Игры и упражнения для развития зрительно-моторной координации ребенка с нарушениями зрения в домашних условиях.
материал (старшая, подготовительная группа)

Щекалева Елена Викторовна
Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы детей с нарушениями зрения тесно связаны. А, как известно, двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе. Запаздывает в развитии и координация движений, её точность, так как нарушенное зрение не в полной мере обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями. Детям с нарушениями зрения характерна нескоординированность зрительно — двигательных функций, нарушение микроориентирования и слабость различных групп мышц, отсутствие самоконтроля и саморегуляции движений. Наша с Вами задача, уважаемые родители, — выработать целенаправленные действия руки и глаза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для развития зрительно-моторной координации ребенка с нарушениями зрения в домашних условиях.


Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы детей с нарушениями зрения тесно связаны. А, как известно, двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе. Запаздывает в развитии и координация движений, её точность, так как нарушенное зрение не в полной мере обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями.
Детям с нарушениями зрения характерна нескоординированность зрительно — двигательных функций, нарушение микроориентирования и слабость различных групп мышц, отсутствие самоконтроля и саморегуляции движений.
Наша с Вами задача, уважаемые родители, — выработать целенаправленные действия руки и глаза.
Предлагаем Вам игры и упражнения, которые можно провести в домашних условиях без особых затрат времени для подготовки и материальных затрат:
Игры с природным материалом (камешки, ракушки, различные крупы).
1. Выкладывание различных изображений из камушков (геометрические фигуры, цветочки, узоры).
2. Поиск предметов в ведерках(коробочках) с крупами.
3. «Продолжи ряд». 

Выложи верно (для работы необходим пластилин и крупные бусины)
1 вариант: дети выкладывают жгутиками из пластилина предметы по контурным линиям.
2 вариант: дети накладывают на контурные линии плоские бусины. 

Заполни трафарет (для работы необходимы трафарет и крупы)
Дети заполняют трафарет крупой, снимают аккуратно трафарет, называют полученное изображение. 

Словим мыльные пузыри (мыльные пузыри, стаканчики)
Взрослый пускает мыльные пузыри, ребёнок ловит их стаканчиками. 

Игры с прищепками (прищепки, веревка, геометрические фигуры, различные изображения)
1 вариант: взрослый и ребенок прикрепляют прищепки на одежду друг другу, затем с завязанными глазами снимают прищепки друг с друга.
2 вариант: ребенок прикрепляет прищепки к предметным изображениям.
3 вариант: ребенок развешивает геометрические фигуры на веревочке, прикрепляя их прищепками (выбирает фигуры определенного цвета, чередует фигуры в разной последовательности и т.д.). 

Надень бусы на леску (для работы необходимы бусины различного размера (формы, цвета); леска, шнурок)
Ребенок нанизывает бусины одного цвета, размера на шнурок (леску). 

Цветочки (цветы из верхней части бутылок, шнурки, пробка, лепестки)
Ребенок вдевает шнурок в отверстия, сделанные в пробке, прикручивает пробку к цветку, подбирает лепестки к цветку по цвету. 

Занимательные пробки (поле с прикрепленными горлышками от соков, пробки)
1 вариант: прикрутить пробки так же, как показано на образце (пробки отличаются по цвету, оттенку и т.д.).
2 вариант: открутить пробки, найти «клад». 

Сортировка семян (чаши, зерна разных растений)
В огромную чашу высыпите зерна разных растений и с ребенком вместе рассортируйте зерна с помощью пинцета. Ребенок будет познавать растения, а Вы будете ему в этом помогать. Также работа с пинцетом приведет к развитию моторики рук. 

Болты и гайки (болты и гайки разных размеров крупной величины)
Задача ребенка состоит в прикручивании болтов к гайкам одинаковых размеров.
Помните, лучшим будет личное участие в занятии с ребенком, ведь он должен чувствовать, что с ним желают играть. Игры с мелкими материалами и деталями проводятся под контролем взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Логопедические игры и упражнения для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"

 Недоразвитие речи у детей с нарушением зрения встречаются значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройство речи детей с нарушением зрения являются серьезным дефектом.  Вследст...

Рекомендации тифлопедагога для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения в домашних условиях»

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения...

Игры и упражнения для развития слухового восприятия у детей с нарушением зрения

Описаны направления работы педагога по развитию слухового восприятия у  детей с нарушениями зрения....

Игры и упражнения для развития зрительно-моторной координации

Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, шт...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Дидактические  игры и упражнения направлены на развитие общей и мелкой моторики у детей с нарушением зрения, что способствует всестороннему развитию. Данный материал интересен не только для детей...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Дидактические  игры и упражнения направлены на развитие общей и мелкой моторики у детей с нарушением зрения, что способствует всестороннему развитию. Данный материал интересен не только для детей...