«Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
материал по обж на тему
Перспективный план работы с детьми по ППД на 2015-2016 учебный год, мероприятия по плану, сценарий ООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы с детьми по ППД | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ –
детский сад №7 «Орленок»
____________ А.П. Володько
Перспективный план
работы МБДОУ – детский сад №7 «Орленок»
на 2015-2016 учебный год
«Профилактика детского дорожно – транспортного
травматизма, воспитание навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах»
Составители: ст. воспитатель,
педагоги ДОУ
Перспективный план работы
на 2015-2016 учебный год
Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный | ||
Методическая работа | ||||
| Сентябрь - октябрь | Старший воспитатель | ||
| Ноябрь | Старший воспитатель | ||
| Декабрь | Старший воспитатель | ||
| Январь | Воспитатели | ||
| В течение года | Старший воспитатель, воспитатели групп | ||
проведения прогулки в гололед, во время таяния снега. | Март | Старший | ||
| Апрель | Старший воспитатель | ||
| В течение года | Старший воспитатель, воспитатели групп | ||
Работа с детьми | ||||
1 младшая группа - знакомство с улицей - наблюдение за транспортом 2 младшая группа - знакомство с улицей, на которой расположен детский сад - наблюдение за легковым транспортом - наблюдение за грузовиком - пешеходный переход Средняя группа - знакомство с улицами города - сравнение грузового и легкового автомобилей - наблюдение за автобусом - наблюдение за светофором Старшая группа - улицы города - правила поведения на улице - наблюдение за транспортом и его сравнение - прогулка пешехода - пешеходный переход - перекресток - наблюдение за работой светофора - прогулка к автобусной остановке Подготовительная группа - улицы и перекрестки - правила дорожного движения - наблюдение за работой светофора - наблюдение за движением машин и работой водителя - значение дорожных знаков - знакомство с местом остановки пассажирского транспорта - пешеходный переход | 1 раз в месяц | Воспитатели групп | ||
«Воробышки и автомобиль» «Будь внимательным» «Цветные автомобили» «Мы едем, едем, едем…» «Стоп!» «Разноцветные дорожки» «Чья команда скорее соберется» «Велогонки» «Лошадки» «Горелки» «Найди свой цвет» «Идем по сигналу» | В течение года | Воспитатели | ||
«Наша улица» «Светофор» «Поставь дорожный знак» «Теремок» «Угадай, какой знак» «Улица города» «Заяц и перекресток» «Что для чего?» «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие» «Желтый, красный, зеленый» «Чего не хватает?» «Собери автомобиль» «Отвечай быстро» «Что перепутал художник» «Верно – неверно» «Найди правильное решение» | В течение года | Воспитатели | ||
«Путешествие по улицам города» «Улица и пешеходы» «Светофор» «Путешествие с Незнайкой» «Путешествие на автомобиле» «Автопарковка» «Станция технического обслуживания» «Автомастерская» «Путешествие на автобусе» «Едим в гости» | В течение года | Воспитатели | ||
| В течение года | Воспитатели | ||
| В течение года | Воспитатели | ||
| 1 раз в квартал | Музыкальный руководитель, воспитатели | ||
| В соответ. с комплексно-тематич. планом | Воспитатели | ||
С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», «Шагая осторожно»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С. Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается – разрешается» А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»; В. Клименко «Зайка – велосипедист»; Б. Житков «Светофор»; А. Дмоховский «Чудесный островок»; А. Барто «Грузовик» | В течение года | Воспитатели | ||
«Что можно и что нельзя?» «Правила поведения в автомобиле» «Будь внимателен» «Участники дорожного движения» «Если ты потерялся в городе?» «Кто следит за порядком в городе?» «Кто следит за порядком на дороге?» «О чем говорят дорожные знаки?» «Мы – пешеходы» | В течение года | Воспитатели | ||
«В автобус входит пожилой человек» «В автобус входит женщина с тяжелыми сумками» «В автобус входит женщина с младенцем» «Помоги Самоделкину перейти дорогу» «Как правильно переходить дорогу?» | В течение года | Воспитатели | ||
Работа с родителями | ||||
«Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице» «Правила дорожного движения для всех» «Осторожно, дети!» «Советы родителям младших дошкольников» «Безопасность детей – в наших руках» | В течение года | Воспитатели | ||
| Январь | Старший воспитатель, воспитатели | ||
| 1 раз в квартал | Воспитатели |
Примерный перечень образовательной деятельности в группах
Группа | Образовательная деятельность | ||
Познание и развитие речи | Художественно – эстетическая деятельность | Строительные игры, ручной труд | |
1 младшая группа |
|
|
|
2 младшая группа |
