Консультация для родителей "Одежда, обувь, головные уборы"
консультация (средняя группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.odezhda_obuv_golovnye_ubory.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одежда Одежда бывает сезонная: зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной - демисезонную. Одежда бывает... спортивная, домашняя, детская, женская, мужская, праздничная, рабочая... Игра:«Назови ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. шапка — шапочка; кепка - кепочка; юбка - юбочка; носки - носочки; шарф - шарфик; брюки - брючки; халат - халатик; ботинки - ботиночки и т.д.

Слайд 2

Научите ребёнка отвечать на вопросы: Что обувают на ноги? - Какую обувь ты знаешь? - Какую обувь носят в помещении? - Какую обувь обувают на улицу? Почему? Обувь Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Объяснить понятия «сезонная обувь». Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь. Какая обувь? Осенняя, зимняя, летняя, весенняя детская, мужская, женская, домашняя, уличная, спортивная, праздничная, тёплая, кожаная

Слайд 3

Головные уборы НАЗОВИ, КАКАЯ? Шапка из меха — меховая. Шапка из шерсти — шерстяная. Кепка из кожи — кожаная. Панама из ситца — ситцевая. Платок из шелка — шелковый. Шаль из пуха — пуховая. Шляпа из соломы — соломенная. Шляпа из фетра — фетровая. Шапка из меха кролика — кроличья. Шапка из меха лисы — лисья. Шапка из меха норки — норковая. Почему головные уборы так называются? Для чего нужны головные уборы? Какие вы знаете головные уборы? Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины? Назовите летние головные уборы, зимние и демисезонные.

Слайд 4

«Одеть - надеть» Для лучшего запоминания глаголов «одеть» и «надеть» можно разучить стишок: На дворе холодный день, Ты пальто своё ... (надень), Также брата-малыша потеплее ты... (одень). Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать), Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать). Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать). Это твердо надо знать. Игра «Мой, моя, моё» Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё». Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм… Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка … Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки… Моё (что?) – платье, пальто… Игра «Скажи наоборот» Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов). Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку ответить наоборот: Чистые ботинки – … грязные ботинки; Новые сапоги – … старые сапоги; Широкая юбка – … узкая юбка; Длинное пальто – … короткое пальто; Белый пиджак – … черный пиджак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Консультация для родителей по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Консультация по теме "Одежда. обувь, головные уборы"...