Родительское собрание
материал (подготовительная группа)
Подведение итогов работы группы за год.Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.ppt | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе. Задачи: Подвести итоги работы группы за год; Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе; Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. • Сплочение группы, настрой на совместную работу;
Наш детский сад второй год является пилотной площадкой новой образовательной программы «Мозаичный парк» Программа разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов ( ФГОС) Программа направлена на создание условий развития ребёнка , открывающих возможности для его позитивной социализации , его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает в себя совокупность пять образовательных областей , - социально-коммуникативное развитие ( это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе, сформировать бытовые и гигиенические умения, элементы материальной и духовной культуры, стиль и содержание общения , приобщение ребенка к разным видам и типам отношений в основных сферах жизнедеятельности – общении, игре, познании, в разных видах деятельности. - познавательное развитие ( познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Через формирование математических понятий, через знакомство с окружающим миром, через опыты, эксперименты, игры.
- речевое развитие ( умений понимать и пользоваться языком) - художественно-эстетическое развитие ( развитие интереса к различным видам изобразительного искусства, совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.) - физическое развитие ( формировать их здоровье, выносливость, работоспособность. Этот возраст благоприятен для закаливания организма , овладения необходимыми двигательными навыками. )
понедельник вторник среда четверг пятница 9.00-9.30 Обучение грамоте 9.40-10.10 Ознакомление с окружающим миром 10.20-10.50 Бурятский язык 9.00-9.30 Познавательное развитие. РЭМП 9.40-10.10 Худ. творчество. ( Рисование) 10.20-10.50 Музыка 9.00-9.30 Развитие речи 9.40-10.10 Бурятский язык 10.20-10.50 Худ. творчество. (Лепка/ аппликация ) 9.00-9.30 Познавательное развитие. РЭМП 9.40-10.10 Ознакомление с окружающим миром 10.20-10.50 Музыка 9.00-9.30 Развитие речи 9.40-10.10 Физическая культура 10.20-10.50 Худ. творчество. (Рисование) 2 п.дня Физкультура на воздухе 2 п.дня Кружковая работа 2 п.дня 15.30-16.00 Физическая культура 2 п.дня Кружковая работа Образовательная деятельность. Подготовительная группа №9 “Улыбка”.
Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте еще раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе. (Просмотр фото презентации из жизни группы)
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых . Виды готовности к школе : Физическая Интеллектуальная Психологическая Есть общие подходы к подготовке детей к школе: Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?
Физическая готовность - Хорошее состояние здоровья, - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др .). - уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек - закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям . Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма). Стремление к здоровому образу жизни.
Интеллектуальная готовность Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: - Умение слушать и слышать и воспринимать информацию . Детям надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них.
Научите ребёнка слушать и слышать вас ! Выполнять ваши просьбы и поручения И тогда он будет слышать учителя , и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. ( И ни в коем случае не привлекайте к себе внимание плохим поведением ). - Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место. - Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире - Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия). - Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка). - Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)
Психологическая готовность ( психолог Елена Александровна ) Мотивационная, волевая, эмоциональная. Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные , и желание учиться (мотивационная готовность). Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать» , без осознания этого « надо » ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ: Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
ПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым . Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры , ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша. Особое внимание нужно уделить развитию речи и моторики ребенка .
ПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими , ни с достижениями старшего брата (сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу) Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша. Особое внимание нужно уделить развитию речи и моторики ребенка .
Что должен знать ребёнок 6-7 годам: Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения) . 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года) . 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя Без вашей помощи ребенку не справиться, помните об этом.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...