|
|
|
Средняя группа |
И. Серякова «Улица, где все спешат» |
|
|
Старшая группа |
|
|
(из бумаги) |
Подготовительная группа |
|
|
гистраль»
машины»
метро» |
Примерная тематика целевых прогулок
1 младшая группа
- знакомство с улицей
- наблюдение за транспортом
2 младшая группа:
- знакомство с улицей, на которой расположен детский сад
- наблюдение за легковым транспортом
- наблюдение за грузовиком
- пешеходный переход
Средняя группа:
- знакомство с улицами города
- сравнение легкового и грузового автомобилей
- наблюдение за автобусом
- наблюдение за светофором
Старшая группа:
- улица
- правила поведения на улице
- наблюдение за транспортом
- прогулка пешехода
- пешеходный переход
- перекресток
- наблюдение за работой светофора
- прогулка к автобусной остановке
Подготовительная группа:
- улицы и перекрестки;
- правила дорожного движения
- наблюдение за работой светофора
- наблюдение за движением машин и работой водителя
- значение дорожных знаков
- знакомство с местом остановки пассажирского транспорта
- пешеходный переход
Требования к передвижению с группой детей
1. Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
2. Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, с поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих дорогу, до тех пор, пока дети не пройдут.
3. Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.
Рекомендации родителям младших дошкольников
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.
В этом возрасте ваш малыш должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу переходить можно только со взрослыми, держась за руку, вырываться нельзя;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы - люди, которые идут по улице;
- когда мы едем в автобусе, нас называют пассажирами;
- машины бывают разные - это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога);
- когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
- чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора:
Красный цвет — движенья нет,
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Рекомендации родителям старших дошкольников
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором, и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте).
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила
- ходить по тротуару следует с правой стороны;
- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;
- переходить дорогу полагается только шагом;
- необходимо подчиняться сигналу светофора;
- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть;
- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;
- входить в транспорт и выходить из него можно только, когда он стоит;
- играть можно только во дворе.
ПАМЯТКА
«Организация занятий по обучению дошкольников
безопасному поведению на улице»
Особенности обучения дошкольников безопасному поведению на улице
- Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице:
- умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;
- умение различать величину транспорта;
- умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
- понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
- понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
- Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
- обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
- Программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания детей, однако вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе воспитания. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром можно изучать дорожную среду. Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д.
- Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.д., в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.
- В общую программу воспитания дошкольников обязательно должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов «опасность» и «безопасность». Очень важно, чтобы дети сознательно относились к своим и чужим поступкам, понимали, что является правильным, а что неправильным, умели сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно и т. д.).
- Примерная тематика занятий с дошкольниками:
- «Дорога в дошкольное учреждение»;
- «Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению»;
- «Предвидение опасности на улицах»;
- «Виды транспортных средств»;
- «Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке»;
- «Нахождение на улице с взрослыми и правила перехода проезжей части дороги»;
- «Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров»;
- «Виды и сигналы светофоров»;
- «Пешеходный переход» (подземный, надземный и наземный "зебра") ;
- «Дорожные знаки для пешеходов»;
- «Развитие глазомера для определения расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей».
