Консультация для родителей "Развивающие игры ТРИЗ." Для детей 6-7 лет
консультация (старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры технологии ТРИЗ можно использовать не только в
детском саду, но и в домашних условиях. Вечная проблема, которая возникает у родителей, чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Помощником в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время и интересно его провести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_-_razvivayushchie_igry_triz.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ТРИЗ»
Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом Г. С.
Альтшуллером. Сначала эта методика была не востребована, потому что была
не понята, но казалась очень интересной. В 1987 году её начали применять в
детском саду.
В настоящее время ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) занимает
одно из основных мест в развитии детей дошкольного возраста. Ведь ТРИЗ, с
одной стороны – занимательная игра, с другой стороны – развитие умственной
активности через творчество.
Цель ТРИЗ: формирование у дошкольников сильного логического мышления.
ТРИЗ способствует развитию аналитических способностей; учит ребенка
рассуждать и отстаивать свою точку зрения; помогает ребенку справиться с
природной застенчивостью и замкнутостью; культивирует стремление
познавать и получать новую информацию; дает свободу слова и свободу
проявления личности; ребенок становится более универсальным, то есть,
справляясь для начала с легкими задачами, он постепенно учится находить
выход из более сложных ситуаций, что, несомненно, пригодится ему во
взрослой жизни.
Дидактические игры технологии ТРИЗ можно использовать не только в
детском саду, но и в домашних условиях. Вечная проблема, которая возникает у родителей, чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Помощником в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время и интересно его провести.
Все родители читают сказки своим детям. Прочитав сказку, можно
попросить ребенка пофантазировать. Спросите, понравилась ли ему сказка, а
конец сказки. Многие сказки заканчиваются не очень хорошо. Предложите
ребенку придумать новое завершение сказки, сначала вместе с ним, а потом
пусть развивает свою фантазию сам.
Прочитав сказку можно поиграть в игру «Сказка наизнанку». Например,
сказка «Теремок», в которой теремок был очень большой, а медведь был
первым, кто нашел теремок и стал в нем жить. К теремку приходили лиса, волк, заяц, лягушка, мышка, но медведь всех выгонял и никого не пускал жить в теремке. Вот однажды прилетел комар - пискун. Попросился он в теремок, а
медведь его не пустил. Комар обиделся и больно укусил медведя, так больно,
что медведь от боли сам разломал теремок.
Во многих семьях любят собирать пазлы. Разнообразьте это занятие,
используйте игру по ТРИЗ технологии «Что-то часть чего-то», которая поможет сформировать у вашего ребенка усидчивость, что очень актуально в наше время гиперактивных детей, воображение, зрительную память, логическое мышление.
Логические вопросы:
· Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?
· Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
· Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)
· Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)
· Кто громче залает: собака или кошка?
· Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)
· У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?
· Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
· Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?
Игра «Хорошо – плохо» может возникнуть неожиданно, когда вы с ребенком дома, в зоопарке, по пути в магазин, в детский сад. Игра будет проходить живо, если вы с ребенком будете проигрывать ее в ролях: мама говорит, что хорошо, а ребенок – что плохо (или наоборот). Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке: Лиса – это хорошо. Почему? Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая. Лиса – это плохо. Почему? Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков. Кто первым закончил, тот и проиграл. Хорошо, если ваш малыш сам начнет эту игру, т. к. ежедневно встречаясь с массой предметов, явлений, проблем, он будет маленьким философом, анализируя окружающий мир и его противоречия, будет развивать речь, закреплять ранее полученные знания. В дошкольном возрасте формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Понимание имени признака –звук, цвет, форма и т. д. является важнейшим инструментом формирования обобщения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Игры ТРИЗ для детей дошкольного возраста.
Детское мышление еще не способно оперировать абстрактными категориями. Обучение дошколят и первоклассников даже таким простым мыслительным операциям, как сравнение или обобщение, требует особых форм з...
Игры ТРИЗ для детей 3-7 лет
Материал содержит игры ТРИЗ для детей 3-4 лет...
консультация для педагогив "Игры ТРИЗ-технологии при ознакомлении дошкольников с историей родного края"
Знакомя дошкольника с современной жизнью, с историческим наследием можно включать элементы ТРИЗ в проведение образовательной и совместной деятельности, для того чтобы воспитан...
Консультация для родителей «Игры ТРИЗ по пути домой». Для детей 6-7 лет
По дороге домой можно общаться со своим ребёнком одновременно развивая его. В этом родителям помогут игры ТРИЗ. Дидактические игры технологии ТРИЗ можно использовать не только в детском саду...
Игры ТРИЗ для детей дошкольного возраста.
Использование игр ТРИЗ для всестороннего развития творческих способностей ребёнка....
Картотека "Игры ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста."
Картотека для родителей и воспитателей...
ИГРЫ ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста
ИГРЫ ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста...