Родительское собрание
материал (подготовительная группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Подведение итогов работы группы за год.Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt322.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

Цели : Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе. Задачи: Подвести итоги работы группы за год; Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе; Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. • Сплочение группы, настрой на совместную работу;

Слайд 3

Наш детский сад второй год является пилотной площадкой новой образовательной программы «Мозаичный парк» Программа разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов ( ФГОС) Программа направлена на создание условий развития ребёнка , открывающих возможности для его позитивной социализации , его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 4

Программа включает в себя совокупность пять образовательных областей , - социально-коммуникативное развитие ( это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе, сформировать бытовые и гигиенические умения, элементы материальной и духовной культуры, стиль и содержание общения , приобщение ребенка к разным видам и типам отношений в основных сферах жизнедеятельности – общении, игре, познании, в разных видах деятельности. - познавательное развитие ( познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Через формирование математических понятий, через знакомство с окружающим миром, через опыты, эксперименты, игры.

Слайд 5

- речевое развитие ( умений понимать и пользоваться языком) - художественно-эстетическое развитие ( развитие интереса к различным видам изобразительного искусства, совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.) - физическое развитие ( формировать их здоровье, выносливость, работоспособность. Этот возраст благоприятен для закаливания организма , овладения необходимыми двигательными навыками. )

Слайд 6

понедельник вторник среда четверг пятница 9.00-9.30 Обучение грамоте 9.40-10.10 Ознакомление с окружающим миром 10.20-10.50 Бурятский язык 9.00-9.30 Познавательное развитие. РЭМП 9.40-10.10 Худ. творчество. ( Рисование) 10.20-10.50 Музыка 9.00-9.30 Развитие речи 9.40-10.10 Бурятский язык 10.20-10.50 Худ. творчество. (Лепка/ аппликация ) 9.00-9.30 Познавательное развитие. РЭМП 9.40-10.10 Ознакомление с окружающим миром 10.20-10.50 Музыка 9.00-9.30 Развитие речи 9.40-10.10 Физическая культура 10.20-10.50 Худ. творчество. (Рисование) 2 п.дня Физкультура на воздухе 2 п.дня Кружковая работа 2 п.дня 15.30-16.00 Физическая культура 2 п.дня Кружковая работа Образовательная деятельность. Подготовительная группа №9 “Улыбка”.

Слайд 7

Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте еще раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе. (Просмотр фото презентации из жизни группы)

Слайд 8

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых . Виды готовности к школе : Физическая Интеллектуальная Психологическая Есть общие подходы к подготовке детей к школе: Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

Слайд 9

Физическая готовность - Хорошее состояние здоровья, - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др .). - уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек - закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям . Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма). Стремление к здоровому образу жизни.

Слайд 10

Интеллектуальная готовность Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: - Умение слушать и слышать и воспринимать информацию . Детям надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них.

Слайд 11

Научите ребёнка слушать и слышать вас ! Выполнять ваши просьбы и поручения И тогда он будет слышать учителя , и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. ( И ни в коем случае не привлекайте к себе внимание плохим поведением ). - Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место. - Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире - Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия). - Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка). - Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

Слайд 12

Психологическая готовность ( психолог Елена Александровна ) Мотивационная, волевая, эмоциональная. Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные , и желание учиться (мотивационная готовность). Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать» , без осознания этого « надо » ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.

Слайд 13

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ: Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Слайд 14

ПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым . Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры , ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша. Особое внимание нужно уделить развитию речи и моторики ребенка .

Слайд 15

ПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими , ни с достижениями старшего брата (сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу) Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша. Особое внимание нужно уделить развитию речи и моторики ребенка .

Слайд 16

Что должен знать ребёнок 6-7 годам: Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения) . 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года) . 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

Слайд 17

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

Слайд 18

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя Без вашей помощи ребенку не справиться, помните об этом.

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...