- Каждое из занятий должно иметь свои цели и задачи. Например, занятие «Предвидение опасности на улицах» имеет следующие задачи:
- познакомить с основными видами транспортных средств;
- определить опасные места вокруг дошкольного учреждения, в микрорайоне проживания, во дворе, на улицах по дороге в дошкольное учреждение; проложить совместно с детьми безопасный маршрут движения в дошкольное учреждение;
- разъяснить детям типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и наездам на пешеходов;
- рассказать об опасностях на улицах и дорогах, связанных с погодными условиями и освещением;
- научить быть внимательными, уметь видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении группой, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках;
- обучить быстрой ориентации в дорожной обстановке: осматриваться при выходе из дома, находясь во дворе, на улице, не выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка, на бордюре; не играть возле проезжей части дороги.
- ввести в активный словарный запас основные понятия по дорожной лексике (пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, бордюр, проезжая часть дороги, пешеходный переход, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка «зебра», опасность, безопасность, авария (дорожно-транспортное происшествие));
- При обучении детей следует учитывать следующие данные научных исследований:
- воспитанники младшей группы способны запомнить только два-три ярких признака предметов;
- дети средней группы могут запомнить три-четыре признака предмета;
- дети из старшей группы запоминают не больше пяти-шести признаков предмета (цвет, форма, структура, пропорции, величина, назначение предмета).
- Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:
- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;
- интерактивный опрос;
- коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.
Обучение основам безопасного поведения
детей младшего дошкольного возраста
- В младшей группе занятия лучше всего проводить на прогулках (для лучшей наглядности). На них воспитатель показывает детям тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. Также дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький): легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус. Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. В результате таких занятий дошкольники получают знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога. Они привыкают, находясь на улице, держать взрослого за руку.
- На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ - подталкивать детей к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.). Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам. Дидактические занятия по дорожной тематике могут проводиться в виде рисования в альбомах или в специальных тетрадях с заданиями по штриховке, обводке, дорисовке предметов, развивающих мелкую моторику рук.
Обучение основам безопасного поведения
детей среднего дошкольного возраста
- На занятиях в группе педагог может дать детям задание составить рассказ о дорожной ситуации. К примеру, ребята могут рассказать, как ехали в машине (автобусе и т. д.). Или как они шли пешком в детский сад. При этом воспитатель ненавязчиво закрепляет у дошкольников понимание того, какие места на улице являются опасными, а также выясняет, насколько хорошо дети владеют дорожной лексикой. В объяснениях полезно использовать иллюстративный материал: книги и плакаты, где изображены опасные ситуации, к примеру, во дворе, а также различные указания по поведению рядом с проезжей частью.
- На прогулках с детьми среднего дошкольного возраста нужно начинать обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада. Воспитатель непременно должен объяснить, что самостоятельно выходить за ее пределы нельзя. На улице полезно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, у детей формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.
- На прогулках за территорией ДОУ необходимо расширять знания дошкольников о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. Воспитатель показывает детям те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть.
Обучение основам безопасного движения
детей старшего дошкольного возраста
- В старшей группе продолжается знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов. Закрепляется умение дошкольников свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада в присутствии воспитателей. Дети должны уметь объяснить, каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад. Также нужно продолжать знакомить их с основными понятиями дорожного «словаря».
- Интересной и эффективной формой работы является организация ролевых игр, в которых дошкольники доведут до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Если в детском саду имеется макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, то воспитатель, поставив детей вокруг макета, может рассказать им про город, улицы, светофоры: транспортные и пешеходные переходы и т. д. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показать, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.
- И на прогулках, и на занятиях в группе (с помощью иллюстративного материала) нужно обращать внимание дошкольников на особенности движения крупного и малогабаритного транспорта. Воспитатель объясняет, что такое «закрытый обзор». На прогулке педагог наглядно показывает дошкольникам движение транспортных средств: больших, грузовых автомобилей, автобуса и легковых автомобилей, мотоциклов, которые не видны за большим транспортом. Объясняет, что если пешеход, переходит дорогу в неположенном месте, он не видит, что за большим транспортом может ехать мотоцикл, легковая машина с большей скоростью. В свою очередь водитель автомобиля (мотоцикла) тоже не видит пешехода, если он переходит дорогу в месте закрытого обзора. В результате происходят наезды.
- На прогулках за территорией дошкольного учреждения рекомендуется обращать внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов. При этом педагогу необходимо проследить за тем, смогут ли дети сами рассказать, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности.
Обучение основам безопасного поведения
детей подготовительной группы
К детям подготовительной группы следует относиться особенно внимательно, ведь они - будущие школьники, и вскоре им придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. С ними продолжаются занятия на развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи. У дошкольников этой возрастной группы нужно развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Они должны уметь самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице. Также к этому возрасту дошкольники должны уметь наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха (увидел сигнал светофора, услышал предупредительный звуковой сигнал, подаваемый водителем автомобиля, и т. д.), с пониманием объяснять опасные места в окружающей дорожной среде.
ПАМЯТКА
«Оформление информационного уголка
безопасности дорожного движения»
- Оказание методической помощи руководителям дошкольных образовательных учреждений и педагогам по оформлению информационного уголка по пропаганде безопасности дорожного движения («уголка безопасности») является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений» (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утв. постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 100, в которой предусмотрена разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в том числе по оформлению информационного уголка по пропаганде безопасности дорожного движения («уголка безопасности»).
- В каждом дошкольном образовательном учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма рекомендуется оформлять информационный уголок.
- «Уголок безопасности» представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические, пропагандистские, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.
- Стенды с надписью: «Информационный уголок по пропаганде безопасности дорожного движения» должны быть размещены на видном месте в вестибюле дошкольного учреждения, чтобы родители (или взрослые, сопровождающие дошкольников) могли ознакомиться с содержанием, представленных на них материалов.
- На стендах можно сделать специальные «карманы» из прозрачного материала, удобные для размещения и периодического обновления материалов. В «карманах» в качестве образцов могут находиться современные учебно-методические разработки, публикации периодической печати, наглядные иллюстрации (небольшого формата) по тематике дорожной безопасности.
- Теоретически и практически значимые материалы для оформления стендов предоставляются в дошкольное учреждение инспектором по пропаганде местного подразделения Госавтоинспекции. Предварительно все материалы для дошкольников и их родителей (или взрослых, сопровождающих детей в дошкольное учреждение) изучаются сотрудниками подразделения Госавтоинспекции и воспитателями на предмет исключения ошибок по правилам дорожного движения и обязательного учета зрительного, смыслового и эмоционального восприятия информации дошкольниками и их родителями.
- Материалы «уголка безопасности» должны быть актуальными, полезными, интересными и художественно оформленными. Для этого целесообразно использовать фотографии, реально отображающие особенности дорожного движения на территории, прилегающей к дошкольному учреждению.
- При оформлении «уголка безопасности» не следует упрощать его содержание размещением на стенде всем известной и не интересной информации. Материалы, размещаемые в «уголке безопасности», должны периодически обновляться, привлекать внимание дошкольников и их родителей.
- Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например: «Внимание, дети!», «Какие опасности могут быть по дороге в детский сад», «Для вас, родители!» и др. Рубрики и наиболее значимая информация должны быть выделены яркими, привлекающими внимание детей красками (обычно оранжевого, красного, желтого цветов).
ПАМЯТКА
«Формы работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма»
- Формы работы с педагогами:
- информационно-практические обучающая образовательная деятельность;
- анкетирование;
- тестирование;
- консультации;
- выставки;
- мастер-классы;
- изготовление методических игр и пособий;
- обзор литературы;
- педагогические советы;
- семинары;
- конкурсы педагогического мастерства.
- Формы работы с детьми:
- целевые прогулки;
- свободная продуктивная деятельность;
- музыкально-игровые досуги;
- праздники;
- театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли);
- учебно-тренировочные комплексные занятия;
- беседы;
- выставки;
- тематическая неделя по правилам дорожного движения;
- чтение художественной литературы;
- игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная);
- изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
- конкурсы, викторины, турниры.
- Формы работы с родителями:
- родительский всеобуч (образовательная деятельность для родителей с участием сотрудников отдела ГАИ);
- родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД;
- сотворчество родителей и воспитателей;
- межсемейные проекты;
- совместные досуги;
- анкетирование;
- консультации;
- беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- совместное составление фото- и видеоматериалов;
- информационные «корзины».
Путешествие в страну Светофорию
( занятие по правилам дорожного движения)
Задачи:
-Уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей;
-Активизировать родителей к сотрудничеству с детским садом;
-Доставить радость и создать хорошее настроение от участия в празднике.
Оборудование:
-аудиоаппаратура,
-цветные мячики,
-обручи,
-игрушечные машинки 2 шт.,
-карточки со знаками дорожного движения,
-фартук-светофор и 2 милицейские фуражки,
-полоски бумаги по количеству участников,
-памятки по правилам дорожного движения для всех участников,
-костюм бабы Яги,
-Эмблемы для команд: светофорики и семафорики
Оформление зала: плакаты о правилах дорожного движения, надувные шарики.
Вед.: Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют!
Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Песня «Правила дорожного движения»
Вед.: Разный там народ живет –
И автомобили, и шофер, и пешеход.
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
1-й ребенок. Есть у этого царя –
Вам секрет открою сразу –
Три сокровища, не зря
Бережет их пуще глаза.
2-й ребенок. Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый,
А без них ему нельзя!
Вед.: А чтобы попасть в эту страну надо всем сесть в автобус и поехать.
Разминка «Автобус»
Вед.: В стране Светофория
Сегодня шум и суета.
Дети и взрослые
Пришли играть сюда.
Собрались две команды
Задания выполнять.
Но прежде очень надо
Приветствия сказать.
«СВЕТАФОРИКИ» Наш домик – светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
«СЕМАФОРИКИ» В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Если глазом подмигну –
Нет прохода никому.
Вед.: Команды друг друга приветствовали, а теперь я хочу обратить ваше внимание на пост ГИБДД, где будут отмечать все нарушения на дороге и выписывать штрафы, если в этом есть необходимость, или награждать тех, кто соблюдает правила дорожного движения.
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен, сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Задание «Сигналы светофора»
Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Взрослый игрок из противоположной команды с мешочком в руках, в котором лежат шарики или мячики красного, желтого и зеленого цвета встает напротив. По сигналу взрослые по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если взрослый достал красный или желтый цвет шар, команда стоит на месте; зеленый – передвигается к стойке, после чего всей командой обходят стойку и возвращаются на место. Побеждает команда, быстрее всех пришедшая к финишу.
Вед.: Первое задание подошло к концу, а путь у нас продолжается. Прошу команды занять свои места на старте.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Задание «Собери знаки»
Участники команды по очереди проходят задание: ходьба по шнуру приставным шагом, прыжки на двух ногах через набивные мячи, затем подбегают к дорожным знакам, которые лежат на полу, берут нужный знак: команда «Светофорики» собирают знаки разрешающие, а команда «Семафорики» - запрещающие, после чего возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. По окончании выполненного задания дети объясняют значение знаков.
Вед.: А теперь я предлагаю предоставить слово нашему посту ГИБДД (слово жюри).
Вед.: Я вновь обращаюсь к нашим командам и хочу узнать, умеют ли дети и их родители быстро отгадывать загадки.
«Загадки автомобиля»
Неожиданно под музыку выезжает Баба Яга и начинает петь частушки.
Баба Яга. Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Эх, пляши моя метла!
Ты, пляши, старайся,
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Светофоры, светофоры.
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Здравствуйте, детки! Здравствуйте, взрослые! Ой, фу, ну и долго же я летела. Приобрела машину я, буду ездить в ней, друзья! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
Задание «Грузовики»
Двое взрослых скрещивают руки, образуя сиденье. Первые участники держат в руках руль, а на голову помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Остальные взрослые двигаются, держа в руках обручи. Детям предлагается сесть на скамейки.
Вед.: Очень интересное задание выполнили наши участники, а выписали им штраф или нет- мы узнаем. Обратившись к посту ГИБДД.
