Консультация для родителей "Музыка и творческое воображение в жизни дошкольника"
консультация
Многие мамы, успокаивая, напевают колыбельные песенки, а играя с ребенком – потешки и попевки. Вот именно с этого и начинается музыкальное воспитание. Ребенок пока еще неосознанно, но уже впитывает первые музыкальные впечатления. А вот чем старше он будет становиться, тем больше внимания можно уделять формированию его музыкального вкуса.
В самом начале приобщения ребенка к музыке, важно выбирать короткие, но очень выразительные музыкальные произведения. Навык слушания еще не сформирован, внимание быстро переключается, не хватает терпения и ребенок может быстро потерять интерес. Чтобы заинтересовать ребенка, лучше выбирать для слушания вокальную музыку со смешным, интересным содержанием, или инструментальную, где ярко солируют различные виды музыкальных инструментов. Вокальную музыку слушать легче, ведь текст дает четкое понимание того, о чем в музыке поется. Но правильно подобранная инструментальная музыка может быть не менее интересна. Например, в «Детском альбоме» П. И. Чайковского много коротких, емких произведений с понятными, яркими образами. Его рекомендуют для прослушивания детям с 4-5 лет.
А в «Карнавале животных» Сен-Санса много ярких музыкальных зарисовок о животных, подчеркнутых звучанием соответствующих инструментов.
После прослушивания вокальной музыки можно попросить ребенка рассказать, о чем пелось в песне, а после инструментальной – какие музыкальные инструменты ребенок узнал.
Необходимо воспитывать и культуру слушания музыки. Один из секретов музыки состоит в том, что она открывается тем, кто ее слушает. Подберите момент, когда ваш ребенок будет в хорошем настроении, позаботьтесь о том, чтобы вас не отвлекали громкие звуки, посторонние шумы, устройтесь удобно и прослушайте музыкальное произведение, не отвлекаясь ни на что другое. Постарайтесь внимательно следить за тем, что происходит в музыке от самого начала до ее завершения. Хорошо, если Вы сами заранее прослушаете произведение и будете акцентировать внимание ребенка на интересных музыкальных моментах : «Послушай, как красиво сейчас зазвучат колокольчики!» или «Слышишь, как музыка передает стук копыт?»
Маленькому начинающему слушателю предстоит научиться вслушиваться в музыку. В этом ему может помочь рассматривание иллюстрации к произведению.
В старшем дошкольном возрасте можно предложить ребенку закрыть глаза и пофантазировать на тему музыкального произведения. «Попробуй представить историю, которую рассказывает эта музыка».
Крайне благоприятно воздействует на ребенка зарисовка своих музыкальных впечатлений после и во время прослушивания. Рисование под музыку достаточно продолжительное время является одним из приемов арт-терапии, который широко применяется в современной психотерапевтической практике при работе с детьми и взрослыми.
Важно помнить, что целенаправленное, совместное и внимательное прослушивание музыки может внести большой вклад в развитие эмоциональной, творческой и духовной сферы личности вашего ребенка.
Детский репертуар. Обучение грамоте начинается с букваря. Обучение слушанию музыки тоже необходимо начинать с правильной музыкальной литературы.
Очень выразительными и красноречивыми будут для вашего ребенка произведения П. И. Чайковского. Композитор создал сценки из жизни детей : «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь и ласковые, нежные, мечтательные пьесы, и музыкальные зарисовки «Мама», «Сладкая греза», «Зимнее утро».
С. С. Прокофьев адресовал юным слушателям сборник пьес под названием «Детская музыка». Рекомендуется прослушать «Сказку» и пьесу «Ходит месяц над лугами» из этого сборника.
Детей не оставят равнодушными произведения Р. Шумана «Смелый наездник», «Веселый крестьянин», загадочная пьеса «Отзвуки театра» и красочное произведение «Дед Мороз».
В «Детском альбоме» А. Гречанинова заслуживают особого внимания пьесы «Верхом на лошадке», «Необычное путешествие». Произведения композитора С. Майкапара: «В садике», «Пастушок», «Маленький командир» будут понятны даже самым маленьким слушателям.
Возвращайтесь к прослушанным произведениям. Чем чаще слушать знакомые произведения, тем больше они будут нравиться. Это одно из удивительных свойств музыки. Главное, научиться слушать музыку внимательно, следить за переливами мелодии, водопадами гармонии и звуков, обращать внимание на динамику звучания, на тембр инструментов.
Желательно сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Это не займет много времени, зато: обогатит внутренний мир вашего ребенка, разовьет его музыкальную восприимчивость, заложит основы понимания искусства и воспитает хороший музыкальный вкус.
А если вы захотите, чтобы Ваш ребенок услышал знакомые произведения в живом исполнении, то пора на концерт. Живое исполнение вызывает более глубокие чувства и переживания, в этом состоит еще один секрет музыки. Это обогатит представления Вашего ребенка о том, какой разнообразной и многогранной может быть музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Музыка и творческое воображение в жизни дошкольника»
Многие мамы, успокаивая, напевают колыбельные песенки, а играя с ребенком – потешки и попевки. Вот именно с этого и начинается музыкальное воспитание. Ребенок пока еще неосознанно, но уже впитывает первые музыкальные впечатления. А вот чем старше он будет становиться, тем больше внимания можно уделять формированию его музыкального вкуса.
