Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?"
материал (младшая группа) по теме

Ледяева Татьяна Анатольевна

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица д\с №3"Касная Шапочка"

"Какие игрушки нужны вашим детям?"

Цель:

  1. повысить уровень педагогической культуры родителей;

  2. дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

  3. вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Повестка дня:

  1. Открытие собрания: игра "Разброс мнений".

  2. Доклад воспитателя.

  3. Путешествие по выставке игр и игрушек.

  4. Самостоятельная работа родителей в микрогруппах.

  5. Подведение итогов собрания, принятие решения.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» (В.Сухомлинский)

Девиз собрания: ПЕСОК, РУКА, ФАНТАЗИЯ.

  1. Игра «Разброс мнений».

    Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его (предложение) закончить.

  • Мой ребенок любит играть...

  • Дома мы с детьми играем в игры...

  • Эти игры могут научить ребенка...

    (самостоятельности, умению рисовать, одеваться, думать, заботиться о других и т.д.)

  1. Выступление воспитателя.

    Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.

    Игра — потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

    В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.

    В игре формируется начало коллективизма, воспитывается отношение к людям, жизни.

    Всем известно, что игра неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от подбора игрушек и их расположения, т.е. Предметно-игровой среды. Что же такое игрушка?

    Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку — куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

    Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста:

    • сюжетные или образные (куклы, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, фигурки животных);

    • технические (транспорт.ю конструктор);

    • игрушки — забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане)- в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Назначение — вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

    • Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.

    • спортивно-моторные (способствующие развитию координации движений, ориентировке в пространстве);

    • театральные (Петрушка, куклы бибабо), их назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.

    • музыкальные (погремушки, дудочки и т.д.);

    • дидактические игрушки, с помощью которых знакомят с цветом, формой, величиной (матрешки, мозайки, пазлы, лото).Эти игрушки воспитывают детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, способствуют развитию мелкой моторики.

    • Строительные игрушки, состоящие из геометричесих тел.

    Вопрос к родителям: сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

    Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними ирать. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

    Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

    Подведем итоги игры «Разброс мнени».

    Выяснилось, что дети играют в разные игры со многими игрушками, но никто из вас, дорогие родители, не играет с детьми в песок, а как писал К.Д.Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка».

    Первые контакты детей происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.

    Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

    И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и поиграть в песок.

    Родителям предлагается:

    • водонепроницаемый деревянный ящик (песочница) голубого цвета. Дно символизирует воду, а борта небо.

    • Чистый просеянный песок.

    • Коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице.

    Родители «играют» в песок.

    1. Тренинг.

    Игра «Пуговичный массаж»

    Воспитатель предлагает закрытую коробочку — ларец с песком, в котором находились пуговицы, различные по величине, форме, фактуре. Необходимо опустить руку в песок и , совершая различные действия, описать свои ощущения.

    Игра «Чудесный пирог» (используется для сплоченности группы).

    Необходимо испечь вкусный, праздничный пмрог. Затем по кругу с помощью одного слова нужно рассказать связно и последовательно рецепт приготовления.

    Игра «Обыкновенное чудо» (завершающий момент тренинга).

    В игре используется камень, закопанный в песок. Каждый игрок по очереди откапывает камень и рассказывает о его свойствах. Воспитатель отмечает, что он холодный. Камешек передвигается по кругу и становится теплее от рук и слов игроков. Возникло приятное объединяющее чувство. (Т.е. Каждый з вас отдал частичку себя, поэтому он стал теплее «ожил» в наших руках).

    Играя в песок, что вы почувствовали?

    Песок: мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий. Прохладный или теплый? Сухой или сырой? Как вы это определили?

    1. Воспитатель рассказывает о своих наблюдениях за детьми, играющими в песок, о цели таких занятий.

    Занятия «Чудеса на песке» направлены на формирование у ребенка следующих умений:

    • организовывать совместную игровую деятельность;

    • принимать и исполнять соответствующую роль;

    • «слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;

    • гармонично и эффективно общаться с другими.

    Воспитатель показывает родителям поделки из песка, изготовленные детьми и фотоальбом «Наши будни».

    И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей не просто забава, времяпрепровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

    Решение:

    • Доклад воспитателя принять к сведению.

    • Принимать активное участие в играх детей, в изготовлении игр и игрушек, их починке.

    • Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

    Список использованных источников:

    • Епачинцева О.Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».

    • Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ».

    • Дошкольное воспитание №6\2006г.

    • Воспитатель №9\2009г.

    • Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».


     


     


     

     

     

     


     


     

     


     


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_kakie_igrushki_nuzhny_vashim_detyam.odt22.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание по теме:                                                                           "Какие игрушки нужны вашим детям?"

    Подготовила  Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица д\с №3"Касная Шапочка"

    "Какие игрушки нужны вашим детям?"

    Цель:

    1. повысить уровень педагогической культуры родителей;
    2. дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
    3. вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

    Повестка дня:

    1. Открытие собрания: игра "Разброс мнений".
    2. Доклад воспитателя.
    3. Путешествие по выставке игр и игрушек.
    4. Самостоятельная работа родителей в микрогруппах.
    5. Подведение итогов собрания, принятие решения.

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»     (В.Сухомлинский)

    Девиз собрания: ПЕСОК, РУКА, ФАНТАЗИЯ.

    1. Игра «Разброс мнений».

    Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его (предложение) закончить.

    • Мой ребенок любит играть...
    • Дома мы с детьми играем в игры...
    • Эти игры могут научить ребенка...

    (самостоятельности, умению рисовать, одеваться, думать, заботиться о других и т.д.)

    1. Выступление воспитателя.

              Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.

    1.       Игра — потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.  

            В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.

            В игре формируется начало коллективизма, воспитывается отношение к людям, жизни.

            Всем известно, что игра неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от подбора игрушек и их расположения, т.е. Предметно-игровой среды. Что же такое игрушка?

            Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку — куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою  роль.

            Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста:

    • сюжетные или образные (куклы, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, фигурки животных);
    • технические (транспорт.ю конструктор);
    • игрушки — забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане)- в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Назначение — вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
    • Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.
    • спортивно-моторные  (способствующие развитию координации движений, ориентировке в пространстве);
    • театральные (Петрушка, куклы бибабо), их назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
    • музыкальные (погремушки, дудочки и т.д.);
    • дидактические игрушки, с помощью которых знакомят с цветом, формой, величиной (матрешки, мозайки, пазлы, лото).Эти игрушки воспитывают  детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, способствуют развитию мелкой моторики.
    • Строительные игрушки, состоящие из геометричесих тел.

    Вопрос к родителям: сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

            Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними ирать. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

            Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

    Подведем итоги игры «Разброс мнени».

    Выяснилось, что дети играют в разные игры со многими игрушками, но никто из вас, дорогие родители, не играет с детьми в песок, а как писал К.Д.Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка».

            Первые контакты детей происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.

            Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

            И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и поиграть в песок.  

            Родителям предлагается:

    • водонепроницаемый деревянный ящик (песочница) голубого цвета. Дно символизирует воду, а борта небо.
    • Чистый просеянный песок.
    • Коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице.

    Родители «играют» в песок.

    1. Тренинг.

    Игра «Пуговичный массаж»

            Воспитатель предлагает закрытую коробочку — ларец с песком, в котором находились пуговицы, различные по величине, форме, фактуре. Необходимо опустить руку в песок и , совершая различные действия, описать свои ощущения.

    Игра «Чудесный пирог» (используется для сплоченности группы).

    Необходимо испечь вкусный, праздничный пмрог. Затем по кругу с помощью одного слова нужно рассказать связно и последовательно рецепт приготовления.

    Игра «Обыкновенное чудо» (завершающий момент тренинга).

    В игре используется камень, закопанный в песок. Каждый игрок по очереди откапывает камень и рассказывает о его свойствах. Воспитатель отмечает, что он холодный. Камешек передвигается по кругу и становится теплее от рук и слов игроков. Возникло приятное объединяющее чувство. (Т.е. Каждый з вас отдал частичку себя, поэтому он стал теплее «ожил» в наших руках).

            Играя в песок, что вы почувствовали?

    Песок: мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий. Прохладный или теплый? Сухой или сырой? Как вы это определили?

    1. Воспитатель рассказывает о своих наблюдениях за детьми, играющими в песок, о цели таких занятий.

    Занятия «Чудеса на песке» направлены на формирование у ребенка следующих умений:

    • организовывать совместную игровую деятельность;
    • принимать и исполнять соответствующую роль;
    • «слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;
    • гармонично и эффективно общаться с другими.

    Воспитатель показывает родителям поделки из песка, изготовленные детьми и фотоальбом «Наши будни».

            И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей не просто забава, времяпрепровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих  взаимоотношений и вечные истины.  

    Решение:

    • Доклад воспитателя принять к сведению.
    • Принимать активное участие в играх детей, в изготовлении игр и игрушек, их починке.
    • Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

    Список использованных источников:

    • Епачинцева О.Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».
    • Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ».
    • Дошкольное воспитание №6\2006г.
    • Воспитатель №9\2009г.
    • Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в ДОУ "Какие игрушки нужны вашим детям"

    Цель родительского собрания:•          дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;•...

    Родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны детям».

    Воспитание и развитие ребёнка, его богатого эмоционального мира невозможно без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать ...

    План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".

    Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....

    Родительское собрание на тему: “ Какие игрушки нужны детям 2-3х лет.”

    Актуальная тема для проведения родельского собрания в ясельной группе....

    Родительское собрание на тему "Какие игрушки нужны вашим детям"

    Презентация "Какие игрушки нужны вашим детям" для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

    Родительское собрание на тему: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

    Цель: дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....