мягкий, теплый…(каждый проговаривает слова с помощью воспитателя).

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши! А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?

Зайчик: Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут салфетки, сминают их. Получаются «снежки». Подкидывают снежки вверх).

Воспитатель: Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик! А мы соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.) Кто ещё в теремочке живет? (Появляются медведь и медвежонок.)

В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Этот медведь какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Правильно, большой медведь-это мама-медведица, а маленький-её сынок-медвежонок. Мишки, почему вы не спите? Все медведи в это время спят. Ступайте в берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Физкультминутка.

Воспитатель: Выходите на зарядку:

                        Нам лениться не годится!

                        Помните, ребята:

                        Даже звери, даже птицы

                        Делают зарядку!

(Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку. Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а  в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме. (По ходу выполнения задания спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить). Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой.

Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

Развивающее занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Мчится поезд"

Развивающее занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Мчится поезд"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возрастаТема: «Веселые игры»...

конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста Тема :«Поезд»

Конспект ООД по конструированию во второй групп раннего возраста Тема " Поезд"...

конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " Поезд мчится"

Конспект занятия ‘’Мчится поезд’’.Цель: Познакомить детей с транспортом поездом , его строением и назначением.Задачи. Закрепить знание красного , зеленого, синего, желтого цвет...

Конспект по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста Тема «Бабочки»

Конспект по сенсорному развитию детей в группе раннего возрастаТема «Бабочки»...

Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.

Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе....