Родительское собрание на тему: "Какие игрушки нужны вашим детям?"
материал (младшая группа)
Цель: дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ BАШИМ ДЕТЯМ?»
Цель: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Ход родительского собрания:
Воспитатель.
Уважаемые родители! В любом возрасте ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Что же такое игрушка?
Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замыcел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек -серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них -любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, ходят с ними на прогулку.
Следующий вид игрушек – технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, детские педальные автомобили, тракторы и др. Популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы Лего. Для игр на полу нужны более крупные конструкторы, всевозможные технические агрегаты, развивающие мелкую моторику.
Кроме этого, есть игрушки - забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначения позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость.
Так, детям третьего и четвёртого года нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине. Покажите ребенку, как играть с игрушкой.
В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивости внимания. Ребенок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются дверцы, багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка радостное удивление, желание играть с ней. Ребенок «оживляет» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении новой образной игрушки вместе с ребенком сделайте куклам комнату, чтобы они там «жили». Продумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего кукольного обихода. Можно, если позволяет помещение, оформить дома уголок сказки. Например, в игрушечном лесу поставить домик и короб с пирогами («Машенька и медведь»), разместить на поляне корзиночку («Красная Шапочка.), на подоконник посадить Колобка и т. д.
Особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.
Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например, опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые сделаны из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек пузырьков... Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом. Так, в педагогической литературе описан случай, когда мать нашла у девочки мешочек, довольно тяжелый и грязный. Там оказались камешки, листья, цветы, тряпочки, куски стекла и железа... Мать выбросила грязные вещи, выстирала и выгладила мешочек, положила его снова под подушку. Утром девочка горько плакала, спрашивала, зачем мама выбросила самые хорошие игрушки и во что же она теперь будет играть. Мать объяснила, что нельзя играть с грязными и острыми вещами, обещала купить новые игрушки, но дочка была безутешна. Тогда мама отыскала пестрые лоскутки, предложила девочке сшить новый красивый мешочек и обещала никогда не выбрасывать ее сокровища.
Просматривайте время от времени вместе с ребенком его уголок игрушек, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте поврежденные игры, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.
Вывод. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в ДОУ "Какие игрушки нужны вашим детям"
Цель родительского собрания:• дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;•...
Родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны детям».
Воспитание и развитие ребёнка, его богатого эмоционального мира невозможно без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать ...
Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?"
Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?" Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица д\с №3"Касная Шапочка" "Какие игрушки нужны вашим детям?" ...
Родительское собрание на тему : "Какие игрушки нужны детям"
Родительское собрание...
План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".
Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....
Родительское собрание на тему: “ Какие игрушки нужны детям 2-3х лет.”
Актуальная тема для проведения родельского собрания в ясельной группе....
Родительское собрание на тему "Какие игрушки нужны вашим детям"
Презентация "Какие игрушки нужны вашим детям" для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет....