Консультация «ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКОНОМИКОЙ»
консультация (старшая группа)

Боярская Олеся Александровна

Когда нужно начинать знакомство детей с экономикой? С какого возраста ребенок должен узнать мир экономических отношений? Как и с помощью какого оборудования обучать детей экономике? И нужно ли это делать? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znakomim_doshkolnikov_s_ekonomikoy.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКОНОМИКОЙ»

Когда нужно начинать знакомство детей с экономикой? С какого возраста ребенок должен узнать мир экономических отношений? Как и с помощью какого оборудования обучать детей экономике? И нужно ли это делать? Эти вопросы волнуют родителей не один десяток лет. Дошкольник и экономика только на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Ребенок непроизвольно встречается с экономикой, даже если ее не учат экономике. Она узнает, что такое "мое", "твое", "наше", "обмен", "деньги", "цена", "купить", "дешево", "продать", "заработать". Чем раньше мы начнем экономическое образование детей, тем их действия и поступки будут более рациональными, осознанными, потому что именно в дошкольном возрасте дети приобретают первоначальный опыт элементарных экономических отношений. Чем старше дети, тем больше они активно участвуют в решении многих экономических проблем семьи: распределение семейного бюджета, составление меню, приобретение покупок и т.д.

   Процесс экономического воспитания реализуется через разные формы его организации. Основная форма обучения – это игра. Именно игра наполняет жизнь детей неповторимым, интересным содержанием, организует и регулирует их поведение, корректирует психику и помогает выявлять и удовлетворять свои интересы. Усвоить сложные экономические понятия помогут персонажи знакомых сказок: «Муха – Цокотуха», «Буратино», «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко». Сказки используются для воспитания таких качеств личности, как трудолюбие, бережливость, практичность. В сказках экономическое содержание раскрывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки. Оказывается, в любой сказке можно найти экономику. Знакомство с азами экономики целесообразно начать с путешествия по стране «Экономика», где живет игровой персонаж – гном Эконом. Он знакомит детей с другими игровыми персонажами: царицей Экономикой и Бизнесменчиком. Эти персонажи изучают экономику вместе с детьми, участвуют в играх и помогают детям осваивать экономические понятия. Одна из самых близких ребенку тем – это «Семья. Доходы семьи. Семейный бюджет». Знакомство с бюджетом начинайте с изготовления макета семейного бюджета, где каждая часть обозначает доход всех членов семьи (папа, мать, старшие братья и сестры, дедушка, бабушка). На примере можно убедиться, кто и какой доход приносит в семью. Совместно с детьми можно нарисовать карты-схемы с изображением доходов и расходов вашей семьи. А для закрепления материала организуйте сюжетно-ролевую игру «Семья», где распределите роли, выберите профессии.  У каждой семьи, как и у каждого человека, есть свои потребности и следующей темой будет тема «Потребности человека». Поговорите с ребенком и расскажите ему: «Что может человек? Зачем человек ест? Зачем мы дышим? Можно провести игру «Хочу и нужно?» Предлагаем ребенку выбрать из серии предметных картинок те картинки, на которых изображены предметы, необходимые обязательно: вода, еда, одежда, жилье. Это будут – «основные потребности». Взрослый выбирает те картинки, на которых изображены предметы, без которых ребенок может прожить: игрушки, компьютер, украшения, развлечения. Это – «неосновные потребности человека». Предложите ребенку определить, к какой группе можно отнести такие потребности человека как образование, медицина, дружба, защита. А для того чтобы удовлетворять свои потребности, необходимы деньги. Знакомим детей со «Миром денег». Необходимо подвести детей к пониманию того, что деньги являются средством удовлетворения потребностей. А познакомить ребенка с миром денег поможет сказка. Прочтите детям сказку «Буратино» и поговорите по ее содержанию. Спросите ребенка: «Все можно купить за деньги?» Организуйте сюжетно-ролевую игру «Магазин». Все знают, что это одна из самых любимых детских игр. Придумайте свои именные денежки. Выбирая продавца, обратите внимание на правила поведения в магазине. Играя, дети не только закрепляют полученные знания, но и учатся общаться, строить партнерские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"

современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....

Консультация "Дошкольник и экономика"

Консультация по экономике для родителей...

Консультация "Знакомим дошкольника с народными промыслами"

Консультация для родителей  "Знакомим дошкольника с народными промыслами"...

Консультация для родителей " Знакомим дошкольников с экономикой"

Ребенок невольно встречается с экономикой, даже если его не учат экономике. Она узнает, что такое "мое", "твое", "наше", "обмен", "деньги", "цена...