Буклет "Развитие экологического воспитания детей через дидактические игры"
консультация (младшая группа)
Материал для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье
ребенка.
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на
формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде –
земле, воде, флоре, фауне.
Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать
природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
С чего начать родителям формировать ответственное отношение
детей к природе:
∙ Выращивайте комнатные цветы, а уход за ними ребенок возьмет в свои
руки.
∙ «Огород на подоконнике» - предложите ребенку прорастить семена
овса, гороха, апельсина, укропа, желудей дуба. Наблюдайте с ребенком, как
прорастают семена, как появляются первые всходы, как дальше развивается
растение.
∙ Читайте книги о природе, о животных.
∙ Заведите домашнее животное, дайте возможность ребенку за них
ухаживать.
∙ Вовлекайте ребенка в художественно-творческую деятельность с
использованием природных материалов.
∙ Поездки на природу, - при непосредственном соприкосновении с
природой у детей развивается наблюдательность, интерес к природным
объектам, любознательность.
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача
родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы
с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться
жизни и видеть прекрасное во всем.
Советы родителям:
∙ Любите природу сами!
∙ Показывайте своим примером отношение к природе!
∙ Чаще бывайте на природе вместе с ребенком.
∙ Обращайте внимание детей на окружающую красоту природы.
∙ Научите ребенка правильному поведению в природе.
∙ Создавайте совместно с ребенком коллекции природных
∙ Участвуйте в экологических акциях и субботниках.
Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого
раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь
МБДОУ «Детский сад №2»
«Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
Составила: воспитатель
Глухова Н.В.
Дидактические игры:
Игры с предметами.
Кто чем питается?
Цель: закреплять представления детей о пище животных.
Ход игры: дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и определяют, какое животное питается этой едой.
Что сначала – что потом?
Цель: закреплять знания детей о развитии и росте животных.
Ход игры: детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.
Игра «Кто в домике живет?»
Цель: закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.
Ход игры: дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.
Игра «Отгадай кто это?»
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках диких и домашних животных.
Ход игры: воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания) дети должны отгадать про кого идет речь.
Игры настольно-печатные.
Игра «Это когда?»
Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.
Ход игры: у каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т.п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.
Игра «Ухаживаем за растениями».
Цель: закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями.
Материал: карточки с изображением лейки, пульверизатора, кисточки, ножниц; 7-8 комнатных растений.
Ход игры: дети сидят за столом, на котором лежат карточки с изображением предметов, необходимых для ухода за растениями. Детям необходимо определить какой уход нужен тому или иному растению, каким инструментом его выполняют – дети показывают соответствующую карточку. Кто правильно ответит, после игры будет ухаживать за этим растением.
Методика проведения игр предусматривает требования:
1. Сделать игры занимательными, избежать сухости, сохранить в игре то, что ее отличало бы от занятий (бесед, рассказов) и дидактических упражнений. Занимательность должна заключаться в правилах, побуждающих ребенка думать. Кроме того, широко используются такие игровые элементы, как сговор, считалочка, разыгрывание фантов, соревнование. Разыгрывание фантов, которым заканчивается большинство игр, интересно само по себе и требует от детей находчивости, умения владеть собой, перевоплощаться («Превратись в дедушку», «Стань пчелой», «Сядь на пол и встань без помощи рук» и т.п.).
2. Правила игры не должны строиться так, чтобы играли двое, а остальные ждали своей очереди. Активными должны быть все: одни загадывают, другие отгадывают; одни называют предметы, другие их отсчитывают; одни придумывают рассказы-небылицы, другие слушают их и затем разоблачают и т.д.
Дидактические игры могут проводиться как во время занятий (как целое занятие или часть его), так и в часы игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры»
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его ми...
развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры
человек стал человеком когда услышал шопот листьев...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры"
Консультация направлена на ознакомление родителей с ролью датактическмх игр в жизни ребёнка, помогает развить интерес у детей к окружающему миру. В консультации представлены дидактические игры разной ...
план по самообразованию на тему " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры".
план по самообразованию на 2020-2021уч.год для создания оптимальных условий для развития позновательно- иследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития...
Самообразование " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"
В самообразовании подобрана литература для самоизучения темы по экологическому воспитанию....
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»
Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...
"Экологическое воспитание детей через дидактические игры"
quot;Экологическое воспитание детей через дидактические игры"...