Презентация на тему "Логопедические игры и упражнения для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"
презентация по логопедии
Недоразвитие речи у детей с нарушением зрения встречаются значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройство речи детей с нарушением зрения являются серьезным дефектом.
Вследствие нарушения деятельности зрительного анализатора, у детей с дефектами зрения нарушается формирование пространственных представлений, возникают трудности усвоении слов с пространственно-временным значением.
Наиболее важной особенностью развития слабовидящего ребенка является несоответствие между словом, употребляемым ребенком в активной речи, и пониманием его значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_i_uprazhneniya_-_kopiya.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недоразвитие речи у детей с нарушением зрения встречаются значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройство речи детей с нарушением зрения являются серьезным дефектом. Вследствие нарушения деятельности зрительного анализатора, у детей с дефектами зрения нарушается формирование пространственных представлений, возникают трудности усвоении слов с пространственно-временным значением. Наиболее важной особенностью развития слабовидящего ребенка является несоответствие между словом, употребляемым ребенком в активной речи, и пониманием его значения.
Логопедическая работа строится с учетом особенностей детей учет первичных и вторичных дефектов опора на сохранные анализаторы формирование всесторонних представлений об окружающим с опорой на разные форы речевой и неречевой деятельности учет уровней сфорированности речи и структуры речевого нарушения, опора на сохранные компоненты речевой деятельности учет новизны, объема, нарастающей сложности речевого материала
Игры и упражнения для определения пространственных соотношений элементов букв. Дидактическая игра «Куча мала». Цель. Совершенствовать пространственное соотношение элементов букв. Задание. Сконструировать букву из предъявленных элементов.
Игры и упражнения для определения пространственных соотношений элементов букв .
Дидактическая игра «Куча мала».
Игра «Кто куда спрятался?» Цель. Формирование пространственных представлений. Задачи. 1. Преобразование в расположении предметов относительно друг друга. 2. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление предлогов в речи. 3. Развитие связной речи (Составление предложений.) 4. Развитие координации движений. Интеграция в образовательную деятельность С наглядным материалам Использование интерактивной доски В игре со сверстниками В работе с другими специалистами
Дидактическая игра «Кто куда спрятался?» С наглядным материалам
«Кто куда спрятался?» Использование интерактивной доски Была разработана игровая мультимедийная презентация для Smart доски.
Использование Информационно-коммуникативных технологий дает возможность существенно обогатить образовательный процесс и повысить его эффективность. Подача материала в мультимедийной презентации вызывает у детей живой интерес. Движение, звук, анимация сделали занятия более привлекательными, захватывающими и результативными. У детей возрастает учебная мотивация. Работа с мультимедийной презентации сокращает время обучения.
«НАШ ЛЮБИМЫЙ РОБОТ»
« Кто куда спрятался?» На прогулке .
Анализ и наблюдения в ходе коррекционной работы показали значительные улучшения в развитии пространственной ориентировки и других компонентов пространственных представлений. Благодаря специально подобранным заданиям дети стали лучше понимать и дифференцировать пространственные понятия, правильно определять пространственные отношения. Словарь пространственных терминов значительно расширился, в речи появились сложные предлоги . Дети с нарушением зрения достигли высоких показателей и способны в полной мере овладеть всеми компонентами пространственных представлений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Игра как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения"
В программе представлены взгляды ученых - педагогов в вопросе развития ориентировки в пространстве, структура реализации программы, практический материал....
Программа «Игры и упражнения как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения».
Ориентировка в пространстве играет главную роль как для общего познавательного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для осуществления любой деятельности человека в окруж...
Развитие навыков пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через подвижные игры
Материал будет полезен педагогам групп коррекционной направленности для систематизации работы по данному направлению, как основа выступления на метод.объединениях, для защиты на категорию...
Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе.
В статье кратко раскрыта необходимость и особенности использования дидактических игр в формировании пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения , перечислен...
Игры с мячом на воздухе как средство развития зрительно-двигательной пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения
В статье рассматриваются сложные игровые упражнения с мячами на воздухе с применением принципа от простого к сложному для формирования зрительно-двигательной пространственной ориентировки у дете...
Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения.
Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения....
"Картотека игр развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"
Картотека игр для развития пространственной ориентировки. Игры на формирование ориентировки "на себе""Солнышко" Цель: закреплять знания о месте расположения ...