В самом начале приобщения ребенка к музыке, важно выбирать короткие, но очень выразительные музыкальные произведения. Навык слушания еще не сформирован, внимание быстро переключается, не хватает терпения и ребенок может быстро потерять интерес. Чтобы заинтересовать ребенка, лучше выбирать для слушания вокальную музыку со смешным, интересным содержанием, или инструментальную, где ярко солируют различные виды музыкальных инструментов. Вокальную музыку слушать легче, ведь текст дает четкое понимание того, о чем в музыке поется. Но правильно подобранная инструментальная музыка может быть не менее интересна. Например, в «Детском альбоме» П. И. Чайковского много коротких, емких произведений с понятными, яркими образами. Его рекомендуют для прослушивания детям с 4-5 лет.
А в «Карнавале животных» Сен-Санса много ярких музыкальных зарисовок о животных, подчеркнутых звучанием соответствующих инструментов.
После прослушивания вокальной музыки можно попросить ребенка рассказать, о чем пелось в песне, а после инструментальной – какие музыкальные инструменты ребенок узнал.
Необходимо воспитывать и культуру слушания музыки. Один из секретов музыки состоит в том, что она открывается тем, кто ее слушает. Подберите момент, когда ваш ребенок будет в хорошем настроении, позаботьтесь о том, чтобы вас не отвлекали громкие звуки, посторонние шумы, устройтесь удобно и прослушайте музыкальное произведение, не отвлекаясь ни на что другое. Постарайтесь внимательно следить за тем, что происходит в музыке от самого начала до ее завершения. Хорошо, если Вы сами заранее прослушаете произведение и будете акцентировать внимание ребенка на интересных музыкальных моментах : «Послушай, как красиво сейчас зазвучат колокольчики!» или «Слышишь, как музыка передает стук копыт?»
Маленькому начинающему слушателю предстоит научиться вслушиваться в музыку. В этом ему может помочь рассматривание иллюстрации к произведению.
В старшем дошкольном возрасте можно предложить ребенку закрыть глаза и пофантазировать на тему музыкального произведения. «Попробуй представить историю, которую рассказывает эта музыка».
Крайне благоприятно воздействует на ребенка зарисовка своих музыкальных впечатлений после и во время прослушивания. Рисование под музыку достаточно продолжительное время является одним из приемов арт-терапии, который широко применяется в современной психотерапевтической практике при работе с детьми и взрослыми.
Важно помнить, что целенаправленное, совместное и внимательное прослушивание музыки может внести большой вклад в развитие эмоциональной, творческой и духовной сферы личности вашего ребенка.
Детский репертуар. Обучение грамоте начинается с букваря. Обучение слушанию музыки тоже необходимо начинать с правильной музыкальной литературы.
Очень выразительными и красноречивыми будут для вашего ребенка произведения П. И. Чайковского. Композитор создал сценки из жизни детей : «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь и ласковые, нежные, мечтательные пьесы, и музыкальные зарисовки «Мама», «Сладкая греза», «Зимнее утро».
С. С. Прокофьев адресовал юным слушателям сборник пьес под названием «Детская музыка». Рекомендуется прослушать «Сказку» и пьесу «Ходит месяц над лугами» из этого сборника.
Детей не оставят равнодушными произведения Р. Шумана «Смелый наездник», «Веселый крестьянин», загадочная пьеса «Отзвуки театра» и красочное произведение «Дед Мороз».
В «Детском альбоме» А. Гречанинова заслуживают особого внимания пьесы «Верхом на лошадке», «Необычное путешествие». Произведения композитора С. Майкапара: «В садике», «Пастушок», «Маленький командир» будут понятны даже самым маленьким слушателям.
Возвращайтесь к прослушанным произведениям. Чем чаще слушать знакомые произведения, тем больше они будут нравиться. Это одно из удивительных свойств музыки. Главное, научиться слушать музыку внимательно, следить за переливами мелодии, водопадами гармонии и звуков, обращать внимание на динамику звучания, на тембр инструментов.
Желательно сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Это не займет много времени, зато: обогатит внутренний мир вашего ребенка, разовьет его музыкальную восприимчивость, заложит основы понимания искусства и воспитает хороший музыкальный вкус.
А если вы захотите, чтобы Ваш ребенок услышал знакомые произведения в живом исполнении, то пора на концерт. Живое исполнение вызывает более глубокие чувства и переживания, в этом состоит еще один секрет музыки. Это обогатит представления Вашего ребенка о том, какой разнообразной и многогранной может быть музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"
Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...
Консультация для родителей «Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»
Развитие творческого воображения дошкольников...
Консультация для родителей "Развитие творческого воображения у старших дошкольников"
Сегодня, в эпоху огромнейшего многообразия игрушек, компьютерных игр встала проблема с развитием воображения у детей. А ведь это важное свойство психики. Родителей в основном волнует два в...
Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения у дошкольников»
В консультации раскрываются уровни развития воображения и предлагаются игровые упражнения с детьми по его развитию....
Консультация для родителей «Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»
Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать жизненные нестандартные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Этот вопрос зан...
Консультация для родителей «Развитие творческого воображения у дошкольников»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Консультация для родителей «Развитие творческого...
Консультация для родителей «Музыка и творческое воображение в жизни ребенка»
В наше время очень многие мамы начинают приучать ребенка к музыке еще на стадии беременности, слушая чаще классическую музыку или ту, которая особо нравится. И когда ребенок родился многие мамы, успок...