Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Давайте знакомиться".
методическая разработка (младшая группа)

Конспект первого родительского собрания во второй группе раннего возраста. Основная цель данного собрания -создание благоприятной атмосферы для знакомства и сотрудничества педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй  группе раннего возраста

«ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ»

Цель: знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

  1. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
  2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду, и что нам еще предстоит узнать.

(Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течение собрания)

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно)

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка, папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!!

 Игра «Давайте знакомиться

У меня в руках клубок. Сейчас мы с вами будем передавать клубочек, наматывая нить на палец и представляться.

 Например: Я, Наталья Юрьевна, воспитатель … и добавляем прилагательное характеризующее вас, например, творческая.

Клубочек пускается по кругу, все родители представляются.

Подводится итог: Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении пяти лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей. Возможно, вы найдете здесь новых друзей для себя или вашей семьи, дети подружатся и пронесут эту дружбу на долгие года.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник (выкладываем на магнитной доске три подписанных круга). Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет!

 Поэтому нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.  Поэтому прошу вас любые ситуации, которые вас тревожат или вам не нравится, как протекает жизнь ребенка в детском саду обсуждать в первую очередь со мной, заведующей или методистом детского садика. Я надеюсь, что мы  будем жить с вами одной дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Упражнение «Герб семьи»

Ну а сейчас я предлагаю сесть за стол, перед вами лежат карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы и клей. Ваша задача за 5-7 минут творчески представить свою семью: нарисовать либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажите о вашей семье немного 1-2 предложения.

Родители по очереди представляют свои рисунки.

Спасибо за вашу открытость и творчество!

А теперь я расскажу вам, чему мы уже успели научиться, но сначала хотелось бы услышать ваше мнение.

А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю (перечисляются занятия). Отметить в какой области воспитатель видит особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме, рассказать немного по занятиям. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и стишки, проводится индивидуальная работа с детьми.

  1. За время посещения детского сада дети стали более общительными.
  2. Начинают учиться играть вместе, договариваться.
  3.  Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце,  кроватка.
  4. Усвоили некоторые правила поведения в группе (не бегать, в спальне не шуметь).
  5. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
  6. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, помогать друг другу.
  7. Научились выполнять простые танцевальные движения, строиться на зарядку
  8. Научились снимать и надевать различные предметы одежды и обувь.

А теперь о том, что дается нам труднее и над чем надо работать:

  • Учимся одеваться. Трудности с одеванием на прогулку.
  •  На занятие отвечать по одному и хором.
  •  Соблюдать очередь при умывании.
  • Делиться игрушками.
  • Называть воспитателей по имени и отчеству
  • Научиться здороваться и прощаться.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе сегодня заложили первый кирпичик  доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г

Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

«Будем знакомы!» Первое родительское собрание во второй группе раннего возраста.

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...