Проект «Библиотека для детей и родителей»
проект (старшая группа)
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_roditelyami_biblioteka_dlya_detey_i_roditeley.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №77 «Эрудит»
Проект взаимодействия с родителями воспитанников
«Библиотека для детей и родителей»
Разработала воспитатель
Старченко Светлана Михайловна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Нижневартовск, 2022 г.
Информационная карта проекта:
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители
Срок: краткосрочный (2 недели)
Актуальность
Чтение вслух-один из первых этапов знакомства ребёнка с книгами. Казалось бы, в этом нет ничего сложного. Однако всё меньше родителей уделяют этому процессу должное внимание. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век-век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка-дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.
В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. От установок взрослого зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.
Дети дошкольного возраста-слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.
К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.
Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.
Цель проекта:
формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи:
-приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
- повысить интерес детей и родителей к художественной литературе, к художественной литературе Кубани;
- приобщать к истокам народной культуры родного края;
- познакомить родителей с методами и приемами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения;
- помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги;
- создание пространства для диалога ребенка и взрослого;
- воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;
- дать родителям информацию о важности чтения художественной литературы в развитии ребенка.
Проблема проекта:
Утрата опыта чтения и традиций семейного чтения как основы нравственного воспитания, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка дошкольника.
Гипотеза проекта:
-у ребёнка сформируется стремление к постоянному общению с книгой.
-е сли вы хотите воспитать читающего ребенка, нужно, чтобы был читающий родитель.
Ожидаемый результат:
- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;
- чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге;
- увеличение количества книг в домашней библиотеке;
- у родителей возрастет интерес к чтению книг кубанских писателей о родном крае;
- у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;
- возрождение традиции домашнего чтения;
- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.ю
Содержание проекта «Библиотека для детей и родителей».
Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.
В семьях, где родители любят читать у ребенка скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.
Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала.
В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функция общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания.
Этапы реализации проекта:
I этап-Подготовительный:
- определение цели и задач проекта
- изучение методической литературы по соответствующей теме,
- проведение вводного мониторинга «Чтение художественной литературы дома» (анкетирование родителей и детей);
- подборка книг для создания мобильной библиотеки;
- сбор информации по теме проекта, подбор литературы,
- информирование родителей.
II этап-Основной
Выполнение деятельности по плану реализации проекта:
- ежедневное чтение художественных произведений,
- проведение бесед по содержанию произведения,
- формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение, о прочитанном.
- учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том,
- способствовать умению пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки,
- способствовать совместному созданию детей и родителей книги.
III этап - Заключительный
- обобщение и систематизация материала, полученные в процессе реализации проекта (фото и видеофайлы, полученные в процессе реализации плана);
- разработаны консультации и памятки по пропаганде семейного чтения для развития ребёнка и семейных взаимоотношений. Полученные материалы направлены на распространение опыта семейного воспитания через приобщение к художественной литературе,
- формирование психологического комфорта ребёнка, приобщения к традициям и культуре своего края.
Содержание и механизм реализации:
Деятельность по реализации проекта «Библиотека для детей и родителей» будет проходить в три этапа:
На этапе планирования были поставлены цели и задачи проекта, разработан план реализации проекта, изучена методическая литература по теме, подобраны развивающие материалы к читаемым произведениям.
На основном этапе реализации проекта выполнялась деятельность согласно плана, проходил контроль и анализ этой деятельности.
На заключительном этапе реализации проекта, подготовлены памятки и буклеты по пропаганде семейного чтения для развития ребёнка, семейных взаимоотношений.
Ожидаемый результат:
- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;
- чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге;
- увеличение количества книг в домашней библиотеке;
- у родителей возрастет интерес к чтению книг кубанских писателей о родном крае;
- у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;
- возрождение традиции домашнего чтения;
- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
План реализации проекта
Деятельность по реализации плана представляет собой комплекс мероприятий в рамках работы мини библиотеки детского сада, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения.
Сроки участники Мероприятия /описание мероприятия
3.09.2022 г. Воспитатели
Родители и дети - Анкетирование для родителей: «Чтение художественной литературы дома»;
- Организация предметно – пространственной среды в группе (изготовление стеллажа для библиотеки, совместно с родителями.
4.09.2022 г. Воспитатели и дети - Чтение русских народных сказок;
Дидактическая игра: «Отгадай сказку по обложке»
5.09.2022 г. Воспитатели, родители и дети - Консультация для родителей
«Литературное воспитание ребенка в семье»;
- Выставка книг «Книга, которую мне читают дома»
5.09.2022 г. Воспитатели и дети – Беседа «Бережное хранение книг»;
- Проведение игры: «Книжкина больница»
6.09- 7.09.2022 г. Родители и ребёнок - чтение зарубежных сказок детям;
- проведение конкурса для детей и родителей: «Книга своими руками»
10.09.2022 г. Воспитатели и дети - чтение литературных произведений кубанских писателей по ролям;
- конкурс чтецов на тему «Я люблю тебя, мой город»
11.09.2022г. воспитатели и дети Беседа «Знакомство с профессией библиотекарь»
- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
12.09.2022 г.
Воспитатели и дети
- выставка рисунков: «Моя любимая сказка»
- инсценирование русских народных сказок.
13.09.2022г. Воспитатели, родители дети
- Литературные развлечения «Раз загадка, два загадка»
- Подведение итогов конкурса для детей и родителей «Книга своими руками», вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
Что же такое здоровье? Здоровье - это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой....
Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...
Социально-значимый проект «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации»
Социально-значимый проект, направленный на возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации»...
Муниципальный этап конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама-читающая страна в 2020 году» Номинация: «Библиотеки для детей и родителей»
Муниципальный этап конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы«Читающая мама-читающая стра...
«Читающая мама- читающая страна» в 2021году. Номинация «Библиотеки для детей и родителей»
Цель: повышение статуса чтеца- взрослого и ребёнка, стимулирования читательской активности и улучшения качества процесса чтения.Задачи:Формировать в ребёнке предпосылки функционально грамотного...
Проект «Читающая мама – читающая страна». Номинация «Библиотеки для детей и родителей».Тема «Маленькие читатели».
Многие мамы и папы считают, что в наш век компьютеров ителевидения совсем необязательно читать детям книги. Поэтому я считаю,что необходимо прививать ребенку любовь к чтению, а это практическиполность...
Проект "Библиотека для детей"
Создание совремменного арт - проекта "Библиотека" в МДОУ "Детский сад "Огонек" г. Надыма"Цель проекта: формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на ...