Задержка психического развития
консультация (старшая группа)
задержка психического развития у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaderzhka_psihicheskogo_razvitiya_aleksandrova.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Задержка психического развития»
Не секрет, что для многих родителей ЗПР наводит страх, они изо всех сил сопротивляются такому диагнозу, упорно доказывая что с их ребенком все в порядке, а ведь вовремя поставленный диагноз это залог успехаю. Давайте попробуем разобраться с понятием задержка психического развития.
ЗПР- это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний,незрелости мышления, преоблодание игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности.
Поэтому родителям не стоит впадать в панику, а нужно понять что ЗПР это не приговор на всю жизнь, что развитие их ребенка идет в своем темпе, несколько замедленным по сравнению с нормой и ребенку для преодоления такой задержки нужна помощь специалистов и индивидуальный подход к обучению.
Как правило, диагноз ЗПР ставится специалистами ближе к школьному возрасту, к 5-6 годам, когда становятся очевидными проблемы ребенка в обучении. Диагностирование ЗПР в более раннем периоде жизни ребенка затрудненно.
В первые годы жизни у ребенка наблюдается отставание в формировании двигательных и общепсихических функций т.е. задержка психомоторного созревания: ребенок позже своих сверстников начал садиться, ползать, ходить, лепета, первых слов. После 3х лет большая утомляемость, слабая мелкая моторика ( ребенку тяжело рисовать, собирать мозаику), двигательная неловкость, недостаточная координация, следовательно несформированность навыков самообслуживания (ребенок с трудом одевается, умывается). Речь замедленна, множественные нарушения звукопроизношения и грамматического строя речи, трудности построения связного текста. Память снижена, запоминание мозаичное, в основном наглянообразное. Нарушение игровой деятельности (однообразный, стереотипный сюжет игры).
Эти признаки могут заметить внимательные к своему ребенку родители и подтвердить или опровергнуть на комиссию специалисты.
Подготовила тьютор Александрова Л.Ю.
Список литературы:Майер А.А. «Работа с родителями»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)
Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»
Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
особенности психического развития детей 5-6 лет с ОВЗ (задержкой психического развития)
Внимание детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособно...
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Консультация для родителей"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Показатели психического развития детей...