Проект «Библиотека для детей и родителей»
проект (старшая группа)

Старченко Светлана Михайловна

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_roditelyami_biblioteka_dlya_detey_i_roditeley.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №77 «Эрудит»

Проект взаимодействия с родителями воспитанников

«Библиотека для детей и родителей»

                                                              Разработала воспитатель

                                                                              Старченко Светлана Михайловна,

                                                        воспитатель высшей

                                                                         квалификационной категории

г. Нижневартовск, 2022 г.

Информационная карта проекта:

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители

Срок: краткосрочный (2 недели)

Актуальность

Чтение вслух-один из первых этапов знакомства ребёнка с книгами. Казалось бы, в этом нет ничего сложного. Однако всё меньше родителей уделяют этому процессу должное внимание. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век-век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка-дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. От установок взрослого зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Дети дошкольного возраста-слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.

К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.

Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Цель проекта:

формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

-приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

- повысить интерес детей и родителей к художественной литературе, к художественной литературе Кубани;

- приобщать к истокам народной культуры родного края;

- познакомить родителей с методами и приемами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения;

- помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги;

- создание пространства для диалога ребенка и взрослого;

- воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;

- дать родителям информацию о важности чтения художественной литературы в развитии ребенка.

Проблема проекта:

Утрата опыта чтения и традиций семейного чтения как основы нравственного воспитания, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка дошкольника.

Гипотеза проекта:

-у ребёнка сформируется стремление к постоянному общению с книгой.

-е сли вы хотите воспитать читающего ребенка, нужно, чтобы был читающий родитель.

Ожидаемый результат:

- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;

- чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге;

- увеличение количества книг в домашней библиотеке;

- у родителей возрастет интерес к чтению книг кубанских писателей о родном крае;

- у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;

- возрождение традиции домашнего чтения;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.ю

Содержание проекта «Библиотека для детей и родителей».

Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.

В семьях, где родители любят читать у ребенка скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.

Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала.

В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функция общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания.

Этапы реализации проекта:

I этап-Подготовительный:

  • определение цели  и задач проекта
  •  изучение методической литературы по соответствующей теме,
  • проведение вводного мониторинга «Чтение художественной литературы дома» (анкетирование родителей и детей);
  • подборка книг для создания мобильной библиотеки;
  • сбор информации по теме проекта, подбор литературы,
  • информирование родителей.

II этап-Основной

Выполнение деятельности по плану реализации проекта:

  • ежедневное чтение художественных произведений,
  • проведение бесед по содержанию произведения,
  • формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение, о прочитанном.
  • учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том,
  • способствовать умению пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки,
  • способствовать совместному созданию детей и родителей книги.

III этап - Заключительный

  • обобщение и систематизация материала, полученные в процессе реализации проекта (фото и видеофайлы, полученные в процессе реализации плана);
  • разработаны консультации и памятки по пропаганде семейного чтения для развития ребёнка и семейных взаимоотношений. Полученные материалы направлены на распространение опыта семейного воспитания через приобщение к художественной литературе,
  • формирование психологического комфорта ребёнка, приобщения к традициям и культуре своего края.

Содержание и механизм реализации:

Деятельность по реализации проекта «Библиотека для детей и родителей» будет проходить в три этапа:

На этапе планирования были поставлены цели и задачи проекта, разработан план реализации проекта, изучена методическая литература по теме, подобраны развивающие материалы к читаемым произведениям.

На основном этапе реализации проекта выполнялась деятельность согласно плана, проходил контроль и анализ этой деятельности.

На заключительном этапе реализации проекта, подготовлены памятки и буклеты по пропаганде семейного чтения для развития ребёнка, семейных взаимоотношений.

Ожидаемый результат:

- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;

- чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге;

- увеличение количества книг в домашней библиотеке;

- у родителей возрастет интерес к чтению книг кубанских писателей о родном крае;

- у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;

- возрождение традиции домашнего чтения;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

План реализации проекта

Деятельность по реализации плана представляет собой комплекс мероприятий в рамках работы мини библиотеки детского сада, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения.

Сроки участники Мероприятия /описание мероприятия

3.09.2022 г. Воспитатели

Родители и дети - Анкетирование для родителей: «Чтение художественной литературы дома»;

- Организация предметно – пространственной среды в группе (изготовление стеллажа для библиотеки, совместно с родителями.

4.09.2022 г. Воспитатели и дети - Чтение русских народных сказок;

Дидактическая игра: «Отгадай сказку по обложке»

5.09.2022 г. Воспитатели, родители и дети - Консультация для родителей

«Литературное воспитание ребенка в семье»;

- Выставка книг «Книга, которую мне читают дома»

5.09.2022 г. Воспитатели и дети – Беседа «Бережное хранение книг»;

- Проведение игры: «Книжкина больница»

6.09- 7.09.2022 г. Родители и ребёнок - чтение зарубежных сказок детям;

- проведение конкурса для детей и родителей: «Книга своими руками»

10.09.2022 г. Воспитатели и дети - чтение литературных произведений кубанских писателей по ролям;

- конкурс чтецов на тему «Я люблю тебя, мой город»

11.09.2022г. воспитатели и дети Беседа «Знакомство с профессией библиотекарь»

- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

12.09.2022 г.

Воспитатели и дети

- выставка рисунков: «Моя любимая сказка»

- инсценирование русских народных сказок.

13.09.2022г. Воспитатели, родители дети

- Литературные развлечения «Раз загадка, два загадка»

- Подведение итогов конкурса для детей и родителей «Книга своими руками», вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Что же такое здоровье? Здоровье - это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой....

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Социально-значимый проект «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации»

Социально-значимый проект, направленный на возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения  «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации»...

Муниципальный этап конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама-читающая страна в 2020 году» Номинация: «Библиотеки для детей и родителей»

Муниципальный этап конкурса среди образовательных  организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы«Читающая мама-читающая стра...

«Читающая мама- читающая страна» в 2021году. Номинация «Библиотеки для детей и родителей»

Цель: повышение статуса чтеца- взрослого и ребёнка, стимулирования читательской активности и улучшения качества процесса чтения.Задачи:Формировать в ребёнке предпосылки  функционально грамотного...

Проект «Читающая мама – читающая страна». Номинация «Библиотеки для детей и родителей».Тема «Маленькие читатели».

Многие мамы и папы считают, что в наш век компьютеров ителевидения совсем необязательно читать детям книги. Поэтому я считаю,что необходимо прививать ребенку любовь к чтению, а это практическиполность...

Проект "Библиотека для детей"

Создание совремменного арт - проекта "Библиотека" в МДОУ "Детский сад "Огонек" г. Надыма"Цель проекта: формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на ...