Консультация для родителей по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» . Родителям подготовительной к школе группы, компенсирующей направленности рекомендуется Лексико-грамматические упражнения по теме: обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью; — объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы; — объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»; — спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»; — совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок; — закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.). Дидактическая игра «Четвертый лишний». Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Одежду моют, чистят, отжимают, складывают. Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка Платье, кукла, шарф, шапка. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений). Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто ... пять пальто. «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5) Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки). |
Покажи и назови детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы, рюши, оборки, петли и пуговицы и т. д.).
Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твоя одежда. Составь предложения по образцу: «Мой жакет. Моя юбка. Моё платье. Мои носки» и т. д.
Рассказать ребенку о том, кто шьет одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе?
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Ответь на вопросы (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут.)
Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает?) — ... . Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) — ... .
Упражнение «Из чего — какой?»: Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. и т. д.)
Пиджак сшили из шерсти. Он ....
Куртку сшили из кожи. Она ....
Платье сшили из шелка. Оно ....
Плащ сшили из кожи. Он ....
Футболку сшили из трикотажа. Она ....
Шубу сшили из меха. Она....
Пальто для зимы — зимнее.
Сарафан для лета — ....
Куртка для осени — ....
Плащ для весны — ....
Халат для дома — ....
Майка для детей — ....
Блуза для женщин — ....
Брюки для мужчин — ....
Покажи детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок.
Рассказать ребенку о том, кто и как ремонтирует обувь. Какими инструментами и материалами пользуется сапожник.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Обувь на фабрике (что делают?) — придумывают, моделируют, шьют.
Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) — ....
Ухаживая за обувью, человек (что делает?) — ....
Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Сандалии, туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, дарят.
Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.
Туфли из кожи — кожаные туфли.
Сапоги с мехом — ....
Сапоги из резины — ....
Тапочки из материи — ....
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. (У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы — узкие. т. д.)
У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка ....
У Кати берет новый, а у бабушки платок ....
У Вити кепка грязная, а у Коли ....
Мамина шляпа большая, а Танина шляпа ....
У повара колпак высокий, а у поваренка колпак ....
Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения по образцу: «Кепка из кожи (какая?) — кожаная кепка».
Косынка из ситца (какая?) — ....
Шляпа из фетра (какая?) — ....
Шапка из меха (какая?) — ....
Шляпка из соломы (какая?) — ....
Дидактическая игра «Подбери слова» (вини тельный падеж).
Что вяжут? - Шапку, варежки, ...
Что шьют? - Пальто, платье, ...
Что надевают? - Пальто, свитер, ...
Что обувают? - Сапоги, валенки, ...
Что штопают? - Чулки, носки, ...
Что завязывают? - Шнурки, платок, ...
Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)
Дидактическая игра «Из чего - какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца - ситцевый, из льна - льняной, из шелка - шелковый, из шерсти - ..., из меха - ..., из пуха - ..., из резины - ... . (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)
Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Покупатель. Что у вас есть из меха?
Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ... .
Покупатель. Что у вас есть из кожи?
Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ...
Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?
Связная речь
1. Составление рассказа - описания о предмете одежды и об обуви (опиши свою одежду, обувь, голов. убор)
«Платье - это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».
2.«Рубашка - это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
3.«Сапоги - это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Нужен ли ребенку головной убор летом?"
Помните, как в детстве вам не нравилось, когда родители заставляли вас надевать головной убор летом? Теперь вы выросли, и пришло время и вам проделывать со своими детьми то же самое. И дело тут ...
Консультация для родителей «Нужен ли ребенку головной убор летом?»
Консультация для родителей «Нужен ли ребенку головной убор летом?»...
Консультация для родителей: "Нужен ли ребенку головной убор летом?"
Консультация для родителейНужен ли ребенку головной убор летом? Помните, как в детстве вам не нравилось, когда родители заставляли вас надевать головной ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Нужен ли ребенку головной убор летом?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНужен ли ребенку головной убор летом? Помните, как в детстве вам не нравилось, когда родители заставляли вас надевать головной убор летом? Теперь вы выросли, и пришло вр...
Консультация для родителей "Зачем надевать ребёнку головной убор летом?"
Консультация для родителейЗачем надевать ребёнку головной убор летом?...
Консультация для родителей Нужен ли ребенку головной убор летом?
Это кепки с козырьком, Это шляпочки с цветком, Вот банданы и косынки, Вот и шляпы на резинке, Вот панамы всех цветов- К встрече солнышка готов!...