Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
статья

Куликова Анна Владимировна

Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_1.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Рекомендации для родителей по математическому развитию детей в старше-подготовительной группе».

Известно, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.  Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет –

это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно

сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего

задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.

Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности,

сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умение

сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений способствует

успешной адаптации детей к условиям школы.

На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять

своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно –

образное мышление. Детям уже свойственно стремление выполнить задание

и получить за это положительную оценку.  

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада проводится по занимательному сюжету в виде путешествия.  В представленном занятии подобраны задания, при решении которых требуется умение логически мыслить, развивает фантазию, смекалку, воспитывает интерес к математике.

"Программой воспитания в детском саду" в старшей группе предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета.

  • Дети учатся считать до 10, не только зрительно воспринимаемые предметы, но и звуки, предметы, воспринимаемые на ощупь, движения. Уточняется представление ребят о том, что число предметов не зависит от их размеров, пространственного расположения и от направления счета. Кроме того, они убеждаются в том, что множества, содержащие одинаковое число элементов, соответствуют одному-единственному натуральному числу (5 белочек, 5 елочек, 5 концов у звездочки и пр.).
  • На примерах составления множеств из разных предметов они знакомятся с количественным составом из единиц чисел до 5.
  • В старшей группе начинают формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей. Дети делят на 2 и 4 части модели геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), а также другие предметы, сравнивают целое и части.
  • Большое внимание уделяют формированию пространственных и временных представлений. Так, дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3 измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин. Детей учат различать близкие по форме геометрические фигуры: круг и фигуру овальной формы, последовательно анализировать и описывать форму предметов.
  • Дети запоминают названия и последовательность дней недели.

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.

Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе,

К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлений. В соответствии с этой программой дети должны знать:

1.  Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

2.  Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

3.  Цифры от 0 до 10; знаки +, -, =; Монеты достоинством 1, 5, 10 коп.

4.  Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.

Уметь:

1.  Называть числа в прямом и обратном порядке.

2.  Соотносить цифру и количество предметов.

3.  Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

4.  Измерять длину предметов с помощью условной меры.

5.  Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

6.  Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

7.  Ориентироваться на листе бумаги.

8.  Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20.

9.  Пользоваться порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду.

10.  Составлять число из единиц (в пределах 10)

11.  Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).

При этом естественно, что у детей разные возможности, разная подготовка, да и цели, которые ставит семья, решая, в какую школу определить ребенка, тоже разные. Однако независимо от этих факторов ребенок к 6-7 годам должен многое знать и уметь.

Если ребенок не посещал детского сада или каких-либо других групповых занятий, получить необходимые знания и умения ему должны помочь родители, занимаясь с ним дома. Разумеется, речь не идет о каком-то специальном обучении, предваряющем школьное. Мы имеем в виду такие подготовительные занятия с ребенком, которые закладывают фундамент успешности его обучения в школе.

Начиная заниматься с ребенком, помните, что совместная работа с вами должна вызывать у него радость. Проявляйте максимум тактичности, доброжелательности, терпения. Важно вселять в ребенка уверенность в своих силах, уверенность в возможности выполнить какое-либо задание.

С самого начала работы предупреждайте ошибки, подробно объясняйте ребенку инструкцию или правила игры, следите за ходом их выполнения. Если ребенок не понимает задания, начните работу вместе, постепенно уменьшая долю своего участия в совместной работе, игре.

Рекомендуем родителям широко использовать игрушки, предметы окружающей действительности, разнообразный дидактический материал, картинки. Все занятия лучше проводить в игровой форме.

Как это лучше сделать — зависит в значительной степени от вашего желания и изобретательности. Используя наши рекомендации, вы сами можете придумать задания, аналогичные предлагаемым, особенно если ребе нок испытывает трудности при их выполнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Важнейшая задача педагогов и родителей состоит в формировании личности,...

Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Что могут родители?

Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЧто могут родители?Способствовать активному использованию математических понятий...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Математическое развитие ребенка не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и решать арифметические задачи. Оно подразумевает еще и развитие способность видеть, открывать в окружающем м...

Памятка для родителей (законных представителей) : Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Что могут родители?»

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Формированию элементарных математических представлений у дошкольников должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информ...