Буклет - «Мотивационная готовность детей к обучению в школе»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
Подготовила: Ромащенко Е.С.
«Нам говорит странная пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет»
С.Я. Маршак
«Мотивационная готовность детей к обучению в школе»
Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности ребенка к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.
Что же делать, если у ребёнка школьная мотивация отсутствует?
Ответ на этот вопрос требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения ловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному.
- Родителям, занимаясь с ребенком, нужно принимать его таким, какой он есть: быть с ним «здесь и сейчас».
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- В разговоре называть как можно больше предметов, давать ребенку простые и доступные объяснения, поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
- Когда ребенок разговаривает, слушать его внимательно.
- Быть примером для ребенка: следить за своим голосом и организацией речи (логические паузы и ударение, высота, тембр голоса).
- Контролировать, чтобы ребенок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию, чтобы игра и общение доставляли ребенку удовольствие.
- Взрослому необходимо проявлять интерес к тому, что он делает вместе с ребенком, радоваться, удивляться, огорчаться вместе с ним, не забывать хвалить ребенка за старание, сотрудничество.
- Учитывать его состояние, не настаивать на выполнении заданий, если ребенок не проявляет интереса и желания к самому процессу.
- Оставлять за порогом свое настроение, не разрешать себе раздражаться, лгать, притворяться, быть спокойным, доброжелательным, открытым и искренним.
- Ребенок должен чувствовать, что вы хотите ему помочь, что вы его друг и партнер.
- Выучить с ребёнком адрес, дни недели, названия месяцев, названия профессий, Ф.И.О. родителей и других родственников.
- Формировать обобщающие понятия: транспорт, мебель, овощи, фрукты, профессии, бытовые приборы, игрушки, посуда, одежда, школьные принадлежности и т.д.
- Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в процессе повседневного общения.
- Учить сравнивать между собой два предмета (например, апельсин и лимон, поезд и трамвай), устанавливая их сходства и различия.
- Прививать нравственно-оценочное отношение к происходящему вокруг. Формировать личностную позицию у ребёнка на уровне «что такое хорошо и что такое плохо».
- Проводить закаливание и физическое укрепление детей в предшкольный период. Особое внимание обратить на укрепление статических мышц и мышц руки.
- Развивать способность детей к наблюдению путём привлечения внимания к явлениям окружающее жизни.
- Развивать речь детей – говорить в присутствии детей грамотно, обсуждать с ребёнком события жизни, фильмы, читать книги и т.д.
- Особое внимание обратить на пополнение словарного запаса за счёт прилагательных и глаголов.
Желаем Вам приятного общения с вашим ребенком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....
Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе
Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...
Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе.
Консультация для воспитателей и родителей...
Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе.
Консультация для воспитателей и родителей...
Проблема формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе
Для того, чтобы успешно учиться в школе , войти в школьную жизнь и успешно выполнять все обязанности школьника, ребенок должен достигнуть не только определенного уровня интеллектуального развития и им...
«Технология психологической диагностики сформированности компонента личностно-мотивационной готовности детей к обучению в школе».
Данная технология позволяет в полной мере исследовать личностно-мотивационный компонент готовности дошкольников к обучению в школе. В ней описано применение следующих методик: "Методика исследования м...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...