Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
статья
Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_1.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Рекомендации для родителей по математическому развитию детей в старше-подготовительной группе».
Известно, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет –
это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно
сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего
задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.
Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности,
сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умение
сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений способствует
успешной адаптации детей к условиям школы.
На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять
своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно –
образное мышление. Детям уже свойственно стремление выполнить задание
и получить за это положительную оценку.
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада проводится по занимательному сюжету в виде путешествия. В представленном занятии подобраны задания, при решении которых требуется умение логически мыслить, развивает фантазию, смекалку, воспитывает интерес к математике.
"Программой воспитания в детском саду" в старшей группе предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета.
- Дети учатся считать до 10, не только зрительно воспринимаемые предметы, но и звуки, предметы, воспринимаемые на ощупь, движения. Уточняется представление ребят о том, что число предметов не зависит от их размеров, пространственного расположения и от направления счета. Кроме того, они убеждаются в том, что множества, содержащие одинаковое число элементов, соответствуют одному-единственному натуральному числу (5 белочек, 5 елочек, 5 концов у звездочки и пр.).
- На примерах составления множеств из разных предметов они знакомятся с количественным составом из единиц чисел до 5.
- В старшей группе начинают формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей. Дети делят на 2 и 4 части модели геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), а также другие предметы, сравнивают целое и части.
- Большое внимание уделяют формированию пространственных и временных представлений. Так, дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3 измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин. Детей учат различать близкие по форме геометрические фигуры: круг и фигуру овальной формы, последовательно анализировать и описывать форму предметов.
- Дети запоминают названия и последовательность дней недели.
Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.
Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе,
К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлений. В соответствии с этой программой дети должны знать:
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3. Цифры от 0 до 10; знаки +, -, =; Монеты достоинством 1, 5, 10 коп.
4. Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.
Уметь:
1. Называть числа в прямом и обратном порядке.
2. Соотносить цифру и количество предметов.
3. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
4. Измерять длину предметов с помощью условной меры.
5. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
6. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
7. Ориентироваться на листе бумаги.
8. Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20.
9. Пользоваться порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду.
10. Составлять число из единиц (в пределах 10)
11. Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).
При этом естественно, что у детей разные возможности, разная подготовка, да и цели, которые ставит семья, решая, в какую школу определить ребенка, тоже разные. Однако независимо от этих факторов ребенок к 6-7 годам должен многое знать и уметь.
Если ребенок не посещал детского сада или каких-либо других групповых занятий, получить необходимые знания и умения ему должны помочь родители, занимаясь с ним дома. Разумеется, речь не идет о каком-то специальном обучении, предваряющем школьное. Мы имеем в виду такие подготовительные занятия с ребенком, которые закладывают фундамент успешности его обучения в школе.
Начиная заниматься с ребенком, помните, что совместная работа с вами должна вызывать у него радость. Проявляйте максимум тактичности, доброжелательности, терпения. Важно вселять в ребенка уверенность в своих силах, уверенность в возможности выполнить какое-либо задание.
С самого начала работы предупреждайте ошибки, подробно объясняйте ребенку инструкцию или правила игры, следите за ходом их выполнения. Если ребенок не понимает задания, начните работу вместе, постепенно уменьшая долю своего участия в совместной работе, игре.
Рекомендуем родителям широко использовать игрушки, предметы окружающей действительности, разнообразный дидактический материал, картинки. Все занятия лучше проводить в игровой форме.
Как это лучше сделать — зависит в значительной степени от вашего желания и изобретательности. Используя наши рекомендации, вы сами можете придумать задания, аналогичные предлагаемым, особенно если ребе нок испытывает трудности при их выполнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Важнейшая задача педагогов и родителей состоит в формировании личности,...
Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Что могут родители?
Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЧто могут родители?Способствовать активному использованию математических понятий...
Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Математическое развитие ребенка не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и решать арифметические задачи. Оно подразумевает еще и развитие способность видеть, открывать в окружающем м...
Памятка для родителей (законных представителей) : Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Что могут родители?»
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях...
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формированию элементарных математических представлений у дошкольников должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информ...