Рекомендации родителям детей с ОВЗ
консультация
В известном смысле, родитель рождается вместе с ребёнком. Как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, то и родителю следует получить особые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям детей с ОВЗ
В известном смысле, родитель рождается вместе с ребёнком. Как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, то и родителю следует получить особые знания.
- Поверьте в уникальность своего ребёнка, в то, что Ваш ребёнок – единственный в своём роде, не похож ни на одного соседского ребёнка и не является точной копией Вас самих.
- Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
- Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами, Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
- Старайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие запреты (желательно, чтобы их было не много). Строго придерживайтесь установленных запретов.
- Не бойтесь «залюбить» ребёнка, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.
- Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
- Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
- Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с педагогом, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
- Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
- Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
- Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка и только в том случае, если ребенок демонстрирует открытое неповиновение, родитель может подумать о наказании.
- Ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в процессе игры Вы сможете лучше понять друг друга.
- Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации. Помогите ребенку научиться понимать свое поведение и поведение других людей. Психическое здоровье Ваших детей в Ваших руках.
- Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это – «золотое правило реабилитации».
- Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
- Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
- Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
- Попытайтесь найти родителей других «особых» детей. Опыт другой семьи позволит вам научиться жить по новым правилам. Вы поймёте, что не одиноки, что жизнь продолжается, и научитесь справляться со всеми сложностями своего положения.
- Попытайтесь найти родителей других «особых» детей. Опыт другой семьи позволит вам научиться жить по новым правилам. Вы поймёте, что не одиноки, что жизнь продолжается, и научитесь справляться со всеми сложностями своего положения.
- Избегайте жалости. Жалость к самому себе, жалость со стороны других людей или жалость к ребёнку делает нас беспомощными. Сопереживание – способность разделять чувства другого человека – эмоция, которая делает нас лучше.
- Не осуждайте. Особые родители осуждают окружающих людей за их негативную реакцию по отношению к ним самим или их детям. Не следует обижаться на людей, которые не способны реагировать хотя бы просто тактично. А тем более расстраиваться и огорчаться из – за них. Они через 10 минут поговорят и забудут про вас, а у вас испортится настроение на несколько часов.
- Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
- Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
- Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и вне его. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя «как все».
- Хорошего результата можно достичь лишь в том случае, если опираться на грани возможного, а не оглядываться на прошлые поражения. Залог успеха – это планомерная, терпеливая и целенаправленная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Практические рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития» Самые распространенные ошибки родителей
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные зву...
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РАС»
Консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рекомендации родителям детей с РАС".
В консультации предоставлен материал в помощь родителям детей с расстройствами аутистического спектра"....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендации родителям детей с РАС»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Рекомендации родителям детей с РАС»...
Консультация для родителей "Рекомендации родителям детей с РАС".
Предоставлен материал в помощь родителям для воспитания детей с РАС....
Консультация учителя-дефектолога для родителей Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка
Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка...