Родительское собрание.
материал (средняя группа)
Итоговое родительское собрание в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в средней группе.
«Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей, подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания:
- Выступление воспитателя.
- Обсуждение.
- Разное.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, много знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли – это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
Возраст нашей группы в основном 4 – 5 лет. При этом ребенок уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет», «это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.
Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому что у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
*Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
*Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком либо занятии, рассеяны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
*Более активны и так же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
*Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Некоторые дети нашей группы нуждаются в помощи логопеда.
*Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания.
На начало и конец учебного года диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. В течении года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В нашей группе день начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме под музыку (включаем зарядку – видео). В течении дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры где их кто-то догоняет «Гуси – лебеди», «У медведя во – бору». А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим хоровод «Каравай».
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны согласно температурному режиму, ходьба по ребристой дорожке). Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
В течении года сформировали у детей простейшие культурно – гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают и вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Так же наши дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета, учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линии. Умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями, лепят несложные фигуры. Разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Размер (большой, маленькой формы (круг, квадрат, треугольник)). Называть один и много предметов. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
На музыкальных занятиях, которые ведет Мария Геннадьевна, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные действия. Эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В процессе игр с настольными и напольными строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу и с удовольствием обыгрывают их. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно – ролевой игры и конечно же любят игры на свежем воздухе. И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их партфолио , где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук. В нашей стране произошли большие социальные изменения, и прежде всего изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Мы все хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям хорошие услоаия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время когда в обнимку с мамой или папой читал книжку ,когда вместе делали подарок бабушке или ездили на рыбалку.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя мы наблюдаем и беседуем, и лепим и трудимся.
В этом году прошли различные конкурсы, выставки в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течении года. Очень рады, что вы пришли к нам на итоговое родительское собрание и надеемся что вы порадовались за ваших детей увидев их результаты и их маленькие достижения.
Дети - это счастье, дети – это радость, дети – это в жизни свежий ветерок,
Их не заработать, это не награда, их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети как ни странно так же испытанье, дети как деревья сами не растут,
Им нужна забота, ласка пониманье, дети - это время, дети – это труд.
Дети – это будто жизнь пошла сначала, первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы, дети – это опыт, дети – это мы.
Уважаемые родители! Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых зависит от вас заботливые родители. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...