Баба Яга. С правилами дорожного движения я не знакома, подумаешь, я и без них обойдусь.
Вед.: Запомни, Баба Яга, азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Баба Яга. Ну вот еще! Я и так все знаю! (начинает ездить на машине по всему залу).
Вед.: Остановись скорее! Впереди дороги нет
Смотри, у светофора зажегся красный свет!
Баба Яга. Как это дороги нет? Куда же она делась? Все это цветные огоньки – ерунда!
Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор, это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещено!
Баба Яга. Подумаешь! Запрещено. А я хочу ехать на красный свет!
Вед.: Ай-яй-яй! Баба Яга! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Послушай. Что случилось с Незнайкой, который тоже правил дорожного движения не знал и не соблюдал.
Дети: Движением полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
А там, где днем машины звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!
Но кто при красном свете шагает напрямик?
Да это же Незнайка, наш друг и озорник.
Волнуются шоферы, во все гудки гудят.
Колеса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел как никогда:
Еще одна минута- случилась бы беда…
И взрослые и дети едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка- шалун и озорник!
Баба Яга. Ой-й-й! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой.
Вед.: А ты оставайся с нами и мы тебе поможем. Команды, приготовиться в дорогу и занять свои места.
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный переход.
Задание «Зебра» (каждый получает полоску бумаги из обоев).Нужно выложить зебру и пройти по ней на другую сторону улицы.
Вед.: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих уголька.
(автомобиль)
Задание «Автомобиль»( участники по очереди провозят машину за веревочку между кеглями, не нарушая правила).
Вед.: Наше путешествие в Светофорию подходит к концу. Пока пост ГИБДД подводит итоги, я хочу прочесть вам строчки стихотворения Ю.Яковлева.
Делаем ребятки предостережение:
выучите срочно правила движения,
чтоб не волновались каждый день родители,
чтоб спокойно мчались улицей водители.
Сегодня во время путешествия вы запомнили и повторили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память о сегодняшнем дне я хочу подарить вам памятки о правилах дорожного движения.
Баба Яга. Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!
Тематический контроль «Дорожная азбука»
Цель: Анализ системы работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности (в режиме дня).
Направление работы | Методика |
1. Обследование знаний и умений детей | Беседы с детьми на предложенную тему. Анализ деятельности детей в образовательной деятельности. Анализ самостоятельной деятельности детей. Анализ игровой деятельности. |
2. Оценка профессиональных умений воспитателя | Анализ проведения воспитателями образовательной деятельности. Анализ руководства сюжетно-ролевыми и дидактическими играми по теме. Наблюдение за организацией целевых прогулок. Собеседование с воспитателями по программе. Анализ предметно-развивающей среды (компетентность воспитателя при ее создании) |
3. Создание условий | Посещение групп. Анализ предметно-развивающей деятельности с точки зрения ее содержания (наличие иллюстрированных материалов, создание уголков безопасности, наличие сюжетно-ролевых и дидактических игр по правилам дорожного движения) |
4. Планирование работы | Проверка планирования образовательной деятельности, целевых прогулок, индивидуальной работы с детьми, работа в групповых зонах и уголках, игровой деятельности |
5. Работа с родителями по данной проблеме | Анализ планов. Анализ наглядной информации для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах"
В презентации рассказано о работе воспитателя в соедней группе по обучению детей правилам дорожного движения, о работе с родителями по данной теме. Презентация состоит из трех частей. 1ч-27 слай...
Перспективный план работы ГДОУ детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
перспективное планирование совместной работы воспитателей и специалистов...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ ПО ТЕМЕ ««ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Обучающие:1.Обучать дошкольников правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дор...
План работы МБДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах на 2017-2018 учебный год»
План работы по ПДД...
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124 г.Калининграда ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ Образовательная область «Безопасность»
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124г.КалининградаПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВ...
Перспективный план работы МБДОУ №21 «Колокольчик» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Перспективный план работы МБДОУ №21 «Колокольчик»по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма,воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и формированию навыков поведения на дороге.
Профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и формированию навыков поведения на дороге....